Папки-передвижки

Проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Путешествие капельки». Видео

Светлана
Проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Путешествие капельки». Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Автор:Степанникова С. В.

МБДОУ «Детский сад №1 Березка»

Ногинский муниципальный район,

Город Ногинск

Адрес эл. почты: mbdou1berezka@yandex.ru

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Путешествие капельки».

Публикация «Проект по экспериментально-исследовательской деятельности „Путешествие капельки“, Видео» размещена в разделах

Главная особенность организации исследовательской деятельности детей с ОВЗ - подбор доступных форм и методов работы, способствующих включению ребёнка в собственный исследовательский поиск. Педагог ставит перед собой задачу: обучить детей с ОВЗ не только простым вариантам наблюдения и экспериментирования, но и включить воспитанников в полный цикл исследовательской деятельности (от определения проблемы до анализа полученных результатов).

Организуя исследовательскую деятельность детей с ОВЗ, педагог не должен давать готовых образцов, решений. Исследовательская практика детей должна состоять из преодолимых препятствий, что развивает интерес к поиску.

Также необходимо учитывать, что избыточная стимуляция умственной деятельности и критика со стороны взрослого тормозит развитие любознательности и потребности в самостоятельном поиске.

Дети сами по себе уже исследователи. Их любопытство не знает пределов. Они все хотят потрогать, сделать самостоятельно. И в этом им нужно помогать

Детям по своей природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Познавая окружающий мир, ребенок, стремится рассмотреть предмет, потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Но не всегда это возможно сделать в окружающей обстановке. Дети часто слышат нельзя, не трогай, вырастешь, узнаешь и т. д. Но взрослые не задумываются о последствиях таких высказываний в сторону ребенка. Ребенок закрывает свой любознательный мир от взрослых и действует украдкой, чтобы никто его не видел, тем самым не зная об элементарной безопасности, вредит себе и окружающим. На базе детского сада есть удивительное место, где не надо прятаться, чтобы узнать ответ на свой вопрос - «Кабинет экспериментально-исследовательской деятеольности». Это отдельное помещение, в котором дети – «ученые» стали задумываться о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, различная окраска объектов окружающей действительности. А эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель естественнонаучного явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, анализировать и делать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.

Формировать у детей познавательный интерес к объектам природы также к знакомым предметам через открытие их новых сторон. Создать «лабораторную» среду и развивать интерес к познанию мира исследовательским путем, закрепляя в то же время умение соблюдать правила безопасности во время опытно-исследовательской деятельности.

В проекте участвуют педагоги и воспитанники детского сада (возраст 3-7 лет).

Цель:

Создание условий для развития интеллектуальных способностей детей с ОВЗ в процессе познавательной деятельности и вовлечения в экспериментально-исследовательскую деятельность, изучить свойства воды методом экспериментально-исследовательской деятельности.

Задачи проекта :

• развитие способностей детей с ОВЗ работать с исследуемыми объектами в «лабораторных условиях» как средством познания окружающего мира;

• умение определять свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества, меняет окраску при растворении в ней красящего предмета, имеет вкус, если добавить) методом экспериментирования;

• развитие способностей к преобразованию как компоненту общих умственных способностей.

Этапы реализации проекта

Тематический календарный план

Содержание этапа Наименование мероприятий Сроки выполнения Ответственный

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Определение условий для проведения проекта Разработка и утверждение локального акта, документов. Февраль-март 2017г.

Ознакомление с литературой по экспериментально-исследовательской деятельности, Участие в вебинарах по теме. Присоединение к группам по программе дошкольников и младших школьников», «Мультстудия «Я творю мир» Февраль-май 2017г.

Разработка

Проекта апробации Программы. Постановка целей и задач апробации, Определение ресурсного обеспечения, методического сопровождения. Определение этапов и мероприятий по внедрению программы.

Выбор педагогической диагностики, разработка системы оценки эффективности достижения поставленных целей. Оформление и утверждение Проекта. Апрель-июнь 2017г.

Оснащение или дооснащение образовательных организаций под Программу Совместно с компаниями-дистрибьюторами комплектов РППС для образовательных модулей Программы STEM-образования определение спецификаций для оснащения и дооснащения ОО. Планирование и проведение аукционов и котировок. Февраль-май 2017г.

Подготовка к организации ООД. Работа с методическим обеспечением и разработка занятий для организации непрерывного образовательного процесса. Апрель -май 2017г.

Основной этап

Реализация содержания образовательного процесса Апробация занятий по экспериментированию, их совершенствование. Сентябрь 2017г. -май 2018г.

Промежуточный мониторинг результатов апробации на основе выбранной педагогической технологии.

Определение текущего уровня познавательной активности и когнитивных характеристик. Сбор данных для отчётов и публикаций. Сентябрь 2017г. -май 2018г

Заключительный этап

Анализ результатов контрольного эксперимента и определение его динамики в целом Подготовка отчётов и проведение мероприятий по итогам эксперимента (открытые занятия, круглые столы, семинары) Сентябрь - май 2018г

Подведение итогов. Создание мультфильма по итогам работы над проектом Май 2018г

Достигнутые результаты: К концу первого года проекта, дети стали свободно общаться между собой и высказывать свое мнение на интересующие их темы. Стали интересоваться окружающим миром.

Дети узнали, что вода – это удивительное вещество, которое путешествует по всей планете, совершая переходы между жидким, твёрдым и газообразным состояниями. Вода несёт жизнь всему живому, а для многих существ является и средой обитания. Встретить ее можно повсюду: капли дождя, лужи, туман, роса, лед и снег – все это знакомо детям. Несложные эксперименты помогли им глубже познакомиться со свойствами воды – отсутствием формы, цвета, запаха, вкуса, изменением состояния в зависимости от температуры, взаимодействием с другими веществами. Дети познакомились со способами очистки воды, измерением ее температуры, узнали значимость воды для всех живых существ.

В завершении нашего проекта дети создали мультфильм о воде. А мы в свою очередь благодарна им за любознательность и счастливую, интересную жизнь, которую мы проживаем вместе с ними в нашем детском саду.

Публикации по теме:

Конспект ОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода и масло» в старшей группе ДОУ Цель: Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами масла Задачи: -развитие интересов.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Маленькие ученые» в средней группе .

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие на остров» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №42 «Пингвиненок» Конспект занятия.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Эволюция одежды» Цель: Развитие детского дизайна в процессе познавательной деятельности по формированию представлений об эволюции одежды Задачи: • познакомить.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Цветик-Семицветик». Старший возраст Конспект занятий по эксперементально-иследовательской деятельности «Цветик -Семицветик Черкасова Екатерина Евгеньевна Конспект занятий по.

Организация экспериментально-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста Организация экспериментально-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. В прошлом учебном году мы с ребятами работали.

Отчет о работе кружка по экспериментально-исследовательской деятельности Отчет по кружковой деятельности Руководителя кружка «Почемучки» Шабалиной Ю. Ю. В 2018-2019 учебном году с детьми старшей - подготовительной.

Открытое занятие в ДОУ по экспериментально-исследовательской деятельности по теме «Магнит» .

Смотр-конкурс «Уголок экспериментально — исследовательской деятельности в группе» В нашем детском саду был проведен смотр-конкурс: «Уголок экспериментально - исследовательской деятельности в группе» с целью формирования.

Опыт работы объединения по экспериментально-исследовательской деятельности детского садаОпыт работы объединения по экспериментально-исследовательской деятельности детского сада Знакомство с работой объединения «Многознайки» детского сада №37 «Радуга», р. п. Монино Московской области. Руководитель: Пилюкова А. С. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Путешествие капельки». Видео
Опубликовано: 28 октября 2019 в 12:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Путешествие капельки». Видео» (включая файлы) размещена пользователем Светлана (УИ 445798) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД