Получи документы

Конспект занятия «Звуки [А] и [У]»

Светлана К
Конспект занятия «Звуки [А] и [У]»
▼ Скачать + Заказать документы

ФРОНТАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

ПОСРЕДСТВОМ РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНОЙ РИТМИКИ. ЗВУКИ [А] и [У]».

Составила и провела учитель-логопед

Кузнецова С. М.

Цель: использование элементов речедвигательной ритмики при формировании правильного звукопроизношения и звуковосприятия на занятиях по развитию речи. Звуки [А] и [У]

Задачи:

Образовательные:

- Формировать способность воспринимать и различать звуки речи (фонемы).

Публикация «Конспект занятия „Звуки [А] и [У]“» размещена в разделах

- Формировать правильное звуковосприятие и звукопроизношение в ходе выполнения упражнений речедвигательной гимнастики.

- Формирование и развитие фонематического восприятия.

- Формирование и развитие фонематического анализа и синтеза в слогах.

- Познакомить детей с основными органами артикуляционного аппарата (губы, зубы, язык, нёбо).

- Учить воспринимать зрительные символы гласных и согласных звуков.

- Формирование умения выделять звук ударением путём усиления голоса.

Развивающие:

- Развивать правильную артикуляция и артикуляционную моторику.

- Развивать подвижность органов артикуляции, правильную артикуляционную последовательность и переключаемость.

- Тренировать речевое дыхание.

- Развивать комплексную координацию движений – органов артикуляции, органов мелкой и общей моторики.

- Развивать слуховое внимание.

- Развитие логического мышления.

- Развитие просодической стороны речи.

- Формировать и развивать силу, высоту, тембр голоса.

Воспитательные:

- Прививать умение выполнять упражнения в коллективе.

- Воспитывать уважение к одногруппникам.

Оборудование: картинки «Весёлый Язычок», «Рот», «Аня и мама», блинчик на тарелочке, ветерок, солнце, тучка и дождь, бегемотик, воздушный шарик, дятел, индюк, конфета.

1. Орг. момент и постановка цели.

Логопед: Сегодня я хочу рассказать вам сказку. Это сказка о Весёлом Язычке.

2. Артикуляционная сказка с выполнением артикуляционных упражнений.

Л: Жил-был Весёлый Язычок (демонстрация). У него был домик.

В домике этом красные двери,

Рядом с дверями – белые звери.

Любят зверюшки конфеты и плюшки.

Догадались, что это за домик?

Дети: Этот домик – рот.

Л: А что за двери открываются в домике?

Д: Это губы.

Л: А что за белые звери, которые находятся рядом с дверями?

Д: Это зубы.

Л: На первом этаже живут нижние зубки, а на втором – верхние. Покажите свои зубки. (Упражнение «Заборчик» – широко улыбнуться, показав зубы, счёт до пяти, закрыть, снова улыбнуться – 2-3 раза).

Л: Непоседливый Язычок не сидит на месте. Чтобы он не выбегал, его дом всегда закрыт дверями. Это зубы (постучать зубами). Но кроме одной дверки, у домика есть вторая дверка. Это губы (похлопать губами). Иногда они заперты очень хорошо (Упражнение «Хоботок» : зубы сомкнуты, губы вытянуты вперёд, счёт до пяти, закрыть, повтор 2-3 раза).

В хорошую погоду Язычок открывает двери очень широко (Упражнение «Бегемотик» : широко открываем рот).

Рот пошире открываем – в «Бегемотика» играем.

Широко раскроем ротик, как голодный бегемотик.

Закрывать его нельзя – До пяти считаю я.

А потом закроем рот, отдыхает бегемот.

(Повторить 2-3 раза).

Вот он решил погреться на солнышке, отдохнуть на крылечке (упражнение «Блинчик на тарелочке» – приоткрыть рот, выложить широкий язык на нижнюю губу и держать неподвижно несколько секунд).

Подул лёгкий ветерок. Двери захлопали (Упражнение «Накажем непослушный язычок» : приоткрыть рот, выложить язык на нижнюю губу и шлёпать верхней губой «пя-пя-пя-пя», затем зубами «та-та-та-та»).

Язычок поёжился (упражнение «Иголочка» – выложенный на губу язык сделать узким, подержать несколько секунд неподвижно).

Язычок спрятался в домик и закрыл за собой дверь (язык убрать, рот закрыть). А на дворе солнце спряталось за тучки и забарабанил по крыше дождик (упражнение «Молоточек» – рот приоткрыт, кончиком языка твёрдо стучать в передние верхние зубы со звуком «д-д-д-д»).

Весёлый Язычок не скучает дома. Он любит делать зарядку. Ещё ему нравиться надувать воздушные шарики (Упражнение «Шарик» : надуть щёки, подержать до счёта пять, нажать на щёки пальцами и сдуть). Как и все дети, Язычок любит есть конфеты (Упражнение «Вкусная конфета» : рот закрыт, кончик языка поочерёдно упирается то в левую, то в правую щёки, изображая конфету за щекой).

