Любовь Михайлова
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Новогодняя гирлянда» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Конструирование из цветной бумаги на тему :
«Новогодняя гирлянда».
Для детей 4-5 лет (средняя группа).
Цель: - Создать у детей праздничное новогоднее настроение, вызвать желание, коллективно, сделать украшение для ёлочки своими руками.
Задачи:
Темочки:
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Гирлянда. Новогодние гирлянды
- Гирлянды из бумаги и не только
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Новогодние поделки из бумаги
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ИЗО, поделки
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конструирование из бумаги
- Поделки из бумаги
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- Продолжать развивать детское творческое конструирование из цветной бумаги.
- Познакомить детей с изготовлением новогодней гирлянды из полосок бумаги, показать приёмы её изготовления.
- Формировать умение быть внимательными, аккуратными при работе с клеем, стремиться выполнять задание правильно и самостоятельно.
- Развивать художественный вкус, цветовое восприятие, мышление и воображение.
- Учить детей самостоятельно делать новогодние украшения своими руками и испытывать радость и удовольствие от достигнутого результата.
- Воспитывать дружбу и взаимопонимание между детьми, доброжелательность и умение радоваться совместной коллективной подготовке группы к новогоднему празднику.
Материал: наглядный материал «Дедушка Мороз и Снегурочка»; новогодняя Ёлка в группе (на полу, чтобы удобно было детям самим нарядить её); нарезанные разноцветные полоски из цветной бумаги (ш-1см. ; д-10 см.); клеящие карандаши, салфетки.
Предварительная работа: Беседы с детьми о наступлении зимы, зимних играх и развлечениях, о самом любимом празднике всех детей «Новый год!»; чтение детской художественной литературы про ёлочку и новогодний праздник; рассматривание сюжетных картинок и книжных иллюстраций.
Ход занятия.
Воспитатель, приглашает всех ребят на утреннее приветствие «С добрым утром!»
Рано утром мы встаём,
В детский сад скорей идём.
Говорить всем - «С добрым утром!»
Никогда не устаём.
Доброе утро, небо!
Доброе утро, солнце!
Доброе утро, земля!
Доброе утро, наша планета Земля!
Доброе утро, наша большая семья!
- Ребята, кто мне скажет какой у нас сейчас месяц?
Дети: - Декабрь.
- А какой праздник ждут все люди в декабре?
Дети: - Новый год!
- Правильно! В каждой семье, в каждом доме, люди устанавливают ёлочки и наряжают их новогодними игрушками и гирляндами. Вот и сегодня, в нашей группе появилась «Ёлочка красавица!», которая ждёт наших с вами украшений. Ведь мы, в детском саду, в нашей группе живём тоже дружно, как одна семья.
Сегодня утром, мама Фомушкин Софии принесла для всех вас сюрприз, она сшила своими руками ёлочные игрушки, игрушек много, она сшила каждому из вас. Эти замечательные игрушки вы сами повесите на нашу новогоднюю Ёлочку, но сначала, на ёлочку нужно повесить гирлянду. Где же нам взять красивую гирлянду для нашей ёлочки?
Дети: - Купить в магазине, у меня дома есть у мамы, она может нам дать в детский сад; и т. п.
Воспитатель: - Тише, тише, ребята, я кажется, слышу голос Ёлочки. (Прикладывает ухо к Ёлочке, прислушивается.) Ребята, вы знаете, Ёлочка сказала, что хочет чтобы сами ребята сделали красивую гирлянду для неё. Я приглашаю вас сесть за столы и хочу показать, как можно сделать красивую гирлянду для украшения Ёлочки. Посмотрите какие красивые, разноцветные полоски у нас на столе (дети рассматривают, берём полоску, намазываем край полоски клеящим карандашом и склеиваем её, так, чтобы у вас получилось «колечко», затем берём другую полосочку, другого цвета, её так же намазываем край полоски клеем, продеваем полоску через первое колечко и соединяем её тоже в кольцо. Таким образом, чередуя цвета полосочек и склеивая их мы делаем длинную новогоднюю гирлянду, «Гирлянду ДРУЖБЫ!» всей нашей дружной группы. (Дети приступают к творческой деятельности).
В ходе занятия, воспитатель хвалит детей, за их старания, отмечает у кого самая длинная гирлянда и оказывает необходимую помощь, тем кто не справляется с заданием, подсказывает, как сделать правильно, показывает ещё раз, индивидуально.
В конце занятия, воспитатель предлагает рассмотреть все гирлянды, сравнить у кого получилась самая длинная, самая красивая, самая аккуратная и предлагает соединить все гирлянды в одну, большую гирлянду. От достигнутого результата у детей поднялось весёлое, новогоднее настроение и появилось желание всем дружно нарядить Ёлочку гирляндой, сделанной своими руками и ёлочными игрушками, сшитыми мамой Софии. Вот какая красота у нас получилась.
Наступает Новый год!
Пусть всем счастье принесёт,
Здоровья и веселья,
И новогоднего настроения!