Лариса
Конструирование и экспериментирование с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Субботина Лариса Владимировна
воспитатель высшей категории
МДОУ д/с № 35
г. Куровское
Живая и неживая природа, предметы окружающего мира дают широкий простор и большие возможности для игры, детского конструирования и конечно экспериментирования. Цель нашей образовательной деятельности – удовлетворить естественное детское любопытство и любознательность, потребность в игре и новых впечатлениях, желание сделать что-либо своими руками и стремление познавать окружающий мир, свойства предметов, их «поведение» в воде и в воздухе, в статике и динамике, способность взаимодействовать друг с другом. Все это необходимо для решения задач ФГОС дошкольного образования в области познавательного развития.
Публикация «Конструирование и экспериментирование с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Дети активно участвуют в экспериментальной деятельности, поисково-познавательной, исследовательской, в процессе которых формируются межличностные отношения, необходимые способы действия, расширяется кругозор. Особый интерес представляет создание творческих композиций, причем не только плоскостных, но и объемных. Известно, что выход из плоскости в объем важен для развития мышления и воображения ребенка, его пространственной ориентации.
Экспериментирование обеспечивает развитие двух типов детской активности: собственной, полностью определяемой им самим, и активности, стимулируемой взрослым. Собственная активность, так или иначе, связана с активностью, идущей от взрослого, а знания и умения, усвоенные с помощью взрослого, затем становятся достоянием самого ребенка, его открытиями.
Список литературы:
Дыбина О. В., Рахманинова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной – М. :ТЦ Сфета, 2013.
Кайе В. А. Конструирование и экспериментирование с детьми 5-6 лет. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2016.