Кравцова Виктория Георгиевна
Конструирование для детей
▼ Скачать + Заказать документы
Кравцова Виктория Георгиевна
Для конструирования во всех возрастных группах используется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал, а также конструкторы, имеющие различные по сложности способы соединения деталей: от элементарных игрушек - вкладышей и нанизывателей, используемых в группах раннего возраста, - до довольно сложных по сборке деревянных и пластмассовых конструкторов для детей старшего дошкольного возраста. Кроме этого, необходимы различные дополнительные материалы и игрушки.
Публикация «Конструирование для детей» размещена в разделах
При конструировании давайте детям понять, что вас очень интересует конструирование. Сами включайтесь в игры детей или просто садитесь и начинайте с ними строить. При этом никогда не стремитесь подавить детскую инициативу неосторожным замечанием или авторитарным предложением, а чаще старайтесь размышлять вслух: «Хочу сделать у башенного крана длинную стрелу, а кран все опрокидывается и опрокидывается! Не знаю, что придумать, чтобы он стал устойчивым». - «Надо сделать противовес!» - советуют дети. «А как?» - «Да вот так», - будут учить вас ребята.
При совместном конструировании с детьми стремитесь, как бы предварять детские замыслы, идти немного впереди: то, что ребенок может сделать на первом этапе с некоторой помощью взрослого, затем он уже делает самостоятельно.
Занятия по конструированию детей от 2 до 3 лет
Тема «Башня»
Задачи: закрепить у детей умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту (4-5 деталей, подбирать флажок соответствующий цвету постройки. Научить строить по словесной инструкции, играть с постройками. Развить речевую активность.
Материал: для каждого ребенка по пять кубиков определенного цвета, флажки разных цветов, укрепленные в пластмассовых пробках, одна матрешка.
Занятие 1
Воспитатель предлагает детям построить высокую башню Н· кубиков, лежащих перед ними и украсить их флажками такого- же цвета. В ходе занятия помогает советом, побуждает вспомнить, как она строится, предлагает помогать друг другу. Когда, постройки будут готовы, воспитатель берет матрешку и играет с детьми. От лица игрушки спрашивает отдельных детей : «Что ты построил?», «Покажи один кубик?», «Сколько кубиков: матрешки?», «Сколько кубиков у тебя?»
Оценка детских построек тоже осуществляется от лица игpyшки.
Занятие 2
Дети могут построить две башенки разного цвета и высоты, украсить их призмами соответствующего цвета (три кубика одна призма, четыре кубика и одна призма).
Перед каждым ребенком - набор кубиков двух цветов, а призмы малыши отбирают сами из ящика, стоящего в центре стола.
Занятие 3
Можно научить детей строить две праздничные башенки г; образцу воспитателя: одну из кирпичиков, другую из кубиков сочетая их по цвету и украшая флажками, выбранными ребенком по своему желанию. Дети строят в соответствии с тем материалом, который перед ним лежит, например: два синих и два желтых кирпичика, два зеленых кирпичика. Можно провести аналог образца воспитателя, обратить внимание на название форм, и красивое сочетание по цвету, на различие построек по размеру». Способов конструирования можно не показывать. Но в процессе работы детей поощрять, подсказывать, помогать совете и действием.