Олеся Табунова
Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование «Домики»
Программное содержание:
1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.
2. Закрепить знания детей о строительных деталях, цвете.
3. Способствовать развитию связной речи в ходе работы.
4. Развивать воображение, память, логическое мышление.
5. Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь.
6. Закрепить правила поведения в общественных местах.
Темочки:
- Дома, улицы, город. Конструирование из строительного материала
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Строительный материал. Конструирование
- Темочки
Оборудование:
-строительный материал;
-картины сказочных домиков;
-ёжик;
-письмо;
-игрушки для обыгрывания построек;
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:
Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо.
(Показывает конверт)
Как вы думаете, кто его нам прислал?
Дети: Это письмо от ёжика.
Воспитатель: Давайте прочитаем его.
«Дорогие, ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на выставку. Буду вас ждать. Ёжик»
Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение?
Дети: Да, мы хотим пойти к ёжику.
Воспитатель: Замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее.
Дети:
-В галерее нельзя громко разговаривать.
— Нельзя бегать и прыгать.
— Нельзя трогать руками картины.
— Внимательно слушать экскурсовода.
Воспитатель:
Молодцы! А сейчас отправляемся в путь.
Встали друг за другом. Представьте, что вы вагончики.
«Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу – далеко я укачу!»
По лестнице спускаемся, держимся правой рукой за перила.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для нас ёжик. Кто мне скажет, что изображено на них?
Дети: На картинах изображены сказочные дома.
Воспитатель: А как вы думаете, кто в таких домах может жить?
Дети: Сказочные герои.
Воспитатель: Что необычного у этого домика?
Дети: Этот домик стоит на курьих ножках.
Воспитатель: Кто в этом домике может жить?
Дети: Это домик Бабы-Яги.
Воспитатель: Кто в этом домике может жить?
Дети: Это домик снеговиков.
Воспитатель: А на что похож этот домик?
Дети: На грибок.
Воспитатель: Кто в этом домике может жить?
Дети: В этом домике живут бабочки.
Воспитатель: Ребята, что общего у всех этих домиков?
Дети: Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие здесь ещё домики есть. Какие детали использовали при строительстве этих домов?
Дети: При строительстве этих домов использовали кирпичики, кубики, бруски.
Воспитатель: А кто знает, как эти детали называются?
— Это пластина – используется для перекрытия;
— Треугольная призма – используется при строительстве крыши.
Воспитатель: А где же сам ёжик, а то нас пригласил, а сам не встречает.
(Слышится пыхтение, появляется ёжик)
Ё жик: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне.
(Говорит печально)
Эти картины прислал мне Чебурашка. На них изображены дома его друзей. А у меня нет своего дома. Я хочу научиться их строить. Я не знаю, кто сможет мне помочь?
Воспитатель: Ёжик, мы сможем помочь тебе и твоим друзьям. Приглашай своих друзей. Ребята, поможем Ёжику?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую.
(Дети начинают строить домики)
Анализ работ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Все домики получились разные и интересные.
Итог занятия :
Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами помогли ёжику и его друзьям.