Светлана
Проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Путешествие капельки». Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Автор:Степанникова С. В.
МБДОУ «Детский сад №1 Березка»
Ногинский муниципальный район,
Город Ногинск
Адрес эл. почты: mbdou1berezka@yandex.ru
Проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Путешествие капельки».
Публикация «Проект по экспериментально-исследовательской деятельности „Путешествие капельки“, Видео» размещена в разделах
- Видео
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Главная особенность организации исследовательской деятельности детей с ОВЗ - подбор доступных форм и методов работы, способствующих включению ребёнка в собственный исследовательский поиск. Педагог ставит перед собой задачу: обучить детей с ОВЗ не только простым вариантам наблюдения и экспериментирования, но и включить воспитанников в полный цикл исследовательской деятельности (от определения проблемы до анализа полученных результатов).
Организуя исследовательскую деятельность детей с ОВЗ, педагог не должен давать готовых образцов, решений. Исследовательская практика детей должна состоять из преодолимых препятствий, что развивает интерес к поиску.
Также необходимо учитывать, что избыточная стимуляция умственной деятельности и критика со стороны взрослого тормозит развитие любознательности и потребности в самостоятельном поиске.
Дети сами по себе уже исследователи. Их любопытство не знает пределов. Они все хотят потрогать, сделать самостоятельно. И в этом им нужно помогать
Детям по своей природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Познавая окружающий мир, ребенок, стремится рассмотреть предмет, потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Но не всегда это возможно сделать в окружающей обстановке. Дети часто слышат нельзя, не трогай, вырастешь, узнаешь и т. д. Но взрослые не задумываются о последствиях таких высказываний в сторону ребенка. Ребенок закрывает свой любознательный мир от взрослых и действует украдкой, чтобы никто его не видел, тем самым не зная об элементарной безопасности, вредит себе и окружающим. На базе детского сада есть удивительное место, где не надо прятаться, чтобы узнать ответ на свой вопрос - «Кабинет экспериментально-исследовательской деятеольности». Это отдельное помещение, в котором дети – «ученые» стали задумываться о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, различная окраска объектов окружающей действительности. А эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель естественнонаучного явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, анализировать и делать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.
Формировать у детей познавательный интерес к объектам природы также к знакомым предметам через открытие их новых сторон. Создать «лабораторную» среду и развивать интерес к познанию мира исследовательским путем, закрепляя в то же время умение соблюдать правила безопасности во время опытно-исследовательской деятельности.
В проекте участвуют педагоги и воспитанники детского сада (возраст 3-7 лет).
Цель:
Создание условий для развития интеллектуальных способностей детей с ОВЗ в процессе познавательной деятельности и вовлечения в экспериментально-исследовательскую деятельность, изучить свойства воды методом экспериментально-исследовательской деятельности.
Задачи проекта :
• развитие способностей детей с ОВЗ работать с исследуемыми объектами в «лабораторных условиях» как средством познания окружающего мира;
• умение определять свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества, меняет окраску при растворении в ней красящего предмета, имеет вкус, если добавить) методом экспериментирования;
• развитие способностей к преобразованию как компоненту общих умственных способностей.
Этапы реализации проекта
Тематический календарный план
Содержание этапа Наименование мероприятий Сроки выполнения Ответственный
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Определение условий для проведения проекта Разработка и утверждение локального акта, документов. Февраль-март 2017г.
Ознакомление с литературой по экспериментально-исследовательской деятельности, Участие в вебинарах по теме. Присоединение к группам по программе дошкольников и младших школьников», «Мультстудия «Я творю мир» Февраль-май 2017г.
Разработка
Проекта апробации Программы. Постановка целей и задач апробации, Определение ресурсного обеспечения, методического сопровождения. Определение этапов и мероприятий по внедрению программы.
Выбор педагогической диагностики, разработка системы оценки эффективности достижения поставленных целей. Оформление и утверждение Проекта. Апрель-июнь 2017г.
Оснащение или дооснащение образовательных организаций под Программу Совместно с компаниями-дистрибьюторами комплектов РППС для образовательных модулей Программы STEM-образования определение спецификаций для оснащения и дооснащения ОО. Планирование и проведение аукционов и котировок. Февраль-май 2017г.
Подготовка к организации ООД. Работа с методическим обеспечением и разработка занятий для организации непрерывного образовательного процесса. Апрель -май 2017г.
Основной этап
Реализация содержания образовательного процесса Апробация занятий по экспериментированию, их совершенствование. Сентябрь 2017г. -май 2018г.
Промежуточный мониторинг результатов апробации на основе выбранной педагогической технологии.
Определение текущего уровня познавательной активности и когнитивных характеристик. Сбор данных для отчётов и публикаций. Сентябрь 2017г. -май 2018г
Заключительный этап
Анализ результатов контрольного эксперимента и определение его динамики в целом Подготовка отчётов и проведение мероприятий по итогам эксперимента (открытые занятия, круглые столы, семинары) Сентябрь - май 2018г
Подведение итогов. Создание мультфильма по итогам работы над проектом Май 2018г
Достигнутые результаты: К концу первого года проекта, дети стали свободно общаться между собой и высказывать свое мнение на интересующие их темы. Стали интересоваться окружающим миром.
Дети узнали, что вода – это удивительное вещество, которое путешествует по всей планете, совершая переходы между жидким, твёрдым и газообразным состояниями. Вода несёт жизнь всему живому, а для многих существ является и средой обитания. Встретить ее можно повсюду: капли дождя, лужи, туман, роса, лед и снег – все это знакомо детям. Несложные эксперименты помогли им глубже познакомиться со свойствами воды – отсутствием формы, цвета, запаха, вкуса, изменением состояния в зависимости от температуры, взаимодействием с другими веществами. Дети познакомились со способами очистки воды, измерением ее температуры, узнали значимость воды для всех живых существ.
В завершении нашего проекта дети создали мультфильм о воде. А мы в свою очередь благодарна им за любознательность и счастливую, интересную жизнь, которую мы проживаем вместе с ними в нашем детском саду.