Наталия Ковалева
Конспект занятия по кукловедению в старшей группе «У нас в гостях Фея Кукольного Театра»
▼ Скачать + Заказать документы
"У нас в гостях Фея Кукольного Театра"
Цель: познакомить детей с театральной перчаточной куклой и начальными навыками кукловождения перчаточной куклы.
Обучающая задача: учить детей разными способами передавать особенности походки куклы и взаимодействие кукол между собой. Учить работать в паре.
Публикация «Конспект занятия по кукловедению в старшей группе „У нас в гостях Фея Кукольного Театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Материал и оборудование: ширма для кукольного театра, костюм Феи Кукольного Театра для воспитателя, платок, перчатки, "головки-шарики", "волшебная" палочка, музыкальная шкатулка с "волшебными" колечками, атрибуты кукольной одежды, кукла-марионетка, зонт-карусель, аудиокассеты с "волшебными" звуками.
Ход занятия
Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель предлагает им подарить друг другу улыбку. Воспитатель рассказывает о том, что кукольный театр, это удивительный мир, где куклы и вещи «оживают» от прикосновения к ним рук артистов-кукольников. Воспитатель «оживляет» платок, превращая его в зайчика, и предлагает детям отправиться на поиски Феи Кукольного Театра, которая поможет им попасть в таинственный мир театра кукол.
Дети, взявшись за руки, отправляются искать Фею Кукольного Театра. Преодолевая «препятствия» на своём пути дети с воспитателем проходят:
- по узкой тропинке,
- по сухой колкой траве,
- по лужам, по сухим осенним листьям, по льду, по сугробам, греются у костра.
Во время упражнения, важно научить детей согласовывать свои действия с действиями других.
«Ребята, место, куда мы попали, необыкновенное: где-то поблизости живёт Фея Кукольного Театра».
Звучит «волшебная» музыка, и входит Фея.
«Здравствуйте, ребята!
Я знаю, как долго вы меня искали. Скажите, вы любите кукольный театр? Хотите, я помогу вам стать артистами-кукольниками?
Мы начнём с зарядки.
Попробуйте, передать движениями рук весёлое и грустное настроение».
Дети вместе с Феей исполняют под музыку танец рук – танец грустного настроения и весёлого настроения.
В танцы включены упражнения:
- для развития пальцев («щекотка», «клей», «прятки»,
- для развития кистей рук («волна», «Буратино»,
- для рук («ножницы», «руки-тряпочки»).
Упражнения на напряжение рук должны чередоваться с упражнениями на расслабление пальцев и кистей рук.
Разминка выполняется поочередно обеими руками.
Фея хвалит детей за прекрасное исполнение танца и предлагает превратить руки детей в артистов-кукол. Каждый ребёнок получает от Феи по две перчатки и по одной кукольной головке, надевает перчатку и головку куклы на указательный палец правой руки. Дети «оживляют» кукол, говорят им добрые слова. Куклы «здороваются» друг с другом и желают всем доброго здоровья. Фея приглашает кукол на утреннюю зарядку.
Первое упражнение:
кукла наклоняется вперёд-прямо-назад.
Второе упражнение: кукла разводит руки (большой и средний пальцы) в стороны и вперёд.
Третье упражнение: кукла наклоняет туловище вперёд-прямо. Работает кисть руки.
Четвёртое упражнение: кукла приседает. Рука, согнутая в локте, слегка пружинит вверх-вниз.
Пятое упражнение: кукла поворачивается всем туловищем. Кисть руки поворачивается вправо-влево.
Кукольная зарядка выполняется сначала правой, а потом левой рукой.
Фея предлагает ребятам научить кукол ходить. Куклы «ходят». Затем дети осваивают передачу движений кукол в медленном и быстрых темпе, в радостном и грустном настроении. После «прогулки» Фея предлагает каждому ребёнку взять из «волшебной» шкатулки цветное колечко. Каждая куколка находит себе пару: у партнёра кольцо такого же цвета.
Фея показывает детям свою парочку друзей (кукольные головки – шарики на обеих руках воспитателя). Эти куклы дружат уже давно, могут понять настроение друг друга по походке и даже повторить эту походку.
Дети работают в парах: пробуют отгадать настроение куклы партнёра по кукольной походке. В задачу каждого кукловода входит также повторить движение куклы партнёра.
Фея Кукольного Театра хвалит ребят-кукольников за их актёрское мастерство, отмечает, что и их руки стали «волшебными», и предлагает превратить кукол в сказочных героев. Каждому герою предоставляется поднос с элементами кукольной одежды и предлагается одеть и украсить куклу по своему желанию.
Дети самостоятельно подбирают кукольные аксессуары для создания нового образа куклы.
Раздаётся бой часов… Настало время для кукольного бала. Фея предупреждает кукол: где-то рядом прячется Баба-Яга, которой бал и танцы совсем не нравятся. А спастись от неё можно лишь «замерев на месте», причём обязательно в красивой позе. Куклы импровизируют танцевальные движения под музыку и замирают, когда появляется Баба-Яга (кукла-марионетка). Игра повторяется два-три раза.
На прощание Фея приглашает всех покататься на карусели. Карусель изображается с помощью разноцветного зонтика, к которому привязаны ленточки. Дети, не снимая перчаток и кукольных головок, берутся за ленточки и бегут по кругу под музыку: куклы «катаются»!
Волшебница исчезает (уходит за занавес). Воспитательница говорит, что куклы, которые остались на руках у детей, - подарок Феи. Фея попросила передать детям, что кукол надо любить и беречь.
Воспитательница и дети благодарят друг друга за то, что они вместе так интересно провели время в кукольном театре. В знак благодарности раздаются «кукольные» аплодисменты.
Занятие закончено.