Милина Татьяна
Конспкет занятия «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Возрастная группа: средняя
Тема ООД: "Стоит в поле теремок"
Ведущая область: речевое развитие
Цель:
Познакомить детей с загадками - рифмами;
продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.
Задачи:
1) активизировать в речи детей существительные: названия
предметов посуды, детенышей животных, уточнить значение обобщающего
Публикация «Конспкет занятия „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах
слова «посуда»;
2)закреплять использование детьми пространственных предлогов и
наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях;
3) развивать выразительность речи, силу голоса;
4) воспитывать наблюдательность, внимание;
5) способствовать активному участию каждого ребёнка в дидактических играх;
6) следить за осанкой детей, обеспечить достаточное освещеие в групповой комнате.
Виды деятельности: познавательная, игровая.
Формы организации: групповая.
Формы организации детских видов деятельности:решение проблемной ситуации, игровая.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:
Шапочки-маски героев сказки «Теремок» по количеству детей, карточки с изображением героев сказки, обстановка внутри дома (стол, стул, сундук,кровать, шкаф с посудой, корзина с фруктами и овощами, игрушечная лягушка.
Предварительная работа: чтение сказок, загадывание загадок.
Ход ООД
1. Вводная часть (проблемная ситуация)
(воспитатель собирает детей вокруг себя).
-Дети, поздаровайтесь с гостями.
(воспитатель показывает детям игрушечную лягушку)
- Посмотрите, кто к нам пишёл в гости?
Дети:
Лягушка, лягушка-квакушка…
Воспитатель:
Лягушка прискакала к нам из сказки. Как вы думаете, из какой?
Дети:
«Теремок», «Рукавичка», «Разные колёса», «Кораблик» …
Воспитатель:
Эта сказка про небольшой домик, в котором хотело поместиться множество разных животных.
Дети:
Это - «Теремок».
Воспитатель:
Правильно, наша гостья прискакала к нам из сказки «Теремок». Вспомним героев этой сказки.
Дети:
Лягушка,мышка…
Воспитатель:
Посмотрите, лягушка принесла нам загадки…
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Цель: развивать чувство ритмы и рифмы, познакомить детей с
загадками-рифмами. Ход: взрослый рассказывает загадку, а дети договаривают в рифму последнее слово - отгадку.
Отгадку-картинку
воспитатель выставляет на наборное полотно.
Воспитатель:
К кому прыгнет лягушка в руки, тот и договаривает отгадку загадки.
Хитренько взглянула
Хвостиком махнула
И исчезла - чудеса
Где ты, рыжая …
(лиса)
На лугу по кочкам
Прыгают листочки
Выпуклые глазки
И кривые лапки
Только где же ушки
Кто это? …
(лягушка)
Ку-ка-ре-ку! - кричит он звонко
Хлопает крыльями громко-громко
Курочек верный пастух
Как зовут его…
(петух)
Ночью ходит, днем он спит.
Если сердится – ворчит.
Он живет в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто ж?
Ну, конечно, это ….
(еж)
Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый …
(волк)
Кто большой и косолапый
Мёд достал из улья лапой?
Скушал сладость - и реветь
Как зовут его? …
(медведь)
Кто по пальмам ловко скачет?
Кто кокосы в листьях прячет?
Кто нам кинул 2 банана?
Догадались?
(обезьяна)
Воспитатель предлагает всем пройти на стулья.
2. Основная часть.
Воспитатель:
Ребята, мы отгадывали загадки о животных. Все эти герои из сказки «Теремок»?
Дети:
Нет, обезьяны не из этой сказки.
Воспитатель:
Да, эти животные совсем из другой сказки. А загадки вам понравились?
Загадки были похожи на стихи.
Воспитатель:
Вы хотите поиграть в сказку «Теремок»? Дети соглашаются.
Воспитатель:
Вспомните, что делали герои сказки?
Дети:
Они хотели попасть в теремок, стучались в дверь.
Воспитатель:
Кого из зверей не впустили в теремок?
Дети:
В теремок не впустили медведя.
Воспитатель:
Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка?
Дети:
Кто, кто в теремочке живет?
Воспитатель:
Как будет просится лягушка в теремок. Послушайте меня (образец
взрослого). Маша, покажи, как будет прыгать лягушка, как она будет проситься в домик?
Воспитатель:
А как прибежит к домику мышка? (предлагает двум детям показать как они будут проситься в теремок)
Воспитатель:
А медведь большой как подойдет к теремку
(двум детям предлагает
показать как он будет говорить грубым голосом.
Вызванные дети выполняют задание.)
Воспитатель:
Я предлагаю вам взять со стола по одной картинке с героем, которым вы будете.
Составьте загадку, только не забудьте, что животное называть не надо. Мы должны сами догадаться, о ком вы рассказываете.
(дети берут со стола картинки с изображением героев сказки «Теремок», составляют описательные загадки по схеме.)
Воспитатель после загадки ребенка забирает картинку и надевает шапочку.
Воспитатель:
Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и
рассказывать. Зрителям показывать. - Стоит в поле теремок-теремок. Он не
низок, не высок, не высок. Мимо мышка бежала…
… В теремочек постучала.
( Ребенок-мышка выполняет движения: бежит, подбегает к теремку)
Ребенок- мышка стучит в дверь:
Кто, кто в теремочке живет? …
Дети под руководством воспитателя развертывают театральный этюд.
Воспитатель:
Вот попали в теремок мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик,
лисичка-сестричка и волчок – серый бочок. Стало им весело. И вдруг.
В это время мимо теремочка шел медведь. Увидел домик, да как начал реветь.
Ребенок-медведь:
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Дидактическая игра «Кто где спрятался?»
Цель игры:
Закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий,
упражнять в согласовании слов в предложениях.
Ход игры:
Воспитатель:
Испугались звери и спрятались. (Дети прячутся в пределах обстановки теремка).
Воспитатель:
Куда спряталась мышка-норушка? (где сидит зайчик? возле чего сидит
лягушка-квакушка? и т. д. Дети отвечают, используя предлоги.
Воспитатель поправляет их в случае неправильного употребления предлогов
и ошибок в составлении предложений)
Воспитатель:
Подойди, мишка, посмотри, куда спрятался заяц, лягушка…
Воспитатель:
Видит мишка, что звери его боятся. Загрустил. Одиноко ему одному.
Не хотят его хозяева впустить, не хотят его обедом угостить.
Воспитатель:
Жалко Мишеньку?
Дети:
Жалко. Давайте впустим.
Воспитатель:
Да, нужно впустить медведя. Пригласите его ласково в теремок.
Дети:
Заходи к нам, Мишенька в теремок. Добро пожаловать, Мишутка.
Милости просим в гости к нам!
Воспитатель:
Но медведь не хочет заходить в теремок. Попробуем задобрить его словами.
Расскажем, какой он. Если понравится Мишке ласковое слово, он сделает шаг к дому. И на каждое красивое слово он будет делать шаг.
Будем называть слова до тех пор, пока медведь не попадет в теремок.
Дидактическая игра «Назови словечко»
Цель:
Активизировать в речи детей прилагательные.
Ход игры:
Воспитатель:
Какой у нас Мишка?
Дети:
Добрый…
Воспитатель:
Понравилось Мишка, как тебя назвали? Тогда подойди на шаг к дому…
(дети поочереди называют слова о медведе (пушистый, косолапый, большой,
лохматый, добрый, ласковый, сильный, заботливый, а ребенок-медведь на
каждое слово делает шаг.)
Воспитатель:
Ну, раз в доме нашем гость, надо садиться за стол. А ты что это принес в корзинке?
Ребенок-мишка: гостинцы - овощи и фрукты…
Воспитатель:
(достает из корзинки огурец). Что это?
Дети:
Это огурец.
Воспитатель:
Расскажите, какой он.
Дети:
Он зеленый, длинный, хрустящий…
Воспитатель:
Зеленый, как…
Ребенок:
Как крокодил, лягушка, кузнечик…
Воспитатель:
Он длинный, как…
Дети:
Как веревка, карандаш, палка…
Воспитатель:
Он хрустящий, как…
Дети:
Как капуста, сухарики, снег под ногами…
Воспитатель:
Послушайте, получилась интересная загадка : Он растет на огороде.
Хрустящий, как сухарик. Длинный, как карандаш. Зеленый, как лягушка.
Воспитатель:
Давайте вместе придумаем загадку про… (достает яблоко). Какое оно?
( Дети называют признаки: круглое, красное, сладкое, сочное, растет на дереве. Воспитатель просит, сказать, что бывает таким же.)
Воспитатель:
Составим загадку про яблоко. Оно растет на дереве. Круглое, как мячик,
сочное, как арбуз, красное, как солнышко.
Воспитатель:
А теперь будем стол мы накрывать, да медведя угощать. Что поставим на
стол? Какая посуда нам понадобиться для чаепития?
Дети:
Чашки.
Воспитатель:
Зайчик, принеси, пожалуйста, чашку.
Воспитатель:
Чтобы чай был вкусный, надо бы сахару принести. Во что насыпают сахар?
Ребенок:
В сахарницу. Я принесу сахарницу.
Воспитатель:
А масло в чем хранится?
Ребенок:
В масленке. Я принесу масленку.
Воспитатель:
А конфеты куда мы положим?
Ребенок:
В конфетницу…
Воспитатель:
Мишка, наверно, любит чай с молоком. Во что мы его нальем?
Ребенок:
В молочницу.
/Воспитатель уточняет назначение предметов посуды. /
Воспитатель:
Мы поставили на стол и чашки, и блюдца, молочник, чайник. Как это можно
назвать одним словом?
Дети:
Посуда.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
правильно, посуда. Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, а вам понравилось наше занятие? А что больше всего вам понравилось? (ответы детей). А теперь попрощаемся с нашими гостями и пойдём пить чай с мишкой.
Занятие заканчивается сюжетно-ролевой игрой "Чаепитие".-