Снежана Семенова
Конспект НОД «Танк» (конструирование)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать личностные качества: патриотизм, доброту, справедливость.
Задачи:
Образовательная: Расширить знания детей о военной технике, совершенствовать умение детей конструировать.
Развивающая: Развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательная: Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Оборудование:
Темочки:
- Военная техника. Конструирование, поделки
- Военные профессии, военная техника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Танк, танкисты
- Танки. Поделки, мастер-классы, макеты танков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Демонстрационный материал: картинки «Военная техника»; мяч; модель танка (игрушка).
Раздаточный материал: пластилин; спички (предварительно убрана сера); контейнер от бахил; дощечки; салфетки.
Ход НОД:
В: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы). Вот и мы сегодня с вами отправимся в путешествие по времени, вернемся в годы, когда началась Великая Отечественная Война.
Много лет назад мирно жили люди, радовались солнцу, теплу, пахали землю, сеяли хлеб, дети играли и учились, взрослые работали. Но в одно июньское утро на мирные города нашей страны стали падать бомбы – пришла война, которая принесла много горя, страдания. Собрались разные по профессии, возрасту, но единые по настрою люди, люди крепкой закалки, защищать Родину.
В борьбе за победу людям помогала военная техника: мощные танки, быстрые самолеты, прочные корабли, боевые вертолеты; весь арсенал боевых машин – «Катюша», бронетранспортеры, зенитно-ракетные комплексы.
Воспитатель проводит физкультминутку:
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмём,
А потом их разведём,
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
После физкультминутки дети садятся за столы.
Воспитатель показывает картинки военной техники.
В: Танки - это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж: командир, стрелок, механик и радист.
Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные ракетами. Знаменитая ракетная установка "Катюша" громила врагов во время Великой Отечественной войны.
В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Самолет управляется экипажем летчиков - пилоты, штурман, радист, механик.
Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Большие надводные корабли- линкоры - вооружены орудиями, пулеметами. На корабле есть капитан. Ему помогают помощник капитана и штурман, боцман, радист.
Воспитатель проводит игру «Назови военную технику» :
Воспитатель: ребята, давайте встанем в круг.
Отр-я-я-я-д, слушай боевую задачу! Я буду бросать вам снаряд и называть слово, а вы — называть военную технику, связанную с этим словом.
Танкист – танк
Матрос – корабль
Летчик – самолет
Ракетчик – ракета
Капитан – корабль
Пилот – самолет
Дуло – танк
Вода – корабль
Парашют – самолет
После игры все садятся за столы.
В: Ребята, посмотрите на материалы, которые лежат перед вами. Как вы думаете, что из них можно сделать? Какую военную технику? (ответы детей).
В: Молодцы! Танк. Танки делают из стали. Материал для танка должен быть очень крепким, чтобы обеспечивать защиту экипажу. В то же время не слишком тяжёлым, чтобы танк быстро перемещался и преодолевал препятствия (показывает модель танка).
В: Предлагаю вам немного побыть в роли конструктора и создать собственный танк.
Порядок выполнения работы:
Берем пластилин, формируем из него основу (гусеницы).
Сверху прикрепляем контейнер от бахил (кабина).
К контейнеру, с помощью маленького кусочка пластилина, крепим спичку (дуло).
Танк готов.
Итог НОД:
В: Ребята, какие вы замечательные танки создали. Молодцы! Вы сегодня узнали что – нибудь новое? (ответы детей). А что вам понравилось больше всего? (ответы детей).
В: Все вы сегодня хорошо постарались - активно потрудились, а наше путешествие подошло концу.