Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла»

Ольга Николаева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла»

Тема: "Весна пришла"

Воспитатель I кв. категории Николаева О. Г.

Набережные Челны 2013

Вид детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Программное содержание:

Социализация - развитие нравственных качеств, проявление смелости, находчивости.

Труд – помощь детей в подготовке к занятию.

Познание – активизация мышления детей, закрепление знаний об окружающем.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах

Коммуникация – побуждение к проговариванию действий, поощрение речевой активности.

Художественное творчество – составление картины, работа с бумагой.

Вид: интегрированное занятие.

Задачи:

Образовательные: обобщение ранее полученных знаний и навыков при составлении описательного рассказа по картине, выполненной детьми, при выполнении поделок оригами «кораблик»; знаний о временах года, природных явлениях.

Развивающие: развивать и активизировать словарный запас детей по теме, развивать логическое мышление.

Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к природе.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольников: проявлять эмоциональную отзывчивость, отвечать на вопросы по теме, принимать активное участие в продуктивной деятельности (работа с бумагой по типу оригами «кораблик»).

Материалы:

Раздаточный - лист белой бумаги для кораблика, детали из картона для создания картины. Цветы из бумаги «подснежники», шишки – для игры.

Демонстрационный – изображение весны. Капельки из картона. Конверты с письмами. Корзинки.

Предварительная работа: рассматривание картинок, разучивание стихов, проведение вечеров загадок, наблюдение за природой на прогулках.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Кто-то бросил нам в окошко,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо.

Может это воробьишко, пролетая, обронил,

Или кот письмо как мышку

На окошко заманил.

Письмо адресовано нам в детский сад и в нашу группу. Дети, а как называется наш детский сад и номер нашей группы?

Дети: Детский сад № 39 «Веселый улей», группа № 13.

Воспитатель: (открывает письмо и читает)

«Здравствуйте дорогие дети. Пишет вам Весна. В прошлом году вы были маленькие, а в этом подросли и знаете теперь много обо мне и моей матушке Зиме. И вот для чего я написала вам письмо. Хочется мне вас немного проверить. Что вы знаете обо мне и Зиме. Порадуйте меня».

Дети, порадуем весну своими знаниями?

Дети: Да, порадуем. Мы много знаем.

Воспитатель: Дети смотрите, капелька висит, Весна загадывает вам загадки, отгадаем? (снимает закрепленный картон в виде капельки и загадывает детям загадки).

Дети: Да.

Воспитатель: (читает загадки, лист капелька № 1).

Кто знает верную примету,

Высоко солнце, значит лето.

А если холод, вьюга, тьма

И солнце низко, то (Зима)

* * *

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

* * *

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (Весна)

* * *

Снег чернеет на полянке

С каждым днем теплеет погода.

Время класть в кладовку санки.

Это что за время года? (Весна)

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Ах, какие молодцы, справились. А вот еще капелька (читает капельку №2).

Долгая была зима,

А вот и я пришла, Весна.

И праздники мы приводили,

А к ним стихи вы разучили.

Вот мой вопрос:

«А не забыли ли вы их?»

Дети, вы знаете стихи о зиме и весне?

Дети: Да (рассказывают стихи).

Воспитатель: Интересно, а что же в этой капельке? (читает загадки, капелька №3).

Из под снега расцветает.

Раньше всех весну встречает (подснежник).

* * *

На высоких стройных елках

Дружно прячутся в иголках.

Мой вопрос для вас, детишки:

Что же это? (шишки).

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, отвечали дружно.

А сейчас мы поиграем, посмотрим какие вы внимательные.

Посмотрите на нашу группу. Везде много шишек и подснежников. Пусть мальчики собирают шишки, а девочки подснежники и складывают их вот в эти корзинки. А мы с весной посмотрим, какие вы внимательные и все ли сможете собрать.

Дети: (собирают цветы и шишки, складывая их по корзинкам).

Воспитатель: Вот это чудеса, и с этим заданием справились прекрасно.

Так, так, так. Вот капелька еще (капелька №4).

«Интересно мне узнать, какие вы приметы знаете обо мне, Весне, и Зиме?"

(Воспитатель приглашает детей к столам, где лежат белые простыни).

Девочки, подойдите к этому столу, а мальчики к этому. Перед вами белое полотно и конвертики. Мальчикам нужно собрать картину зимы из того, что лежит в конвертах, а девочкам – весну. Открывайте конверты и думайте, куда нужно положить ваши детальки. У кого-то солнышко, лучики от солнышка, где-то облака, деревья, сугробы и ручейки. А после того, как закончите, вы расскажите какая картина и о чем у вас получилась.

Дети: (собирают картины из деталей).

Воспитатель: (помогает затрудняющимся детям).

Вот, ваши картины закончены. И спросим девочек:

- почему такое яркое солнышко?

- почему бегут ручьи и куда они убегают?

- что происходит с деревьями?

- какие первые цветы появились?

- как поют птицы, что летают высоко?

- почему птицы летают весной высоко?

- весна наступила, снег какой стал?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: (просит 2-3 детей составить рассказ по полученной картине).

Дети: (составляют короткий рассказ).

Воспитатель: теперь мальчики расскажут о своей картине. Посмотрим, может вы уже, и подзабыли про зимушку-зиму:

- почему солнышко не яркое?

- какой ветер дует зимой?

- какое дерево на вашей картине?

- какие осадки зимой?

- какой праздник зимой?

- снег зимой какой?

- день длинный или короткий?

- почему птиц нужно подкармливать зимой?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: (просит 2-3 детей составить рассказ по полученной картине).

Дети: (составляют короткий рассказ).

Воспитатель: Молодцы. И это вы правильно сделали. Весна довольна как вы со всем справляетесь. И девочки и мальчики правильно составили свои картины и самый лучший рассказ был у Настии и Артема.

А вот и последняя капелька (капелька №5).

Я кораблик смастерил

По воде его пустил.

Ты плыви, кораблик мой,

А потом вернись домой.

К чему бы этот стих? Дети, как вы думаете, почему весна написала нам этот стишок?

Дети: Нам нужно сделать из бумаги кораблик.

Воспитатель: Какие сообразительные, молодцы. Пройдите за столы и садитесь. Перед вами лист белой бумаги. И сейчас я помогу сделать из него кораблик (воспитатель пошагово объясняет как правильно сделать поделку, помогает затрудняющимся).

Воспитатель: Вот какие молодцы, сделали кораблик.

Все хорошо справились, самый аккуратный кораблик – у Дианы, а Артему нужно было прогладить сгибы сильней, тогда кораблик бы получился лучше.

Дети, вам понравилась, как у вас получились поделки?

Дети: Да.

(Раздается стук в дверь, воспитатель открывает, на пороге почтальон принес посылку от весны).

Воспитатель: Дети, а весна прислала нам посылку, тут и письмо.

«Дети, вы меня очень порадовали своими знаниями. Я наблюдала за вами в окошко. И так как вы прекрасно со всем справились, вам от меня сюрприз. Желаю вам быть и дальше такими умными и послушными.

Весна».

Весна прислала вам в посылке конфеты и попозже мы с вами попьем чай.

Дети, сегодня мы с вами разгадывали загадки, рассказывали стихи. А что мы сегодня еще с вами делали?

Дети: Собирали подснежники и шишки, из шнурков делали ручейки, из бумаги делали кораблики.

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Как хорошо что вам всем что-то понравилось. Вы порадовали наших гостей и меня своими знаниями. А сейчас Милена и Анвар помогут мне все убрать. Будем пить чай с конфетами, а потом играть.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 02:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД