Нина Костромина
Конструирование из бумаги детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Детское конструирование- это процесс направленный на изготовление конструкции разнообразных построек, поделок из бумаги, картона.
Обучение детей конструированию имеет большое значение в подготовке детей к школе. У детей развивается логическое мышление, память, воображение, способность к самостоятельности, творчеству.
На занятиях конструирования у детей формируется важные качества: умение слушать воспитателя, понимать умственную задачу, находить способ решения.
Публикация «Конструирование из бумаги детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Конструирование относиться к продуктивному виду деятельности, которое отвечает интересам и потребностям дошкольников, все окружающие может явиться источником замысла детей : разнообразный предметный мир, художественная литература, разные виды деятельности, самая главная -игровая.
В конструировании дети должны научиться сгибать бумагу по полам, вчетверо в разных направлениях, диаметру, в круге сглаживая линии сгиба по линиям Для изготовления поделок используют белую, цветную бумагу, картон.
Дети дошкольного возраста по мнению Л. С. Выготского могут выполнять деятельность, в которой необходимо идти от замысла к действию. Исследователи изучающие конструирование у детей дошкольного возраста выяснили, что дети начинают действовать в соответствии замыслом под влиянием педагога, конструктивный замысел отражает как конечный результат деятельности, так и способ создания этого результата. Развиваю навыки творческого конструирования из бумаги посредством разнообразной техники, начиная с более простых ее видов (сминание, разрывание и т. д., и видов бумажного конструирования : оригами, квиллинг (бумагокручение, бумажная скульптура, бумагопластика (поделки на основе цилиндра, конуса, параллелепипеда).
Традиционная методика обучения конструированию из бумаги строится на подражательной основе, где основными приемами обучения являются конструирование по образцу, показ и подробное объяснение воспитателем приемов изготовления конструкции, используют на начальных этапах обучения конструированию из бумаги. Работа продолжается по системе формирования самостоятельного творческого конструирования Парамоновой и Сафоновой: сначала предлагается формирование простых и более сложных обобщенных способов конструирования из бумаги вне контекста изготовления какой-либо конкретной игрушки, затем эти способы наполняются конкретным содержанием. Независимо освоенный способ является основой самостоятельного и творческого изготовления разных поделок на следующих этапах обучения
У детей старшего возраста имеется определенный опыт конструирования из бумаги, дети узнают виды и свойства бумаги, как конструкторский материал, знакомятся двумя способами техники оригами, получают первые представления о об их многофункциональности., учаться анализировать незнакомые поделки- выделять в них знакомые способы. В этом возрасте дает возможность решать новые задачи, направленные на формирование сложных конструкторских знаний, умений.
Задачи:
- ознакомление с техникой бумажной скульптуры и с более сложными способами техники ори гами;
-формирование умения вводить способы конструирования в процессе изготовления различных игрушек; развитие воображение детей;
- совершенствование умения на основе анализа незнакомых конструкций, выделять знакомые способы конструирования и переносить их в новые условия,
- формирование избирательного отношения к бумаге, умения подбирать по фактуре, размеру, цвету для передачи функциональных и характерологических особенностей конструируемых обьектов.
- формироавание основ коллективного конструирования;
Развитие стремления детей исполь зовать созданные ими конструкции по назначению.
Формирование этих умений происходит в условиях обучения и на занятиях.
Обучение проходти в три этапа: на первом этапе проводится четыре занятия, на втором пять, на третьем три (всего 12 занятий).
На первом этапе: детей знакомят с четырьмя следующими способами конструирования :
Отгибание боковых сторон прямоугольника, полученного из квадрата, к его центру; отгибание нижних углов треугольника, полученного из квадрата, к противоположным сторонам; закручиванием прямоугольника, полученного из квадрата в цилиндр.
Заключение:
Конструктивное творчество -это творческая работа детей с различным материалом, в процессе которого дети создают полезные эстетические значимые предметы, изделия для украшения быта. Работая с изделиями из бумаги и картона дети получают дополнительные знания, практические умения, расширяя свой кругозор. Знания,умения и навыки дети получают на занятиях, а закрепляются в самостоятельной деятельности детей в изготовлении различных поделок, игрушек