Ирина Флигинских
Конструирование способом оригами во второй младшей группе Тема: «Осенний лес» (коллективная работа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование способом оригами во второй младшей группе
Тема : «Осенний лес» (коллективная работа).
Цель: научить складывать модель «дерево» на основе базовой формы «воздушный змей»(учит складывать стороны квадрата к диагонали);
Задачи:
Публикация «Конструирование способом оригами во второй младшей группе Тема: „Осенний лес“ (коллективная работа)» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Оригами для детей
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Оригами
- Осень. Осенние поделки, конструирование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Растения. Оригами для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Обучающие: учить следовать устным инструкциям, обдумывать последовательность действий, продолжать учить аккуратно проглаживать линии сгиба, в точности последовательно выполнять задание; закрепить знание названий лиственных деревьев.
Развивающие: развивать моторику кистей рук и пальцев, память. Развивать познавательные интересы.
Воспитательные: воспитывать культуру труда, коммуникативные способности, любовь к природе.
Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент (волшебный квадратик, объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.
Материалы: квадраты из бумаги зеленого, желтого, красного, оранжевого цветов, клей, кисти, клеёнки, салфетки по числу детей; ватман, тонированный в светлые тона желтого, красного цвета, картинка с изображением осеннего леса, карта-схема «Дерево».
Предварительна работа : чтения стихотворения Ивана Бунина «Листопад», наблюдение за состоянием природы, деревьев на участке детского сада.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, труд, чтение художественной литературы, познание, коммуникация.
Ход:
Вводная часть.
Воспитатель вносит в группу волшебный квадратик.
- Ребята, кто к нам пришел? (волшебный квадратик). Посмотрите что он нам принес? (Картинку с изображением осеннего леса). Демонстрация картинки.
-Давайте рассмотрим деревья, назовем их. (Клен, береза, осина, дуб). Посмотрите какое дерево стоит зеленым? (Ель, сосна).
-Ребят, осенью часто дует сильный ветер. Давайте поиграем.
Жестовая игра «Дует ветер нам в лицо…»
Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише-тише
Деревцо все выше-выше
Машут ладонями к лицу.
Руки вверх, машут в стороны.
Присели.
Встали, руки вверх.
Молодцы, ребята. Воспитатель показывает панно без деревьев.
- Ребята, а в нашем «лесу» совсем нет деревьев. Давайте сделаем деревья для нашего «леса» (ответы детей).
Основная часть:
Дети садятся вокруг одного общего стола.
Пальчиковая игра «Осенние листочки»
Осень, осень к нам пришла
И в подарок принесла
Листик клена, Загните мизинец.
Лист березы, Загните безымянный пальчик.
Лист осины, Загните средний палец.
Лист дубка, Загните указательный палец.
Чудо-осень! Хороша! Распрямите пальцы и вращайте кисть.
Дети выбирают квадратик зеленого, красного, оранжевого, или желтого цвета пожеланию. Воспитатель объясняет приемы складывания поделки по карте-схеме. Индивидуальный процесс изготовления детьми деревьев. Помощь детям, у которых возникают трудности в процессе работы.
Заключительная часть:
После изготовления деревьев, воспитатель приклеивает их на панно, дорисовывает стволы карандашом.
Отмечает: «Вот какой осенний лес у нас получился!».
Молодцы, ребята, вы славно потрудились.
Последующая работа : использовать панно как декорацию к театрализованным играм детей.
Используемая литература:
1. Сержатова, Т. Б. Оригами для всей семьи/ Т. Б. Сержатова. - М. : Айрис-пресс, 2010.- 192 с. : ил. + вкл. 8 с. – ( Внимание: дети).
2. Соловьева Н. Г. Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром с помощью техники оригами. - М. : Айрис - пресс, 2004.- 56 с. : цв. Ил. - (Дошкольное воспитание и развитие).