Наконец дождь закончился, и Весёлый Язычок решил проверить, не стало ли теплее. Он открыл окошко, посмотрел влево, вправо, вверх, вниз (изменение направления движения языка). Язычок обрадовался тёплому дню, так что от радости запел песенки (Упражнение «Индюк» : в быстром темпе показывать и убирать язык со звуками «бл-бл-бл». Упражнение «Болтушка» : в быстром темпе водить язык из левого угла губ в правый со звуками «бл-бл-бл»).

3. Выработка артикуляционной переключаемости в сопровождении речедвигательной ритмики.

Л: Весёлый Язычок всегда в хорошем настроении, но его хозяйка Аня с утра плачет, капризничает. Давайте её успокоим, поиграем с ней. (Произнесение чистоговорок в сопровождении движений речедвигательной гимнастики).

Л: Наш малыш кричит с утра «У-А, У-А!»

Исходное положение на звук [А] : Руки впереди, подняты на уровне диафрагмы, локти до конца не выпрямляются, внутренняя сторона ладоней повёрнута вверх, пальцы округлые. Спина прямая, ноги вместе.

Движения: При произнесении [А--] руки разводятся в стороны, поясница прогибается, подбородок приподнят.

Исходное положение на звук [У] : Руки согнуты в локтях по бокам туловища, кисти на уровне груди сильно сжаты в кулаки.

Движения: При произнесении [У--] кисти выводятся вперёд, но указательные пальцы направлены вверх. Корпус прямой, подбородок приподнимается.

Л: Весёлый Язычок, чтобы развеселить Аню, любит показывать фокусы (Упражнение «Фокус» – раздать ватные шарики).

Л: Положите ватный шарик на ладонь. Откройте рот, положите широкий язык на нижнюю губу, в таком положении сдуйте ватку с ладони

Л: Вот и Ане стало веселей, она с мамой готова идти гулять в лес. Пойдёмте с ними.

Л: Заблудились мы в лесу, Закричали все «А-У, А-У!»

Л: Но у мамы был фонарик (Пальчиковая гимнастика – упражнение «Фонарики: резкое растопыривание и сжатие пальцев обеих рук).

Мы фонарики возьмём и дорогу мы найдём!

4. Итог занятия.

Л: Покажите, как плакала Аня?

Д: [У-А, У-А].

Л: Как мы кричали в лесу?

Д: [А-У, А-У].

Л: А что делает Язычок, чтобы быть сильным и весёлым?

Д: Он делает зарядку

Л: Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звуки [С] [С’]» Конспект логопедического занятия «Звуки [С] [С’]» Цель: 1. Закрепить дифференцированное произношение звуков. 2. Практическое усвоение составления.

Конспект логопедического занятия «Звуки [З], [З’], буква З» Конспект логопедического занятия «Звуки [З], [З’], буква З» Тема: «Звуки З, ЗЬ и буква З». Составила: Шебалина Татьяна Владимировна, учитель-логопед.

«Звуки [т]-[т’]». Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: Звуки «Т» и «Ть» Цели: учить детей выполнять звуковой анализ слова, познакомить со звуками «Т» и «Ть», закрепит знания о гласных и.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки «[А], [У] и [О]» Программное содержание: Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков «А»,«У»,«И»,«О». Учить выделять эти звуки из ряда.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Л] и [Л’]» Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки «Л» и «Ль» Задачи: Дифференциация звуков Л и ЛЬ; Совершенствование навыка деления слов на слоги;.

Конспект занятия по по обучению грамоте «Звуки [З-С], [З’-С]» Тип занятия: закрепление пройденного материала. Цель занятия: закрепить умения детей дифференцировать звуки [С] и [З] в словах, предложениях.

Конспект занятия по развитию речи «Звуки [Л] и [Л’]»Конспект занятия по развитию речи «Звуки [Л] и [Л’]» Конспект занятия по развитию речи «Звуки «Л» и «Ль» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки «Л» и «Ль» Цель: Автоматизировать.

Конспект занятия «Звуки и мелодия» Конспект занятия «Звуки и мелодия». Цель: Познакомить детей с понятием «Звук». Ввести понятия: мелодия, композитор, опера, балет, оркестр,.

Конспект занятия «Звуки леса» «ЗВУКИ ЛЕСА» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по восприятию. Составила : Пушкарева О. В. Музыкальный руководитель.

Конспект занятия «Звуки [р]-[р’]. Поездка в Простоквашино» Тема «Звуки Р, Рь» Поездка в Простоквашино Материал. Изображения героев сказки Э. Успенского «Дядя Федор, Кот, и Пес»; предметные картинки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки [А] и [У]»
Опубликовано: 25 августа 2019 в 20:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звуки [А] и [У]»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана К в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД