Мария Костина
Конспект занятия по конструированию из бумаги «До свидания, детский сад» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование из бумаги (аппликация): «До свидания, детский сад!».
Данное занятие проводится в процессе работы над лексической темой "Скоро в школу мы идем". Детям предлагается изготовить аппликацию – открытку.
Целевая аудитория: дети – дошкольники 5 – 6 лет (подготовительная к школе группа).
Цель: Совершенствование навыков конструирования из бумаги.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги „До свидания, детский сад“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
- Упражнять детей в различных приемах работы с бумагой.
- формировать умение вырезать нужные детали для поделки.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать мелкую моторику, мышление, внимание и память.
- Совершенствовать зрительное и тактильное восприятие.
- Развивать воображение.
Воспитательные:
- Вырабатывать умение поддерживать порядок на рабочем месте и складывать инструменты на свое место после окончания работы.
Материалы и оборудование: Шаблоны распечатанные детского сада и комплектующих деталей для поделки; клей – карандаш; ножницы.
Ход занятия:
Ритуал приветствия с детьми перед началом занятия:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Мы сегодня с вами будет конструировать из бумаги. Совсем скоро вы уйдете из детского сада, и станете не дошкольниками, а уже совсем, настоящими, школьника, первоклассниками, т. к. вы после детского сада пойдете в школу. Я предлагаю вам изготовить открытку - аппликацию «До свидания, детский сад!».
Давайте с вами вспомним правила работы с ножницами и клеем:
1. Пользуйся ножницами с закругленными концами.
2. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.
3. При работе внимательно следи за направлением реза.
4. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
5. Не держи ножницы лезвиями вверх.
6. Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями.
7. Не режь ножницами на ходу.
8. Не подходи к товарищу во время работы.
9. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
- Все верно. Молодцы! Ну что, приступаем к работе!
Этапы работы:
Шаг 1. Вырезаем все детали.
Шаг 2. Приклеиваем комплектующие детали для аппликации, каждую деталь на свое место.
Воспитатель: Ну что устали? Давайте с Вами поиграем.
Физкультминутка: «Школа»
Утром в школу мы идем: раз – два, раз - два.
На урок зовет звонок: раз – два, раз - два.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
Только руку подними.
Воспитатель: Наша поделка готова!
Рефлексия занятия: «Кубик Блума».
Ритуал окончания занятия с детьми: «Прощанье»
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
Воспитатель: До свидания ребята! Спасибо Вам за хорошее занятие.