оксана науменко
Конспект НОД по музыке «Крещендо в листьях клёна»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ
«МУЗЫКА» :
«КРЕЩЕНДО В ЛИСТЬЯХ КЛЕНА»
Подготовительная группа
НАУМЕНКО О. В.
Муз. руководитель МБДОУ ДС №1
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ
1. Восприятие чувства красоты, гармонии, доброты и любви к миру.
ЗАДАЧИ:
1. Развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза, фиксацию взгляда.
Публикация «Конспект НОД по музыке „Крещендо в листьях клёна“» размещена в разделах
- Дерево Клен, кленовые листья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
2. Развивать слуховое восприятие : динамику (нарастание силы звука- «крещендо») ослабевание силы звука -(«диминуэндо», а так же способствовать развитию чувства ритма.
3. Совершенствовать технику ходьбы скользящего шага.
4. Закрепление звука (Ш) в изолированном виде и звукосочетания АУ.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Звучит фонограмма или исполнение пьесы «Октябрь» П. И. Чайковского (из цикла «Времена года»).
Воспитатель входит в зал с детьми продолжает:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, представьте, что мы с вами в осеннем ЛОГОПЕД: лесу. Под ногами шуршат листочки.
Звучит музыка Вивальди «Осень», дети выполняют скользящий шаг и произносят звук (Ш).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Послушайте, кто-то в лесу заблудился.
Звонкое эхо кричит в синеву. Эй, ты, откликнись, кого я зову: АУ!
ДЕТИ : АУ (поют все, (по одному).
ЛОЕОПЕД : Высоко на дереве сидит лесной доктор. Как вы думаете, кто это? (Дятел).
Обратить внимание детей на картинку с изображением дятла;
Тук-тук! В глухом лесу, (на сосне, черный дятел) (движения выполняются в соответствии с текстом).
Доктор дятел на дубу.
Лапками цепляется,
Хвостиком упирается Носиком постукивает -
Мурашек да козявок из под коры выпугивает; Кругом ствола обежит,
Никого не проглядит.
ЛОГОПЕД : Вот послушайте, какой красивый ритмический рисунок получился у дятла. Давайте мы с вами его повторим.
Музыкальный руководитель показывает ритмический рисунок, дети повторяют. Можно постучать для каждого ребенка индивидуально. Звучит запись шума ветра.
ЛОГОПЕД : Ой, ребята, поднялся сильный ветер, зашумели и закачались наши деревья.
2. Зрительная гимнастика с музыкальным сопровождением «Листочки» муз. М. Гоголевой.
Листья осенние тихо кружатся (качают руки влево, вправо).
Листья под ногами нам тихо ложатся (приседают).
И под ногами шуршат, шелестят (водят руками по полу вправо, влево).
Будто опять закружится хотят.
И под ногами шуршат, шелестят (руки вверх-вниз, Будто опять закружится хотят (следя за руками.
На проигрыш бегут по кругу и в конце «Собираются в букет».
ЛОГОПЕД : Какой красивый собрали букет из осенних листьев!
Звучит фонограмма П. И. Чайковского «Октябрь», дети гуляют с листочками по залу и садятся на места, воспитатель декламирует.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Весело стучат.
Косяками к югу Журавли летят.
Радостно по лужам Скачет детвора.
Сколько ярких красок Дарит нам она.
Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья.
А чем же так красива сень? (Дети отвечают).
ВОСПИТАТЕЛЬ : Музыка П. И. Чайковского наполняет нас
радостью, надеждой. Мы все словно попадаем в мир счастья и красоты. И в то же время в чудесную осеннюю пору.
Мы отчего-то грустим. Почему?
( Дети отвечают: природа прощается,
«природа готовится к зимнему сну»).
Об этом удивительном времени года поэты пишут стихи.
Дети выразительно читают стихи об осени.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Нас калинушка зовет
В величавый хоровод
Исполняется хоровод «У калинушки» муз.
Руководитель: В любом музыкальном произведении есть самое яркое место - кульминация. Сила звука растет и это на музыкальном языке называется «Крещендо». (Демонстрация соответствующего музыкального фрагмента). Вокруг нас много звуков. Послушайте и определите крещендо.
Музыкальный руководитель исполняет музыкальное произведение по выбору.
Звуки бывают разные : длинные и короткие, громкие и тихие, а так же по тембру или окраске : глухие и звонкие и т. д.
Музыка - это разные звуки, нанизанные на общую нить, как бусы. Любая мелодия - это звучащие бусы.
Игра на инструментах К. Орфа.
Музыкальный руководитель : Запомните:
Там где стрела вот такая Мы играем затихая Повернулась стрелка вдруг - Надо здесь усилить звук. Музыкальный руководитель показывает карточки (крещендо,диминуэндо)и предлагает выбирать эти карточки в соответствии с исполнением музыкальной пьесы.
Музыкальный руководитель : Дети, если соединить поэзию и
музыку- что получится? (Дети отвечают «песня»).
Верно! Вспомним осеннюю песенку и споем ее выразительно, ярко, четко, ритмично с нарастанием («крещендо» и затиханием («диминуэндо»).
Исполняется песня.
Музыкальный руководитель : Музыка сестра живописи.
Музыка, как и живопись, передает мысли и чувства того, кто ее создал. Известные русские композиторы Н. А. Римский-Корсаков, И. А. Скрябин обладали «цветным слухом», то есть, они при восприятии музыки чувствовали ее цвет. Попробуем и мы почувствовать, как звучат краски осени.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие краски приносит осень?
(Цвета осенней по литры).
Попробуем выложить осенние листочки по мере усиления интенсивности краски, и у нас получится крещендо в листьях клена (От зеленого к желтому.
В живописи это называют «растяжкой».
Воспитатель предлагает детям выбрать осенние листья и построится в две шеренги в соответствии с цветом листьев.
Исполняется произвольный танец.
«Октябрь» П. И. Чайковского.
После танца, дети выкладывают листья на полу в узоры (по впечатлению от музыкального произведения).
Воспитатель и музыкальный руководитель оценивают работы детей, благодарят их.