Заркуа Алена
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Экскурсия в детскую лабораторию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в средней группе «Экскурсия в детскую лабораторию»
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие.
Цель: создать условия для ознакомления детей с новой профессией – лаборант, объяснить детям такие понятия, как «ученый», «лаборатория». Дать представление о том, чем занимаются люди этой профессии, где они работают, какие необходимы инструменты, оборудование для их работы. Познакомить с понятием «наука» (познание, гипотеза (предположение, о способе познания мира – эксперименте (опыте, о назначении детской лаборатории; дать представления о культуре поведения в детской лаборатории.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в средней группе „Экскурсия в детскую лабораторию“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Воспитывать у детей интерес к исследовательской, экспериментальной деятельности, желание перенести полученные знания в игру.
Словарная работа: лаборатория, лаборант, ученый, наука, гипотеза, эксперимент, наблюдение.
Ход занятия
Ребята, как вы объясните выражение: «все работы хороши – выбирай на вкус».
- Какие профессии вызнаете?
- А слышали вы о такой профессии - «лаборант»? Где работает лаборант?
(в лаборатории) Давайте побываем в такой лаборатории.
Главный в этой лаборатории – ученый, а рядом с ним его помощник – лаборант.
- Что необычного вы заметили в лаборатории?
- Почему они так одеты?
- Как вы думаете, чем занимаются ученые?
Ученые занимаются наукой.
- А что такое наука?
Наука – это познание. Это изучение различных предметов, явлений.
- Что могут изучать ученые?
Ученые – это люди, которые изучают наш мир и его устройство.
Они задают себе вопросы, а затем пытаются ответить на них.
Я хочу вас познакомить с одним ученым, который известен всему миру.
Ломоносов.
-Что такое гроза? Северное сияние? На эти и на многие другие вопросы находил ответы в своей лаборатории. Именно Ломоносов самым первым догадался, что звезда - Солнце, представляет собой огромный огненный шар. Ведь «там огненные валы стремятся, вихри пламенны крутятся и камни, как вода, кипит» И многое, многое другое. Мы с вами обязательно поговорим о чуть позже, а сейчас мы разместим его портрет в нашей лаборатории. Пусть он за нами «наблюдает».
- Как вы думаете, как же ученые находят ответы на свои вопросы?
Ученые наблюдают за происходящим в мире.
- Что такое наблюдение?
Наблюдение - это один из способов изучения мира вокруг нас.
При проведении экспериментов ученые записывают, зарисовывают все, что происходит.
Мы тоже будем с вами проводить эксперименты. Так что такое эксперименты? Эксперименты - это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений или гипотез. При проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?
Правила поведения в лаборатории.
- Не шуметь.
- Внимательно слушать, отвечать на вопросы.
- Ничего руками не трогать без разрешения.
Итак:
- Лаборатория – это такое помещение, где проводят различные опыты, анализы, научно-технические эксперименты, рассматривают различные предметы.
В лаборатории всегда тихо и чисто.
Лаборанты работают в белых халатах. Поэтому я надеваю халат. Я заведующая лабораторией. И приглашаю вас отправиться вместе со мной в увлекательный мир чудес и физических превращений.
Но сначала проверим вашу готовность. (Упражнение «Стойкий оловянный солдатик)
Дети: Раз, два, три, четыре, пять.
Будем дружно мы шагать!
Воспитатель: На одной ноге постой - ка,
Будто ты солдатик стойкий. (становятся на правую ногу)
Ногу левую к груди, (подтягивают левую ногу к груди)
Да смотри не упади!
А теперь постой на левой. (становятся на левую ногу)
Дети: Если ты солдатик смелый.
Воспитатель: Все, закончилась игра,
За уроки, детвора! (садятся)
-Сейчас мы в нашей лаборатории проведем самые настоящие опыты.
Для проведения опытов нужны колбы, мензурки, пипетки.
Дети рассматривают на столе оборудование.
Опыт1: «В поисках крахмала»
На тарелку выложить продукты
- хлеб, овсяные хлопья, мука, огурец, лимон, редис, картофель.
Итак, выкладываем на тарелку наши продукты и капаем на них раствором йода с помощью пипетки. Наблюдаем и обсуждаем, что окрасилось в синий цвет.
Хлеб, мука, пшеничная крупа и овсяные хлопья, картофель окрасились,
(выделение крахмала, а фрукты и овощи нет. Делаем вывод, что в этих овощах фруктах крахмала нет.
Опыт 2
«Вулканчик.»
Из пластилина на подставке вылеплен вулкан, на вершине - углубление. Положить в углубление 2 чайные ложки пищевой соды, немного средства для мытья посуды, красный пищевой краситель, одну чайную ложку уксуса (сода запенилась и стала «выплескиваться» из вулкана). Уксус смешивается с содой и происходит химическая реакция с образованием углекислого газа. Это углекислый газ выходит в виде пузырьков.
- Вот какие опыты мы с вами провели. Интересно?
- Всем этим занимаются люди какой профессии?
- Ребята, а где вы могли встретиться с работой лаборантов?
В поликлинике (сдавали анализы).
- Да, врачи следят за вашим здоровьем, им в этом помогают лаборанты.
-А еще можно встретиться с лаборантами на рынке.
- Как вы думаете, что они там делают?
Лаборанты исследуют на рынке продукты, проверяют их качество. И если продукты качественные, свежие, то дают разрешение на торговлю этими продуктами.
8. Итог занятия.
- Где мы сегодня побывали?
- С какой профессией познакомились?
- Что лаборантам нужно для работы?
- Что вам понравилось больше всего?