Смирнова Наталья
Конспект занятия в сенсорной комнате «Сокровища человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты занятий в сенсорной комнате.
«Сокровища человека»
Цели:
развивать когнитивную сферу детей;
активизировать произвольное внимание, умственные способности;
закреплять умение передавать свои чувства и ощущения в связной речи;
развивать коммуникативные навыки;
формировать умение расслабляться в процессе идеомоторных движений и представлений образов;
формировать навыки саморегуляции.
Публикация «Конспект занятия в сенсорной комнате „Сокровища человека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Материалы и оборудование: напольные тактильные дорожки; соляная лампа; разноцветные ленты по временам года; сухой бассейн; воздушно-пузырьковая труба; проектор направленного света; мягкие напольные маты; мячи.
Ход занятия
1. Ритуал приветствия.
Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте сядем в круг и начнем наше занятие с игры «Хорошие новости». Я хочу, чтобы каждый из вас рассказал о чем-нибудь приятном, что случилось с ним вчера (на этой неделе). Причем, пока вы говорите, мячик находится у вас в руках. Когда вы закончите рассказывать, передайте мячик соседу, и так по кругу. Также, остаемся в кругу и немного разминаемся:
Мы ногами топ-топ
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали,
Ванькой-Встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз — два, раз – два заниматься нам пора!
Педагог: Сейчас мы отправимся в путешествие искать сокровища в волшебном сундуке (в качестве которого выступает сухой бассейн). Начинается он с магического шара. Давайте подойдем ближе и дотронемся до магического шара с закрытыми глазами и загадаем желание (дети по очереди дотрагиваются до соляной лампы). Пригревает солнышко, стало жарко. Давайте пойдем в лес по тропинке (ходьба по сенсорным напольным дорожкам с наполнителями). Идти будем друг за другом, чтобы не сбиться с пути. Не торопитесь.
Что чувствуют ваши ножки?
Что изображено на подушечках?
Педагог: Ребята, подойдите поближе к пузырьковой колонне, посмотрите, что там плавает? (правильно-пузырьки). Давайте понаблюдаем за плавными движениями пузырьков в воде, посмотрите, как меняется цвет воды. И ваше настроение меняется!
О, перед нами сундук с сокровищами (сухой бассейн). Для каждого из вас там спрятан сюрприз, вы должны найти среди шариков эмоцию, к которой приклеена надпись. Теперь по очереди погружаемся в бассейн, ищем сокровище! (В качестве сокровищ выступают личностные качества.) Тот, кто находит отклеивает листок и зачитывает написанное. ( Педагог спрашивает: «Верно? Так ли это?». Затем остальные ребята отвечают).
«Сила и упорство»
Что нужно сделать, братцы,
Чтоб до небес добраться? (руки вверх)
За стол сначала нужно сесть, (приседания)
Тарелку манной каши сьесть, (имитация руками)
Потом в зеленый лес пойти, (шагаем на месте)
Большо-о-ое дерево найти (разведение рук, показываем большое дерево)
И вверх (руки вверх, потянулись)
По крепким сучьям
Подняться к белым тучам. (имитация ползания вверх)
А там – на тучу встать ногой. (топнуть одной ногой)
Шагнуть на радугу другой. (топнуть второй ногой)
И вот уже нас не достать,
И небеса все наши… (обнять себя руками)
Но, повторяю, начинать
Нам нужно с каши манной! (погрозить пальцем)
«Умение делиться»
Мы делили апельсин. (дети «разламывают» апельсин.)
Много нас, (показывают 10 пальцев.)
А он один. (показывают 1 палец.)
Эта долька — для ежа. (загибают пальцы левой руки.)
Эта долька — для стрижа.
Эта долька — для утят.
Эта долька — для котят.
Эта долька — для бобра.
А для волка — кожура. (бросательное движение правой рукой.)
Он сердит на нас — Беда! (сжимают кулаки и прижимают их к груди.)
Разбегайтесь — Кто куда! (бег на месте.)
Про память
В школу осенью пойду. (дети шагают на месте)
Там друзей себе найду, (загибают по одному пальчику)
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду (грозят указательным пальчиком правой руки)
«Помиримся»
Два больших пальца спорят:
(сжать руки в кулаки, сблизить и поместить перед грудью.)
Кто главней из них двоих?
(Вытянуть вверх большие пальцы, сгибать и разгибать.)
Не дадим случиться ссоре
И помирим тут же их.
(Сцепляют большие пальцы друг с другом.)
Моя семья
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
(Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого)
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья
(Энергично сжать руку в кулак несколько раз)
Педагог: Молодцы, дети! Расскажите, какие качества были в нашем сундуке сокровищ?
2. Релаксация.
Педагог: Ребята, все поудобнее ложимся на ковёр наступает "Волшебный сон". (Играет релаксационная музыка) Реснички опускаются. Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем (2 раза). Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Наши руки отдыхают. Ноги тоже отдыхают. Отдыхают, засыпают (2 раза). Шея не напряжена и расслаблена. Губы чуть приоткрываются, всё чудесно расслабляется (2 раза). Дышится легко. Ровно. Глубоко.
Длительная пауза.
Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем. Подтянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать.
Стихотворная формула читается медленно, тихим голосом, с длительными паузами. Желательно использовать спокойную, расслабляющую музыку.
6. Ритуал прощания.
Педагог: Вот и закончилось наше путешествие, вам понравилось? До свидания, ребята. До новых встреч.