Алла Циклаури
Ручной труд в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ручной труд в подготовительной к школе группе
«Украшение из талаша»
Цель: изготовление цветка из талаша.
Задачи:
-продолжать обучать приемам ручного труда из природного материала, обращать внимание на необходимость соблюдения определенной последовательности.
- развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организации совместного творчества детей.
-совершенствовать коммуникативные навыки.
Публикация «Ручной труд в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
-воспитывать аккуратность, умению бережно и экономно использовать материал содержать рабочее место в порядке.
Предварительная работа: просмотр презентации «Кукуруза – золото Кубани», обучение плетению из талаша (косичка, жгутик)
Ход.
Воспитатель заходит в руках у него венок украшенный цветами из талаша.
Воспитатель. Ребята, посмотрите какой красивый у меня венок, музыкальному руководителю Нине Михайловне он очень нравиться, она с девочками на осенний праздник репетирует танец, и ей очень хотелось чтобы девочки на голове имели такие красивые венки, но у нее только один венок, чем мы можем помочь танцующим девочкам.
(ответы детей)
Я уверена у нас получатся, красивые веночки для танцев девочек на празднике.
Обратите внимание на украшения, из какого материала изготовлены украшения веночка. (ответы детей)
А что вы знаете о талаше?
(ответы детей)
ТАЛАШ – это листья, в которых скрыт початок кукурузы. Початок кукурузы освобождается от талаша. Отбираются листья внутри початка (верхние, более жесткие, и самые нижние, прилегающие к початку, к работе не пригодны). Талаш имеет разные цвета и оттенки (светло-зеленый, золотистый, от светло – сиреневого до сиреневого, светло-коричневый). Собранный материал сортируется по толщине листа, по цвету и оттенкам, по длине, просушивается в сухом месте, чтобы в нем не появились насекомые.
А у нас в группе есть заготовки талаша?
Возьмите коробку для ручного труда. И вспомните, что еще необходимо для работы с талашом.
Воспитатель: девочки вспомните, перед началом работы с талашом, что необходимо сделать (ответы детей)
Перед началом работы с необходимо, выложить талашна салфетку, смочить теплой водой, а сверху прикрыть еще одной салфеткой, чтобы убрать лишнюю влагу и сохранить необходимую. Подготовленный таким образом материал легко поддается обработке.
Воспитатель: девочки, давайте распределим, кто будет готовить салфетку, выкладывать талаш, обрабатывать его водой, накрывать салфеткой.
Воспитатель: талаш готовится, вам необходимо подготовить для себя все, что потребуется в работе. Какие инструменты и материалы нам понадобиться в работе?
(Ответы детей) (ножницы на каждого ребенка, корзинка для мусора, нитки).
Воспитатель: материалы готовы. Для изготовления украшений на веночки в помощь у меня есть схемы-алгоритмы (астра, ромашка, лилия, василек).
Давайте внимательно рассмотрим алгоритмы изготовления цветка и найдем его на готовом веночке.
Рассматривают алгоритм.
Воспитатель: Листья талаша отбираются количеству, посчитайте, сколько, затем вырезается или скручивается каждый лепесток, ребята - посмотрите, у какого цветкалепестки собирается в бутонвниз острыми концами, (ромашка, лилия, василек) затем связываются прочной нитью, или связываются листья в центре листья (астра, надрезаются (василек и астра) и оформляются. Девочки вы уже определились, какой цветок вам хотелось бы изготовить. (Ответы детей)
Воспитатель: перед началом работой предлагаю размяться
Кукурузу мы ломали (имитация по тексту)
И початки собирали
С них талаш мы отобрали
Посушили, перебрали (пальцы веером от себя сжимание, разжимание)
Замочили, и отжали (расслабление, сжатие в замок)
Мы немножко отдохнем (расслабление)
И теперь плести начнем (присаживаются на свои места).
Воспитатель: материал уже готов, пальчики размялись, можно приступать к работе.
Выберете, алгоритм цветка, который вам понравился.
Посмотрите, посчитайте, сколько потребуется материала. Внимательно рассмотрите последовательность изготовления: лепестки, сборка бутона из лепестков, оформление изделия, крепление на основу, с помощью ленты-липучки.
Девочки только не забывайте, если вам требуется помощь, придержать или завязать вы всегда можете обратиться за помощью. Предлагаю вам объединить в пары, для удобства.
Изготовления цветочков, оформление веночков. (звучит фоновая музыка)
Воспитатель: Девочки, наша работа выполнена, обратите внимание мы оставили наше рабочее место в порядке? Предлагаю дружно убрать рабочее место.
Воспитатель: у нас остались заготовки, вечером мы можем, изготовим такие веночки для игр и танцев в группе.
Рефлексия.
Какие замечательные головные уборы у нас получились, в чем вы испытали затруднения, как вы с эти справились? Почему вы выбрали, именно этот цветок, у тебя (имя) два разных цветка, какой было делать интереснее. Как вы думаете, девочкам удобно будет в них танцевать, предлагаю попробовать.
Звучит, народная мелодия девочки танцуют в хороводе. (входит музыкальный руководитель, благодарит детей)