Оксана Абрамова
Конспект занятия в старшей группе «Конструирование из бумаги»
▼ Скачать +Заказ
Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Возрастная группа : дети старшего дошкольного возраста.
Цели:
1. Учить создавать декоративную композицию, гармонично размещая в ней свою поделку.
2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов.
3. Развивать мелкую моторику рук
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Конструирование из бумаги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
4. Учить детей пользоваться схемами при выполнении поделок в технике оригами.
5. Учить работать коллективно и умению распределять между собой работу.
6. Воспитывать навыки организации и планирования работы.
7. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие
8. Воспитывать интерес к природе, её сезонным явлениям, закрепить знания о подснежниках
9. Развивать интерес к оригами.
Планируемые результаты: самостоятельно выполняет оригами «подснежник», используя имеющиеся навыки складывания листа бумаги, вырезания ножницами. Придумывает варианты оформления букета, цветовой гаммы. Адекватно оценивает работы сверстников, сравнивает со своей работой. Адекватно оценивает свою работу.
Предварительная работа. Освоение техники оригами; Просмотр иллюстрации с изображением весны, подснежников, весеннего леса. На прогулке дети рассматривают, как появляются проталины, солнышко прогревает землю. Чтение стихотворений и рассказов о весне, заучивание стихов и загадок.
Словарная работа: Весна-красна, подснежник, проталина, Апрель, лазурный, вешний.
Материалы для занятия : изображение весны, музыкальные фрагменты, образец, квадратные листы цветной бумаги размером 6x6 см. (по 5 шт.); прямоугольные листы цветной бумаги размером 1,5 х 15 см. (по 3 шт.); квадратные листы цветной бумаги размером 7,5 х 7,5 см. (по 6 шт.); листы цветного картона для фона; ножницы; кисточка; тряпочка; клеёнка; клей; фломастеры.
Литература:
1. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
2. Кирсанова, С. В. Обучение технике оригами (старшая группа). – М. : «Детство – Пресс» Санкт – Петербург 2013 г.
Лыкова, И. А. Художественный труд в детском саду (старшая группа). – М. : «Цветной мир» Москва 2011 г.
Ход занятия:
Часть 1.
Воспитатель:
- Ребята, я хочу открыть вам секрет. Сегодня к нам спешит одна гостья. А кто этот гость вы сможете узнать, отгадав загадку.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла…
- Что за гость идёт к нам в гости?
- Правильно, Весна давно уже у нас в гостях: на улице и даже в группе.
Посмотрите, какие красивые картины она нам принесла, как оживилась природа. Давайте подойдём и рассмотрим их. (Во время промотора негромко звучит музыка «Утро» Э. Грига). Пока дети рассматривают всё группе, воспитатель читает стихотворение:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало.
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
И. Плещеев
- Давайте покажем, что мы хорошо знаем нашу гостью Весну. Я сейчас буду задавать вопросы, а Вы на них ответьте:
- Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (хвойный)
- Какие животные зимой впадают в спячку? (медведь, ёж, барсук)
- Как называется дом волка? (Логово)
- Куда исчезают на зиму лягушки? (зарываются в тину)
- Чем кустарник отличается от дерева? (у кустарника нет основного ствола)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
- Как по срезу дерева узнать, сколько ему лет? (по количеству колец)
- Кто здесь лишний: свинья, кошка, мышь, овца? (мышь)
- Как называется лес, в котором растут береза, осина, клен? (лиственный)
- Какие животные, готовясь к зиме меняют цвет шубки? (заяц, белка)
- Откуда весной появляются насекомые? (из коры деревьев, сухих листьев)
- Как называется домик белки? (дупло)
- Кто здесь лишний: ворона, синица, голубь, скворец? (скворец – перелет).
- Как называются домики для птиц, сделанные руками человека? (скворечник)
- Как можно назвать медведя, волка и лису одним словом? (Хищники)
Воспитатель:
- Я думаю, мы с Вами тоже должны поприветствовать весну, показать как мы ей рады, а поможет нам в этом искусство, которое зародилось в далекой Японии: оригами – искусство складывания различных фигурок из бумаги. (Предполагается, что дети уже знакомы с базовой формой).
