Ольга Николаева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Весна пришла"
Воспитатель I кв. категории Николаева О. Г.
Набережные Челны 2013
Вид детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Программное содержание:
Социализация - развитие нравственных качеств, проявление смелости, находчивости.
Труд – помощь детей в подготовке к занятию.
Познание – активизация мышления детей, закрепление знаний об окружающем.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Коммуникация – побуждение к проговариванию действий, поощрение речевой активности.
Художественное творчество – составление картины, работа с бумагой.
Вид: интегрированное занятие.
Задачи:
Образовательные: обобщение ранее полученных знаний и навыков при составлении описательного рассказа по картине, выполненной детьми, при выполнении поделок оригами «кораблик»; знаний о временах года, природных явлениях.
Развивающие: развивать и активизировать словарный запас детей по теме, развивать логическое мышление.
Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к природе.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольников: проявлять эмоциональную отзывчивость, отвечать на вопросы по теме, принимать активное участие в продуктивной деятельности (работа с бумагой по типу оригами «кораблик»).
Материалы:
Раздаточный - лист белой бумаги для кораблика, детали из картона для создания картины. Цветы из бумаги «подснежники», шишки – для игры.
Демонстрационный – изображение весны. Капельки из картона. Конверты с письмами. Корзинки.
Предварительная работа: рассматривание картинок, разучивание стихов, проведение вечеров загадок, наблюдение за природой на прогулках.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Кто-то бросил нам в окошко,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо.
Может это воробьишко, пролетая, обронил,
Или кот письмо как мышку
На окошко заманил.
Письмо адресовано нам в детский сад и в нашу группу. Дети, а как называется наш детский сад и номер нашей группы?
Дети: Детский сад № 39 «Веселый улей», группа № 13.
Воспитатель: (открывает письмо и читает)
«Здравствуйте дорогие дети. Пишет вам Весна. В прошлом году вы были маленькие, а в этом подросли и знаете теперь много обо мне и моей матушке Зиме. И вот для чего я написала вам письмо. Хочется мне вас немного проверить. Что вы знаете обо мне и Зиме. Порадуйте меня».
Дети, порадуем весну своими знаниями?
Дети: Да, порадуем. Мы много знаем.
Воспитатель: Дети смотрите, капелька висит, Весна загадывает вам загадки, отгадаем? (снимает закрепленный картон в виде капельки и загадывает детям загадки).
Дети: Да.
Воспитатель: (читает загадки, лист капелька № 1).
Кто знает верную примету,
Высоко солнце, значит лето.
А если холод, вьюга, тьма
И солнце низко, то (Зима)
* * *
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
* * *
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (Весна)
* * *
Снег чернеет на полянке
С каждым днем теплеет погода.
Время класть в кладовку санки.
Это что за время года? (Весна)
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Ах, какие молодцы, справились. А вот еще капелька (читает капельку №2).
Долгая была зима,
А вот и я пришла, Весна.
И праздники мы приводили,
А к ним стихи вы разучили.
Вот мой вопрос:
«А не забыли ли вы их?»
Дети, вы знаете стихи о зиме и весне?
Дети: Да (рассказывают стихи).
Воспитатель: Интересно, а что же в этой капельке? (читает загадки, капелька №3).
Из под снега расцветает.
Раньше всех весну встречает (подснежник).
* * *
На высоких стройных елках
Дружно прячутся в иголках.
Мой вопрос для вас, детишки:
Что же это? (шишки).
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, отвечали дружно.
А сейчас мы поиграем, посмотрим какие вы внимательные.
Посмотрите на нашу группу. Везде много шишек и подснежников. Пусть мальчики собирают шишки, а девочки подснежники и складывают их вот в эти корзинки. А мы с весной посмотрим, какие вы внимательные и все ли сможете собрать.
Дети: (собирают цветы и шишки, складывая их по корзинкам).
Воспитатель: Вот это чудеса, и с этим заданием справились прекрасно.
Так, так, так. Вот капелька еще (капелька №4).
«Интересно мне узнать, какие вы приметы знаете обо мне, Весне, и Зиме?"
(Воспитатель приглашает детей к столам, где лежат белые простыни).
Девочки, подойдите к этому столу, а мальчики к этому. Перед вами белое полотно и конвертики. Мальчикам нужно собрать картину зимы из того, что лежит в конвертах, а девочкам – весну. Открывайте конверты и думайте, куда нужно положить ваши детальки. У кого-то солнышко, лучики от солнышка, где-то облака, деревья, сугробы и ручейки. А после того, как закончите, вы расскажите какая картина и о чем у вас получилась.
Дети: (собирают картины из деталей).
Воспитатель: (помогает затрудняющимся детям).
Вот, ваши картины закончены. И спросим девочек:
- почему такое яркое солнышко?
- почему бегут ручьи и куда они убегают?
- что происходит с деревьями?
- какие первые цветы появились?
- как поют птицы, что летают высоко?
- почему птицы летают весной высоко?
- весна наступила, снег какой стал?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: (просит 2-3 детей составить рассказ по полученной картине).
Дети: (составляют короткий рассказ).
Воспитатель: теперь мальчики расскажут о своей картине. Посмотрим, может вы уже, и подзабыли про зимушку-зиму:
- почему солнышко не яркое?
- какой ветер дует зимой?
- какое дерево на вашей картине?
- какие осадки зимой?
- какой праздник зимой?
- снег зимой какой?
- день длинный или короткий?
- почему птиц нужно подкармливать зимой?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: (просит 2-3 детей составить рассказ по полученной картине).
Дети: (составляют короткий рассказ).
Воспитатель: Молодцы. И это вы правильно сделали. Весна довольна как вы со всем справляетесь. И девочки и мальчики правильно составили свои картины и самый лучший рассказ был у Настии и Артема.
А вот и последняя капелька (капелька №5).
Я кораблик смастерил
По воде его пустил.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой.
К чему бы этот стих? Дети, как вы думаете, почему весна написала нам этот стишок?
Дети: Нам нужно сделать из бумаги кораблик.
Воспитатель: Какие сообразительные, молодцы. Пройдите за столы и садитесь. Перед вами лист белой бумаги. И сейчас я помогу сделать из него кораблик (воспитатель пошагово объясняет как правильно сделать поделку, помогает затрудняющимся).
Воспитатель: Вот какие молодцы, сделали кораблик.
Все хорошо справились, самый аккуратный кораблик – у Дианы, а Артему нужно было прогладить сгибы сильней, тогда кораблик бы получился лучше.
Дети, вам понравилась, как у вас получились поделки?
Дети: Да.
(Раздается стук в дверь, воспитатель открывает, на пороге почтальон принес посылку от весны).
Воспитатель: Дети, а весна прислала нам посылку, тут и письмо.
«Дети, вы меня очень порадовали своими знаниями. Я наблюдала за вами в окошко. И так как вы прекрасно со всем справились, вам от меня сюрприз. Желаю вам быть и дальше такими умными и послушными.
Весна».
Весна прислала вам в посылке конфеты и попозже мы с вами попьем чай.
Дети, сегодня мы с вами разгадывали загадки, рассказывали стихи. А что мы сегодня еще с вами делали?
Дети: Собирали подснежники и шишки, из шнурков делали ручейки, из бумаги делали кораблики.
Воспитатель: Что больше всего вам понравилось?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Как хорошо что вам всем что-то понравилось. Вы порадовали наших гостей и меня своими знаниями. А сейчас Милена и Анвар помогут мне все убрать. Будем пить чай с конфетами, а потом играть.