Меньшикова Людмила Викторовна
Конструирование горного комбайна, добывающего природные ископаемые с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей строить комбайн простой конструкции, следуя объяснениям педагога и создавать модель комбайна по схеме.
Задачи.
Образовательные:
Познавательное развитие:
- уточнить знания детей о комбайнах, добывающие полезные ископаемые;
- продолжать развивать у детей познавательные интересы по теме: «Техника (Комбайн)».
- закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней;
Публикация «Конструирование горного комбайна, добывающего природные ископаемые с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
- формировать навыки элементарной исследовательской деятельности природных ископаемых.
Речевое развитие: - продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой.
Социально-коммуникативное развитие: учить взаимопониманию и правильной беседе; дружной работе в коллективе при конструирвании.
Развивающие:
Речевое развитие: развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части.
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать умение детей правильно общаться друг с другом.
Познавательное развитие: - продолжать развивать логическое мышление и устойчивое внимание к новой теме.
Воспитательные:
Социально-коммуникативное развитие: - воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе.
Познавательное развитие: - воспитывать любовь к природе и ее сохранению.
Речевое развитие: воспитывать умение анализировать собственную деятельность (рефлексия).
Педагог:
КОМБАЙН - комбинированная машина, производящая разрушение массива горных пород и погрузку их в транспортные средства. Комбайн предназначен для добычи полезных ископаемых.
- Ребята давайте рассмотрим, из чего состоит комбайн, который добывает полезные ископаемые (рассматривание картинок, ранее мы с вами уже говорили о полезных ископаемых и их пользе в быту, хозяйстве.
-Что есть у комбайна? ( ответ детей: кабина, колёса).
Горный комбайн – машина, предназначенная для выработки и погрузки в транспортное средство горной массы. Устройство горного комбайна включает : отбойный инструмент, разрыхляющий пласт породы, погрузочный инструмент, сгружающий породу на транспортное средство, двигатель, механизм передвижения устройства управления и улавливания пыли.
-А теперь, давайте рассмотрим схему сборки и подберём детали конструктора, которые нам понадобятся для постройки комбайна. (Дети называют и отбирают детали конструктора).
Педагог:
- А, теперь предлагаю объединиться в пары, и приступить к сборке горного комбайна. Комбайн можно построить на ваше усмотрение.
Дети садятся за столы и начинают самостоятельно строить комбайн по схеме.
Педагог при необходимости помогает детям, хвалит их.
Заключительная часть
Педагог:
- Ребята, посмотрите наш комбайн готов выйти на рабочее место, и приступить к добыче полезных ископаемых.
Давайте его запустим и посмотрим, как он работает. Дети программируют комбайн и запускают его (дети обыгрывают постройку).
Радуются результатам.