С помощью чего же мы поприветствуем весну, наверное, с ее первого вестника, а кто он вы сами можете догадаться:
Шорохом неслышным
Лепестков
Жемчуг белоснежный
Распустился,
Свежим нежным крохотным
Цветком
Из-под снега
К солнцу устремился.
- О ком же говорится в этой загадке?
- Правильно, конечно о подснежнике.
- Ребята, а какие еще весенние цветы вы знаете? ( дети: подснежники, тюльпаны, ландыши, мать-и-мачеха, нарциссы)
- Я знаю, что вы выучили стихи о подснежниках. Прочтите их.
Дети читают по желанию стихи, которые заранее выучили в группе.
Под кровом леса снежного
Он вырос невысок.
Ласкает солнце нежное
Теплом своим цветок.
Он, словно небо ясное,
Такой же голубой.
Его весна прекрасная
К нам принесла с собой.
Б. Иовлев
Под ногой трещит валежник,
Лес весну встречать готов,
Распускается подснежник,
Самый первый из цветов.
В. Степанов
Будто нарисован мелом,
Из-под снега, наконец,
Вылез он в берете белом,
Хоть и мал, да удалец!
Сонно жмурится подснежник.
Он на цыпочки привстал
Под лазурным небом вешним:
-Я успел? Иль опоздал?
Г. Виеру
Солнце елочки пригрело,
Сосны и валежники.
На полянку вышли смело
Первые подснежники.
Распрямились, расцвели
В эти дни весенние,
Дети нежные земли -
Всем на удивление.
На проталинке стоят,
На ветру качаются,
Словно звездочки, горят,
Лесу улыбаются.
Иногда дожди идут,
И снежинки падают,
А подснежники цветут,
Мир собою радуют.
Е. Серова
Воспитатель:
- Какие замечательные стихи вы знаете о подснежниках!
Скажите, ребята, а как вы понимаете слова: проталина, кров, удалец, лазурный, вешний? (Ответы детей.)
Часть 2. Объяснение порядка выполнения работы.
Воспитатель:
- А теперь ребята мы с вами сделаем подснежник с помощью древнего искусства оригами.
- Как и любой цветок, подснежник имеет что?
- Правильно стебель, листья и цветок.
- Сначала мы сделаем сам цветок. Посмотрите, какой он красивый (дети рассматривают листочки, воспитатель объясняет технику выполнения работы). Для изготовления цветка нам потребуется лист цветной бумаги.
- Какой он формы? (дети отвечают квадрат)
Воспитатель показывает и объясняет, как складывать цветок подснежника (рис.)
- Дальше переходим к изготовлению стебля, для этого нам понадобится еще один лист бумаги.
- А этот лист, какой формы? (прямоугольник)
И конечно для нашего подснежника нужны листочки. Для них опять возьмем квадратные листочки бумаги Воспитатель показывает и объясняет, как складывать лист подснежника (рис.)
Часть 3. Самостоятельная деятельность детей.
- А сейчас вы будете выполнять работу по схеме.
- Но для начала вспомним этапы работы.
Ответы детей.
- Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.
Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения в ходе выполнения работы.
- Вот ребята мы хорошо потрудились, наши руки устали пора нам немного отдохнуть.
Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика:
Упражнение «Цветок».
Вырос цветок на весенней полянке (дети соединяют неплотно ладони)
Нежную голову робко поднял (и поднимают их перед собой).
Ветер подул – он качнулся неловко (покачивают ладонями медленно,
Он испугался, затрепетал (быстро).
Ветер бутоны качает упрямо (наклоняют ладони соответственно)
Вперед и назад, налево, направо (вперед, назад, влево, вправо).
Вот и кончились метели.
Вот и кончились метели.
С крыши снег
Под вечер спрыгнул.
На вершине чёрной ели
Жёлтый месяц
Спину выгнул.
Что он ищет
Там в низине?
Что рассматривает, зоркий?
Может быть,
Подснежник синий
Появился
На пригорке?
Часть 3. Подведение итогов.
- Ребята из чего мы с вами сегодня мастерили подснежники? (Из бумаги.)
- Какую технику использовали? (Оригами)
Воспитатель проводит анализ поделок.