МААМ-картинки

Конспект НОД по музыке «Крещендо в листьях клёна»

оксана науменко
Конспект НОД по музыке «Крещендо в листьях клёна»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ

«МУЗЫКА» :

«КРЕЩЕНДО В ЛИСТЬЯХ КЛЕНА»

Подготовительная группа

НАУМЕНКО О. В.

Муз. руководитель МБДОУ ДС №1

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

1. Восприятие чувства красоты, гармонии, доброты и любви к миру.

ЗАДАЧИ:

1. Развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза, фиксацию взгляда.

Публикация «Конспект НОД по музыке „Крещендо в листьях клёна“» размещена в разделах

2. Развивать слуховое восприятие : динамику (нарастание силы звука- «крещендо») ослабевание силы звука -(«диминуэндо», а так же способствовать развитию чувства ритма.

3. Совершенствовать технику ходьбы скользящего шага.

4. Закрепление звука (Ш) в изолированном виде и звукосочетания АУ.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Звучит фонограмма или исполнение пьесы «Октябрь» П. И. Чайковского (из цикла «Времена года»).

Воспитатель входит в зал с детьми продолжает:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, представьте, что мы с вами в осеннем ЛОГОПЕД: лесу. Под ногами шуршат листочки.

Звучит музыка Вивальди «Осень», дети выполняют скользящий шаг и произносят звук (Ш).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Послушайте, кто-то в лесу заблудился.

Звонкое эхо кричит в синеву. Эй, ты, откликнись, кого я зову: АУ!

ДЕТИ : АУ (поют все, (по одному).

ЛОЕОПЕД : Высоко на дереве сидит лесной доктор. Как вы думаете, кто это? (Дятел).

Обратить внимание детей на картинку с изображением дятла;

Тук-тук! В глухом лесу, (на сосне, черный дятел) (движения выполняются в соответствии с текстом).

Доктор дятел на дубу.

Лапками цепляется,

Хвостиком упирается Носиком постукивает -

Мурашек да козявок из под коры выпугивает; Кругом ствола обежит,

Никого не проглядит.

ЛОГОПЕД : Вот послушайте, какой красивый ритмический рисунок получился у дятла. Давайте мы с вами его повторим.

Музыкальный руководитель показывает ритмический рисунок, дети повторяют. Можно постучать для каждого ребенка индивидуально. Звучит запись шума ветра.

ЛОГОПЕД : Ой, ребята, поднялся сильный ветер, зашумели и закачались наши деревья.

2. Зрительная гимнастика с музыкальным сопровождением «Листочки» муз. М. Гоголевой.

Листья осенние тихо кружатся (качают руки влево, вправо).

Листья под ногами нам тихо ложатся (приседают).

И под ногами шуршат, шелестят (водят руками по полу вправо, влево).

Будто опять закружится хотят.

И под ногами шуршат, шелестят (руки вверх-вниз, Будто опять закружится хотят (следя за руками.

На проигрыш бегут по кругу и в конце «Собираются в букет».

ЛОГОПЕД : Какой красивый собрали букет из осенних листьев!

Звучит фонограмма П. И. Чайковского «Октябрь», дети гуляют с листочками по залу и садятся на места, воспитатель декламирует.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Весело стучат.

Косяками к югу Журавли летят.

Радостно по лужам Скачет детвора.

Сколько ярких красок Дарит нам она.

Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья.

А чем же так красива сень? (Дети отвечают).

ВОСПИТАТЕЛЬ : Музыка П. И. Чайковского наполняет нас

радостью, надеждой. Мы все словно попадаем в мир счастья и красоты. И в то же время в чудесную осеннюю пору.

Мы отчего-то грустим. Почему?

( Дети отвечают: природа прощается,

«природа готовится к зимнему сну»).

Об этом удивительном времени года поэты пишут стихи.

Дети выразительно читают стихи об осени.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Нас калинушка зовет

В величавый хоровод

Исполняется хоровод «У калинушки» муз.

Руководитель: В любом музыкальном произведении есть самое яркое место - кульминация. Сила звука растет и это на музыкальном языке называется «Крещендо». (Демонстрация соответствующего музыкального фрагмента). Вокруг нас много звуков. Послушайте и определите крещендо.

Музыкальный руководитель исполняет музыкальное произведение по выбору.

Звуки бывают разные : длинные и короткие, громкие и тихие, а так же по тембру или окраске : глухие и звонкие и т. д.

Музыка - это разные звуки, нанизанные на общую нить, как бусы. Любая мелодия - это звучащие бусы.

Игра на инструментах К. Орфа.

Музыкальный руководитель : Запомните:

Там где стрела вот такая Мы играем затихая Повернулась стрелка вдруг - Надо здесь усилить звук. Музыкальный руководитель показывает карточки (крещендо,диминуэндо)и предлагает выбирать эти карточки в соответствии с исполнением музыкальной пьесы.

Музыкальный руководитель : Дети, если соединить поэзию и

музыку- что получится? (Дети отвечают «песня»).

Верно! Вспомним осеннюю песенку и споем ее выразительно, ярко, четко, ритмично с нарастанием («крещендо» и затиханием («диминуэндо»).

Исполняется песня.

Музыкальный руководитель : Музыка сестра живописи.

Музыка, как и живопись, передает мысли и чувства того, кто ее создал. Известные русские композиторы Н. А. Римский-Корсаков, И. А. Скрябин обладали «цветным слухом», то есть, они при восприятии музыки чувствовали ее цвет. Попробуем и мы почувствовать, как звучат краски осени.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие краски приносит осень?

(Цвета осенней по литры).

Попробуем выложить осенние листочки по мере усиления интенсивности краски, и у нас получится крещендо в листьях клена (От зеленого к желтому.

В живописи это называют «растяжкой».

Воспитатель предлагает детям выбрать осенние листья и построится в две шеренги в соответствии с цветом листьев.

Исполняется произвольный танец.

«Октябрь» П. И. Чайковского.

После танца, дети выкладывают листья на полу в узоры (по впечатлению от музыкального произведения).

Воспитатель и музыкальный руководитель оценивают работы детей, благодарят их.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития дошкольниковДидактическая игра для художественно-эстетического развития дошкольников Развивающая игра на развитие изобразительных навыков «Пейзаж». Цель: • Учить создавать в "перспективе" сюжетные композиции. • Учить располагать.

Игра как средство художественно-эстетического развития ребенкаИгра как средство художественно-эстетического развития ребенка Для развития детей в уголке художественного творчества были созданы различные игры по цветоведению. Эти игры развивают способности детей.

Консультация для педагогов «Арт-технологии на занятиях художественно-эстетического цикла» 1. Арт-технологии и их роль в гармоничном развитии личности дошкольника. Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в современных.

Роль художественно-эстетического развития в нравственно-патриотическом воспитанииРоль художественно-эстетического развития в нравственно-патриотическом воспитании В нашем детском саду проходила тематическая неделя нравственно-патриотическое воспитание дошкольника. Большое место было отведено блоку.

Организационная основа художественно-эстетического развития детей Художественно-эстетическое воспитание очень важно для всестороннего развития ребенка. Большую роль в воспитании играют семья, детский сад.

Педсовет «Средства и методы художественно-эстетического воспитания дошкольников» .

Интеграция художественно-эстетического направления с познавательным развитием В настоящее время идет интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного.

Проект художественно-эстетического направления «Волшебный батик»Проект художественно-эстетического направления «Волшебный батик» Участницы проекта: Минакова Арина и Минакова Алина, 24.04.2007 г. р. (подготовительная группа) Руководитель проекта: Козлова Ирина Сергеевна.

Реализация художественно-эстетического направления ДОУ в соответствии с ФГОСРеализация художественно-эстетического направления ДОУ в соответствии с ФГОС Вокруг нас то и дело появляются новые идеи, термины, направления деятельности. Этот процесс активно происходит и в современной педагогике.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Играем в сказку» по произведению В. Сутеева «Петух и краски»Занятие по художественно-эстетическому развитию «Играем в сказку» по произведению В. Сутеева «Петух и краски» Задачи в образовательных областях: Речевое развитие: • Познакомить с произведением В. Сутеева «Петух и краски». • Развивать диалогическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке «Крещендо в листьях клёна»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 12:25
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по музыке «Крещендо в листьях клёна»» (включая файлы) размещена пользователем оксана науменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД