Папки-передвижки

Конспет организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа будущих космонавтов»

Ольга Дроздова
Конспет организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа будущих космонавтов»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема космоса безгранична и великолепна, потому что даёт пищу детской фантазии, усиливает познавательный интерес. Занятия на данную тему развивают и стимулируют не только речь, но и желание постоянно узнавать что-то новое. Занимаясь, дети узнают о том, что наша Земля – это огромный шар, на котором нашлось место всем нам, его жителям. Дети начинают осознавать, что Космос – очень велик! И сколько бы мы не летели в ракете, мы никогда не увидим его конца и края….

Образовательная область : «Речевое развитие»

Тема: «Правильное произношение зв. [С]. Лексической тема «Космос».

Публикация «Конспет организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Школа будущих космонавтов“» размещена в разделах

Программное содержание:

Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, чистоговорках.

Образовательная задача :

• Правильно удерживать артикуляционную позу при произнесении звука [С]

Совершенствовать грамматический строй речи: согласование числительных с существительными

• Закреплять умение определять количество слогов в слове.

Развивающая задача:

• Развивать фонематический слух

• Развивать общую и мелкую моторику

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

Воспитательная задача:

• Формирование взаимопонимания, самостоятельности, ответственности, любви к человечеству планеты Земля.

Коррекционная задача: развивать умение удерживать артикуляционную позу при произнесении свистящих звуков,

Предшествующая работас детьми по подготовке к педагогическому материалу – беседа о космосе.

Оборудование:

Мультимедия, массажные мячики, тактильные массажные ладошки, цифровая (сенсорная) дорожка, зеркало на каждого ребёнка.

Учитель-логопед: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. А теперь садитесь за столы. Перед вами лежат разрезные картинки – пазлы. Соберите их, и тогда узнаете, тему нашего сегодняшнего занятия.

( дети собирают пазлы и озвучивают тему: «Космос»)

Учитель -логопед: Послушайте и угадайте мою загадку:

Он – не лётчик, не пилот.

Он ведёт не самолёт, а огромную ракету.

Догадались? Кто же это? (ответы детей)

Ход ЗАНЯТИЯ:

Учитель-логопед: Правильно, это космонавт.

- А каким должен быть космонавт?

(сильным, мужественным, отважным, здоровым, знающим, храбрым, умным, выносливым, целеустремлённым, крепким, находчивым).

- А как звали космонавта, который первым полетел в космос?

(ответы детей)

- Правильно, это Юрий Гагарин. 12 апреля 1961 года он впервые полетел в космос.

(демонстрируется ролик о Ю. А. Гагарине)

Учитель-логопед озвучивает слайды: Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком, полетевшим в космос. Он поднялся высоко-высоко над землёй…. Так высоко, что на самолёте туда не долететь!

Гагарин летел на космическом корабле. Он увидел в иллюминаторе голубую Землю и совершенно чёрное небо. Яркие немигающие звезды смотрели на него. Этого никогда не видел ни один житель Земли.

Люди нашей страны гордятся тем, что первым в космос полетел русский человек. Гагарин принес славу нашей Родине.

Быть космонавтом – это не только почётно, но и очень трудно. Надо быть смелым, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым. Надо многое знать и уметь. Только тогда тебя будут уважать и любить. Эти качества Юрий Гагарин воспитал в себе с детства.

Учитель-логопед: А вы хотели бы стать космонавтами?

(ответы детей)

-Тогда, сначала ответьте на мои вопросы.

- молодцы» Теперь я приглашаю вас в школу будущих космонавтов, где мы с вами пройдём специальную подготовку.

Давайте произнесём волшебные слова, повторяйте за мной:

Раз, два, три – улыбнись!

В школе будущих космонавтов окажись!

Учитель-логопед: Ребята, мы уже сказали, чтобы стать космонавтом, нужно быть умным, и конечно же – здоровым! Поэтому, космонавты каждый день закаляют свой организм – делают зарядку, умываются холодной водой, разминают все мышцы. Давайте и мы начнём с массажа. Поставьте удобно перед собой зеркала.

Лоб сначала растираем (водим кончиками пальцев рук от центра лба к вискам)

Щёки тоже разминаем (подушечками пальцев рук ритмично бить по обеим щекам)

Подбородок разотрём (движения ладонями рук вперёд-назад по подбородку)

Губы дружно «пожуём» (водить верхними зубами по нижней губе ^, нижними зубами - по верхней губе; двигать втянутыми внутрь рта, губами – имитируя жевание)

Учитель-логопед: Во рту у нас живёт язык. Зарядку делать он привык!

- Наш весёлый язычок – повернулся на бочок.

- Смотрит влево, смотрит вправо («Часики»)

- Зубки чистить стал лукаво. («Чистим нижние зубки»)

Нижние почистил только.

Не устал зато - нисколько!

Учитель-логопед: Ребята, кроме хорошего здоровья, космонавты очень умны, внимательны и находчивы. Поэтому я предлагаю вам следующее задание.

