Ольга Гиль
Конспет занятия для старшей группы по теме: «МАК» (В Технике пластилинография)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
Организационная информация Примечание
1. Ф. И. О. педагога Гиль Ольга Петровна
2. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие
3. Вид деятельности детей Коммуникативная, игровая, познавательная, художественное творче-ство.
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Мак» (в технике пластилинографии)
Публикация «Конспет занятия для старшей группы по теме: „МАК“ (В Технике пластилинография)» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Мак, маки. Полевые цветы
- Старшая группа
- Темочки
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Беседа, рассматривание иллюстрации цветка «Мак»; создание игро-вой ситуации; физминутка, пальчиковая игра.
3. Интеграция образовательных областей Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
4. Возрастная группа : Старшая группа
5. Цель: Формирование практических умений у детей старшего дошкольного возраста в технике пластилинографии в процессе изготовления поделки «Мак».
6. Задачи:
6.1 Образовательные • Уточнить и расширить знания детей об окружающем мире;
• Активизировать словарь детей по теме занятия;
• Учить детей создавать композицию из отдельных частей (дета-лей, использовать в работе возможности пластичного матери-ала : скатывать и расплющивать пластилин, придавать ему определенную форму, оттягивать и прищипывать некоторые части объекта;
• Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
6.2 Развивающие • Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, желание передать красоту природных форм в своем творче-стве;
• Развивать познавательный интерес детей, их внимание и па-мять;
• Развивать мелкую моторику рук.
6.3 Воспитательные • Воспитывать у детей бережное отношение к природе;
• Воспитывать усидчивость, умение выполнять указания воспи-тателя.
7. Планируемые результаты: • Сформировано ценностное отношение к природе;
• Умеют работать по образцу;
• Развита мелкая моторика рук;
• Умеют передать красоту природных форм в своем творчестве;
• Умеют выполнять различные действия с пластилином.
8. Организация среды для проведения заня-тия (образовательной деятельности) Материал:
• Плотный картон светло-серого цвета размер 15 на 20 см. ;
• Набор пластилина;
• Стека;
• Доска для лепки;
• Влажная салфетка;
• Иллюстрация с изображением растения (цветка) – мак.
9 Подготовка к образовательной деятельно-сти на занятии в режимные моменты Рассматривание иллюстрации с изображением маков
Конспект занятия
I. Вводная часть Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Это что там за цветок,
Словно яркий огонек?
Это ярко светит так
Наш любимый, яркий (мак).
- Верно. Всем нравиться белые, красные и оранжевые цветки мака. В начале лета их можно увидеть в садах и огородах. Невозможно пройти мимо, не заметив яркие крупные маки.
Мак
Только солнышко взойдет
Бабочка-капустница
На цветок опустится.
Поглядишь, а у цветка
Больше на два лепестка.
5 мин.
В. Степанов
Е. Фейсрабенд
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) - Ребята, скажите, что еще знаете об этом цветке?
Насекомых привлекает не только аромат цветка и нектар, который находиться внутри его лепестков. Это удивительное растение приют разным насекомым. Они залезают внутрь мака, чтобы спрятаться от ночной прохлады и дождя.
- Скажите, что вам больше понравилось в этом цветке? Давайте все вместе потрогаем лепестки красного нежного цветка, который называется мак. Вы представили? Они нежные, бархатные и красного цвета.
1. 2 Мотивация деятельности детей Создать игровую и воображаемую ситуацию: пальчиковая игра «Мак»
На пригорке вырос мак
Он склонил головку так
Бабочка над ним порхает
Быстро крыльями мелькает
По тугому стебельку
Жук ползет: «Что там вверху?»
Вот дополз он до цветка
Внутрь забрался, поворчал
Круглый домик увидал
Лапкой в стенку постучал
Но ответ никто не дал
Облетели лепестки,
Высох домик от жары,
Стал греметь, как погремушка,
Вот так славная игрушка.
II. Основная часть: Педагог:«Мак»
Солнце жжет мою макушку
Хочет сделать погремушку
Хочет пламенем лучей
Подсушить меня скорей.
Ну и что ж, я не тужу,
Рад, что людям послужу,
Рад насыпать я семян
и в ладошку, и в карман.
Педагог предлагает детям нарисовать мак, только необычным способом, а при помощи пластилина. Перед началом работы педагог с детьми рассматривают растение на иллюстрации и уточняют его строение: прямой стебель, листья по краям будто изрезаны мелкими, острыми зубчиками, напоминают перышко птицы, крупные, округлой формы лепестки расположены вокруг серединки, семена мака собраны в круглую коробочку, украшенную сверху оборочкой.
1. Стебельки. Скатать две тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета. Одну из них закрепить по центру основы. Вторую разделить пополам, и каждую часть расположить по обе стороны от первого длинного стебелька с наклоном вправо и влево.
2. Листики. Скатать толстую длинную колбаску, разделить ее на три равные части, каждую заострить с обеих сторон, расплющить. Готовые листики разместить между стеблями в нижней части композиции. По внешнему краю каждого листика стекой сделать неглубокие надрезы – зубчик.
3. Цветок. Из пластилина красного цвета скатать длинную тон-кую колбаску, стекой разделить ее на 6 равных отрезков, скатать из них шарики, каждый из которых сплющить, чтобы по-лучилась лепешечка – округлый лепесток. В верхней части центрального стебля выложить из лепестков по кругу цветок, принимая к основе край лепестка, обращенный в середину, внешний край цветка должен оставаться незакрепленным.
4. Серединка цветка. Скатать шарик из небольшого кусочка черного пластилина, расплющить его в серединке цветка. Далее скатать шарик желтого цвета и расплющить поверх черного цвета. На желтой серединке стекой нарисовать перекрещивающиеся линии.
5. Коробочка мака. Шарик из зеленого пластилина прямыми движениями рук преобразовать в овал и расплющить в верх-ней части одного из боковых стеблей. Далее скатать тонкую колбаску зеленого цвета, сложить ее гармошкой, плотно сдвинуть нижнюю часть и слегка раздвинуть верхнюю (веер). при-ложить полученную деталь зауженной стороной к верхней части шарики-коробочки и слегка расплющить, чтобы получилась оборка. Стекой нанести на поверхность коробочки вертикальные линии (сверху вниз).
А. Рождественская
15 мин.
2.1 Актуализация ранее приобретенных зна-ний - Ребята, посмотрите, какие красивые маки у нас вами получи-лись. Молодцы!
Физкультминутка «Мак»
Маленький для маленьких
Мак поднялся аленький
Аленький поднялся
Таким и остался
Огляделся, присмотрелся,
На солнышке согрелся
Зарумянился, зардел.
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания - Ребята, а вы знаете, что насекомые тоже приносят растению пользу. Мухи, мелкие жучки, шмели, залезая внутрь цветка, цепляют на свои лапки пыльцу, которой там огромное количество, и переносят ее на другой цветок. Ведь для того, чтобы у растения образовались семена, необходима чужая пыльца. Так насекомые опыляют растение, а рас-тение за это угощает их сладким нектаром. Когда мак отцветает, его лепестки опадают, на его месте появляется коробочка, в которой со-зревают мелкие семена. Осенью при сильном ветре, высохшие коро-бочки гремят, как погремушки. А когда коробочка раскрывается, то черные семена высыпаются на землю и дают жизнь новым растени-ям.
- Ребята, а вот интересно, кто из вас знает, где используют семена ма-ка? (выпекают булочки, посыпают баранки, кренделя).
- А еще этот цветок обладает лекарственными свойствами – из семян выжимают масло и делают полезные лекарства. Вот какое это удиви-тельное растение.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания - Ребята, а как выглядят хлебобулочные изделия с маком, какой они формы. Хотите мы сейчас сделаем их с вами. А как и из чего будем делать эти хлебобулочные изделия. (дети делают изделия из пласти-лина, педагог корректирует работу детей).
III. Заключительная часть По окончании работы картинки с маками выкладываются горизон-тальную поверхность стола для анализа, сравнения работ детей.
- У нас с вами получилась полянка, покрытая прекрасными маками и напоминающая чудесный цветочный ковер. Молодцы!
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей
IV. Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)
4.1 Чтение стихотворения по теме Маки
Вот какие маки, вот какие маки,
Красные большие в поле расцвели.
Тучка в небе тает, ветер пролетает –
Тоненькие стебли гнуться до земли.
То гроза грохочет, землю дождик мочит,
То опять сияет солнца яркий свет –
Маленькая Майка вышла на лужайку,
К празднику все маки собрала в букет. О. Высотская
4.2 Выставка работ Демонстрация работ