Ирина Катищина
Конспект занятия по рисованию «Зайка в гостях у ребят»
Тема : «Зайка в гостях у ребят»
Программное содержание : Познакомить детей с игрушкой Заяц;
Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять слова за воспитателем; учить использовать разные игровые действия; воспитывать любовь к животны, желание заботится о них.
Развитие мелкой моторики рук. Активизация словаря. Знакомство с новым приемом рисования- рисование пальчиком
Материал :игрушка Заяц,Муляжи - капуста, морковка, помидор, сосиска
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Зайка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Гуашь, альбомные листы с изображением дорожки и зайчика, влажные салфетки. Ход занятия
Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости! Давайте со всеми поздороваемся(9играет музыка)
Но сначала давайте поздороваемся
:Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Привет! (помахать рукой над головой)
Ребята, сегодня на занятии мы с вами будем говорить о диких животных, которые живут в лесу!
В гости к нам пришел зайчишка,
Длинноухий шалунишка.
Живет заинька в лесу
Боится рыжую лису
Норка-это зайкин дом.
Как тепло, уютно в нем!
Воспитатель показывает иллюстрации, соответствующие тексту!
Ребята, посмотрите на зайку (рассматривание игрушки Зайца)
А давайте поиграем с Зайчиком! Проводится игра «Зайка серенький сидит!»
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
В: ребята, давайте покажем как зайчик ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
В: Покажите, как зайке холодно сидеть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
В: Давайте с вами попрыгаем, как зайчики.
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
В: Молодцы, ребята. Вам понравилась песенка про зайчика?
Д: да.
В. Ребята, какие вы молодцы, какие быстрые и ловкие, как высоко прыгаете
А сейчас давайте нарисуем,как зайчик прыгает по дорожке, т. е. его лапки или следы. Садимся за столы, Перед вами листочки, на них нарисован Заяц и дорожка. Вы должны обмакнуть указательный пальчик в краскуи нанести ина дорожку оттиск от пальчика. Так Зайчик прыгает по дорожке. После завершения работы вытираем ручки влажными салфетками.
Прыгал зайчик по дорожке.
У него устали ножки.
Нужно зайке отдохнуть
И покушать что-нибудь.
Вот теперь, дружок,узнай-ка,
Что же любит кушать зайка! (Морковку любит зайка. Угостим зайчика морковкой) Дали зайчику морковку
Он хрустит морковкой ловко
Дали зайке – помидор
Как то не доволен он.
Угостим его сосиской
Отвернулся он от миски
А капусту съел зайчишка
Без остатка с кочерыжкой.
_Что любит зайка? Покажите ребятки. Зайчик любит морковку и капусту. Наигрался, напрыгался зайка и устал. Давайте его уложим спать, а сами пойдум на прогулку.