Задание на развитие слухового внимания

1. «Предмет и действие»

Учитель-логопед: Я буду называть слова-действия к предмету «Ракета».

Хлопните в ладоши, если слово-действие будет подходить к слову «Ракета».

ПЛАВАЕТ ХОДИТ СТАРТУЕТ СТЫКУЕТСЯ БЕГАЕТ ЛЕТАЕТ КРИЧИТ ГУДИТ

2. «С какого звука начинаются эти слова?

Учитель-логопед произносит слова:

Скафандр, Спутник, Сатурн, Солнце, Созвездие

(со звука [С])

Учитель-логопед: Правильно. Когда мы произносим звук [С], губы растянуты в улыбке, зубы сближены, кончик языка «прячется» за нижними зубами, горлышко «молчит».

- Возьмите зеркала, пододвиньте их поближе к себе и произнесите звук [Ссссс].

- Как можно сказать, какой это звук? (звук [С] – согласный, глухой)

- Почему звук [С] согласный (потому что он не поётся, выдыхаемый воздух «встречает» преграду – зубы)

- Почему глухой? (потому что мы произносим его без голоса, горлышко «молчит», не «гудит»)

Учитель логопед: А теперь мячи возьмём и играть с ними начнём!

Игра «Повтори слог»

Учитель-логопед: Ребята, возьмите каждый себе по два массажных одинаковых мячика.

- На меня вы посмотрите, точно также повторите!

Прокатываем вперёд-назад, проговаривая, СА-СА-СА

СО-СО-СО

Прокатываем влево-вправо, проговаривая, СУ-СУ-СУ

СЫ-СЫ-СЫ

Учитель-логопед: Молодцы, вы справились с заданиями в этом классе! Я вас приглашаю перейти в следующий космический класс, но для этого нам с вами нужно пройти по цифровой дорожке, считая космические слова.

Игра «Волшебные дорожки» (сенсорные)

(спутник, космонавт, скафандр, созвездие)

Учитель-логопед: Молодцы. Мы переходим в следующий класс!

Космонавты говорят громко и чётко. Это нужно для того, чтобы правильно передавать информацию на Землю. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Чистоговорки».

Игра с использованием тактильных массажных «ладошек»

АС-АС-АС – солнце / греет / нАС

СА-СА СА-СА-СА – у Зем/ли есть / по/лю/СА

АС-АС-АС-АС – космо/дром встре/чает / нАС

ИС-ИС-ИС-ИС – космо/навты/ любят/ рИС.

- Ребята, а на чём космонавты летают в космос? Правильно, на ракете. Я предлагаю вам тоже полететь на ракете. Все – на старт!

Музыкальная физкультминутка «Я – РАКЕТА!»

(Дети повторяютдвижения за учителем-логопедом – упражнение на ускорение)

Учитель-логопед: А теперь мы перейдём в следующий класс. Но чтобы туда попасть,каждый из вас должен составить предложение по увиденной картинке.

На экране появляются картинки. Дети по очереди составляют предложения.

1. Солнце светит ярко.

2. Спутник летит вокруг Земли.

3. Ракета летит в космос.

4. Ракетой управляет космонавт.

Схема предложения

Учитель-логопед: Вот мы и дошли до следующего класса!

- Послушайте внимательно стихотворение.

Светит Солнце, а вокруг есть планеты - восемь штук!

Вам планеты по порядку перечислю я сейчас…

Первая - Меркурий, Вторая - Венера,

Третья - Земля, Четвёртая - Марс.

Пятая - Юпитер, Шестая - Сатурн,

Седьмая - Уран, Восьмая - Нептун.

Учитель-логопед: Какие названия планет вы запомнили?

- Я предлагаю вам поиграть в игру – «Раздели на слоги»

Учитель-логопед перечисляет названия планет. Дети делят слова на слоги с помощью хлопков в ладоши.

Учитель-логопед: Молодцы, ребята. Наше обучение в школе будущих космонавтов подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. А для этого нужно произнести волшебные слова:

Раз, два, три – улыбнись! В детском саду окажись!

В конце занятия учитель-логопед надевает на голову ободок с картинкой Земли. Дети выполняют логоритмическое упражнение под музыкальное сопровождение.

Организованная образовательная деятельность закончена.

Приложение 1

Разрезные картинки

Приложение №2

Картинки для цифровой дорожки

Космонавт

Созвездие

Скафандр

Спутник

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени»Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» Фотоотчет организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» В рамках закрепления лексических.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивая пора времени года, многие поэты писали и пишут стихи о красоте природы осенью. В работе с дошкольниками, наблюдая за природными.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

Развлечение «Школа будущих космонавтов»Развлечение «Школа будущих космонавтов» Воспитатель: День сегодня не простой, Это в мире знает каждый. Впервые в космос полетел Человек с земли отважный 12 апреля 1961 года – первый.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Спортивный праздник для старшего дошкольного возраста «Школа космонавтов» «ШКОЛА КОСМОНАВТОВ»Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Расширять представления детей о космосе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспет организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа будущих космонавтов»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 18:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспет организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа будущих космонавтов»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дроздова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД