Оксана Николаевна Молчанова
Конструирование у детей в младшей разновозрастной группе
Игры с конструктором полезны всем девочкам и мальчикам. Самым первым конструктором в жизни ребенка являются простые кубики. Их можно использовать уже в раннем возрасте. Вначале малышу достаточно 2-3 кубиков. Позже количество кубиков можно увеличить до 6-8 штук. Строительный набор ребенка 3 - 4 лет необходимо дополнить новыми деталями (пластинами, кирпичами, призмами).
Публикация «Конструирование у детей в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Дети в нашей группе очень любым строить (конструировать) из кубиков, мягких модулей, кирпичиков, конструктора. Такие занятия для любого ребёнка не только познавательны, но и полезны. Ведь во время конструирования у малыша развивается образное мышление, воображение, память, совершенствуются игровые навыки.
Цель: закрепить умения сооружать элементарные постройки.
Задачи:
- активизировать в речи слова-признаки: высокий, низкий;
- закрепить названия основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий.
- развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие
Воспитатель: Ребята, лиса живет в норе. Скажите, где мы с вами живем?
Дети: В домах.
Воспитатель: Правильно. Дома бывают разные по цвету – красные, желтые, коричневые, например. По материалу – кирпичные, бетонные, деревянные. По высоте - высокие и низкие или многоэтажные и одноэтажные.
Демонстрация картинок и обсуждение изображений с детьми.
Воспитатель: Сегодня вы построите свой домик.
Воспитатель:- А что есть у каждого домика?
Дети:- Стены, окошко, дверь, крыша.
Воспитатель: Молодцы. Сначала мы должны построить стены у домика? Для чего нужны стены?
Дети: Чтобы в домике тепло было.
В ходе строительства помогаю подобрать детали, строить, не нарушая последовательности.
Воспитатель: Посмотрите, какой построили домик. Вам нравится ваш домик?
Дети: Да.
Воспитатель: А еще можно построить замок. У замка есть башни, они высокие.
Показывает картинки.
Дети строят башню.
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, как вы строили домики из мягких модулей. Теперь вы знаете, что крыша похожа на треугольник. А у треугольника есть три угла. И назвали за это его треугольник. Молодцы!
Воспитатель:- Вам самим понравилось строить домики?
Дети:- Да.
Воспитатель: А, теперь давайте будем убирать свои места.
Дети строили ракету, поезд, и еще много чего интересного.