Тюрина Екатерина
Конспекты занятий по проживанию эмоциональных состояний детьми дошкольного возраста. Занятие 1 «Наше настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты занятий по проживанию эмоциональных состояний детьми дошкольного возраста «Психогимнастика».
Занятие 1. «Наше настроение»
Цель: познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у добрых людей, показать в доступной форме изменчивость настроения: учить детей понимать настроение другого человека: познакомить со способами управления и регуляции настроения.
Ход занятия
Публикация «Конспекты занятий по проживанию эмоциональных состояний детьми дошкольного возраста, Занятие 1 „Наше настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
В гости к детям приходит добрый волшебник. Он улыбается, смеется и здоровается с детьми. Дети вместе с воспитателем определяют, какое настроение у доброго волшебника (веселое, доброе, светлое, радостное). Волшебник дарит детям волшебные цветы от белого до черного из всех цветов спектра. Дети могут сами выбрать цветок, который им нравится. Детям предлагаются пиктограммы с изображением различных оттенков настроений с целью определения собственного настроения.
При помощи каких слов вы можете рассказать о своем настроении?
• Какое у тебя сейчас настроение?
• Какого цвета твое настроение?
• С каким запахом можно сравнить твое настроение?
• На что похоже твое настроение?
(солнечный день, веселое солнышко, светлое окошко и. т. д.). Воспитатель предлагает детям решить педагогическую ситуацию «Потерялась девочка».
Вопросы для беседы с детьми:
• Что случилось с маленькой девочкой?
• Что чувствовала девочка, когда потерялась?
• Какими словами можно выразить ее настроение?
• Кто помог маленькой девочке?
• Изменилось ли ее настроение?
• Как Нюша и Маша помогли маленькой девочке?
• Как можно успокоить человека, который плачет?
Взрослый предлагаетигру «Жмурки»
По считалке дети выбирают «жмурку», потом раскручивают его по кругу, завязав глаза, под слова диалога:
• на чем стоишь?
• на мосту,
• что продаешь?
• квас
• ищи мышей, а не нас!
Игра повторяется 2-3 раза. По ее окончании воспитатель обращается к детям, у кого, например, в начале занятия было настроение не очень веселое, грустное?
• Стало ли вам веселей, радостней?
Воспитатель определяет словесно общее настроение детей.
Рисование на тему «Мое настроение»
Занятие 2. «Радость»
Цель: познакомить детей с эмоцией радости, учить детей передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства, развивать эмпатию.
Ход занятия
Предложить детям прослушать пьесу П. И. Чайковского «Новая кукла».
Вопросы к детям:
• О чем вы думали, когда слушали музыку?
• Что чувствовали?
• Что хочется делать под такую музыку?
Повторное прослушивание музыкального произведения.
Детям предлагается представить, что им подарили новую куклу или другую игрушку и потанцевать под эту музыку. По окончании музыки обратить внимание детей на то, какие у них были лица, как они двигались. Объяснить, что так они выражали радость. Сделать акцент на то, что все дети во время танца выражали свою радость по-своему. Подвести детей к выводу о том, что степень выражения радости зависит от человека, его особенностей и от самого события.
Предложить детям нарисовать «Радость» и рассказать о своем рисунке: «Что такое радость для меня?»
Зачитать детям варианты ответов на этот вопрос, который дали их ровесники
• Радость – это когда все радуются. Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая – это когда у одного, а большая – когда у всех.
• Радость – это когда праздник.
• Радость – когда никто не плачет. Ни один человек.
• Радость – когда нет войны.
• У моей бабушки болит сердце. А когда не болит, мы с ней вместе радуемся.
• Радость – это я! Потому что мама говорит «Ты моя радость»
(М. Потоцкая «Что такое радость»)
Показываю детям коробочку, закрытую крышкой. Дети пытаются отгадать на слух, что там находится. Как вы думаете, что там может быть? На самом деле там конфетки. Но они не простые: как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостнее.
Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле:
• пусть они избавятся от болезней;
• пусть никогда не умирают;
• пусть у всех будет дом;
• пусть все хорошо живут;
• пусть все будут счастливы.
Детям предлагается встать в хоровод и всем вместе порадоваться хорошей песенке «Вместе весело шагать…» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского).
Занятие 3. «Поговорим о доброте»
Цель: расширить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки, учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, речи, рисунка, формировать позитивный образ своего «Я»
Ход занятия
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Угадай настроение по рисунку». Для этого дети выставляют свои рисунки с изображением девочки, которая нашла свой бантик, и мальчика, рассерженного на своего друга.
Вопросы детям:
• Какое настроение у мальчика?
• Похож ли он на рассерженного?
• А как вы догадались, что он сердит?
• Какое настроение у девочки?
• Почему у девочки хорошее настроение?
• А как вы определили, что у девочки веселое настроение?
• А как чувствуете себя вы?
Затем воспитатель предлагает упражнение «Помоги волшебнику».
Взрослый обращает внимание детей на то, что волшебник попал в трудную ситуацию и ему нужна помощь.
Сегодня волшебник прочитал два стихотворения, которые детям хорошо знакомы – об игрушках, с которыми он иногда любит играть.
• Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
• Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
(А Барто)
У волшебника есть фотографии трех девочек. Он хотел разобраться, которая из девочек бросила Зайку, которая оторвала лапу Мишке, а которая очень жалеет Мишку и Зайку.
• Как же я могу узнать, ведь здесь не нарисовано, что они делают!
Взрослый предлагает рассмотреть фотографии девочек и помочь волшебнику. (Демонстрация трех портретов девочек с разными выражениями лица: злым, равнодушным и добрым).
• Посмотрите, какая вот эта девочка? Какое у нее лицо? Что сделала это девочка?
Дети сопоставляют выражения лиц девочек с их поступками.
• Начала играть с Зайкой в саду, но быстро про него забыла и оставила под дождем.
• А эта девочка любит драться, обижать других, она оторвала Мишке лапу и бросила его тут же на пол.
• А эта девочка добрая – всех жалеет.
Воспитатель предлагает детям подумать о том, как бы они выручили из беды Зайку и Мишку.
Взрослый обращает внимание на выражение лица злого волшебника: оно изменилось и стало добрым (изображение злого лица заменяется соответствующим).
Волшебник благодарит детей за то, что они выручили из беды его любимые игрушки, и говорит, что тоже хочет сделать им что-нибудь приятное. Звучит сказочная музыка, и волшебник дарит детям сказку о птицах. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Спаси птенца». Представьте себе, что у Вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперед ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что Ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Он еще прилетит к Вам.
Детям предлагается послушать спокойную, легкую музыку и «нарисовать» ее. Волшебник дарит детям на память тарелочку с яблочком, которая будет помогать в трудных ситуациях и знакомить с новыми друзьями.
Занятие 4. «Удивление»
Цель: продолжать знакомить детей с эмоциональным состоянием удивления, учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства, развивать эмпатию.
Ход занятия
Воспитатель: «Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу: «Доброе утро!»
Вспомним, о каких чувствах мы с Вами уже говорили? Да, мы знаем такое чувство, как радость. Сегодня мы познакомимся с удивлением. Что помогло нам, глядя на человека, сказать, радуется он или боится? Мы смотрели на выражение его лица и старались определить, что происходит с человеком в данный момент.
Изобразим чувство радости. Что происходит в это время с нашими лицами? Какие у нас глаза в этот момент? Что происходит с нашими губами? Попробуйте изобразить на своем лице чувство удивления. Как Вы думаете, оно будет долго длиться или мгновенно возникает и быстро пропадает? Совершенно верно, оно неожиданно возникает и быстро исчезает. Рассматриваем с детьми пиктограмму «удивление». Что же происходит с нашими лицами? С бровями? Правильно, они подняты вверх. С глазами? Они широко открыты. С губами? Они растянуты и похожи на букву «О». Удивление можно сравнить с прикосновением.
• Чтение рассказа Е. Носова «Живая шляпа».
• Почему рассказ называется «Живая шляпа»?
• Как Вы думаете, кто мог находиться под шляпой?
• Какое чувство возникло у ребят, когда они обнаружили под шляпой кота?
• Что произошло с лицами мальчиков: глазами, губами?
• Покажите.
Упражнение «Зеркало».Предложить детям посмотреть в зеркало, представить себе, что там отразилось что-то сказочное, и удивиться.
Обратить внимание детей на то, что каждый человек удивляется по-своему, но, несмотря на разницу, в выражениях удивления всегда есть что-то похожее.
Вопросы:
• Что общего в том, как Вы изображали удивление?
Игра «Фантазия».
Предлагается детям продолжить начало удивительных приключений:
• к нам пришел слон…
• мы оказались на другой планете…
• внезапно исчезли все взрослые…
• волшебник ночью поменял все вывески на магазинах…
Занятие 5. «Страх»
Цель: продолжать детей знакомить с эмоциональным состоянием страха, учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства, развивать эмпатию.
Ход занятия.
Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу: «Доброе утро»!
Вспомним, о каком чувстве мы с Вами говорили на прошлых занятиях? Да, о чувстве радости. Что нам помогло определить это чувство? Да, это выражение лица, интонация голоса. А теперь посмотрите на эту фотографию. Как вы думаете, какое чувство испытывает этот ребенок? Смотрите внимательно… У него широко открыты глаза, рот, он вот-вот закричит. Его правая рука выставлена вперед. Он как будто бы хочет что-то оттолкнуть или отгородиться от кого-то. Какое же это может быть чувство? Да это чувство страха.
Игра «Гуси-лебеди». Дети гуляют по помещению, представляя, что они находятся на цветущей поляне. Когда воспитатель подает сигнал тревоги, дети прячутся за стульчики. Игра повторяется несколько раз.
Упражнение «Найди пиктограмму». Дети выбирают пиктограмму страха из восьми базовых эмоциональных состояний: интереса, радости, удивления, удовольствия, стыда, злости, горя, страха.
Сопоставить выбор детей с тем чувством, которое они переживали, когда прятались от гусей. Рассмотреть с детьми выбранную ими пиктограмму, обратить внимание на брови, глаза, рот.
• Обсуждение с детьми поговорки «У страха глаза велики».
• Отметить и разобрать с детьми прямой и скрытый смысл поговорки.
Вопросы к детям:
• Пугались ли Вы когда-нибудь так, что причина страха Вам казалась значительно страшнее, чем было на самом деле?
• Чтение отрывка из сказки С. Михалкова «Три поросенка» (эпизода, в котором описывается, как поросята убегают от волка и дрожат от страха).
• Почему Наф-Наф не боялся страшного волка?
• Предложить детям нарисовать Наф-Нафа, который не боится страшного волка.
Рассмотреть рисунки детей. Обратить внимание на особенности изображения смелого поросенка.
Показать детям карточки из игры «Азбука настроения». На карточках изображены: попугай, рыба, кошка, мама, папа, мышка. Все они испытывают чувство страха. Подумайте и решите, кого из героев сможет показать каждый из Вас. При этом надо сказать о том, чего боится Ваш герой и что надо сделать, чтобы его страх пропал. (Цель – научить детей находить конструктивный выход из ситуации, ощущать эмоциональное состояние своего персонажа).
Занятие 6. «Хорошее настроение – каждый день»
Правила ведения календаря настроения.
Каждый из детей выбирает себе изображение животного (дерева, цветка, сказочного персонажа и т. д.). В течение года дети могут менять изображения.
В вечернее время воспитатель беседует с ребенком и записывает один или несколько хороших моментов, происшедших с ребенком за день. Если ребенок затрудняется и не может ничего вспомнить, можно задать ему наводящий вопрос.
Цель: развивать доброжелательность в общении между детьми. Создавать эмоционально-положительный настрой в группе (через вербальные и невербальные средства общения).
Ход занятия
Воспитатель (В.). Я хочу вам рассказать одну историю о Добре и Зле.
Встретились однажды на дороге Добро и Зло. Улыбнулось Добро, поздоровалось первым.
– Добрый день тебе, путник!
Усмехнулось Зло:
– Для кого добрый, а для тебя — нет
– Почему же? — удивилось Добро, – небо чистое и голубое, солнышко ясное, да и дорога хороша. Погляди вокруг, какая красота на Земле!
– Да потому что я Зло. Со мной по миру идут горе, болезни и разные беды. А дружат со мной лодыри, обманщики, хитрецы и драчуны. И любой хороший день я могу испортить.
– А я, – спокойно ответило Добро, – стараюсь и умею помогать людям, люблю людей. От этого их жизнь становится лучше. Поэтому и любят меня люди, и дружат со мной.
Давайте поможем Добру прогнать Зло.
Игра «Назови ласково по имени и скажи: Я рад (а)»
Стоя в кругу, участники обращаются друг к другу по очереди:
«Я рад (а) тебя видеть». Заканчивая фразу, обнимают друг друга. После того, как все дети по кругу обменялись приветствиями, говорят хором: «Мы рады друг друга видеть».
Воспитатель: «С помощью радости, любви, добра и улыбок мы победим Зло».
Игра «Нарисуй Добро и передай соседу»
Каждый ребенок получает лист бумаги и запоминает его (все листы желательно пометить рисунком индивидуально для каждого ребенка).
Играет спокойная музыка. Упражнение выполняется на полу в кругу. Дети располагаются сами, кому как удобно. После того, как все дети поделились добротой, и все листочки опять вернулись к своим хозяевам, воспитатель читает стихотворение «Радость».
Радость – мир на всей планете!
Радость – маленькие дети.
Радость – солнце над землею,
Неба синь над головою.
Серебристая дождинка,
Ручеек веселый, звонкий.
И летящая снежинка,
И росточек нежный, тонкий.
В. : «Чтобы ничего плохого в нас не осталось, все обиды, зло, горе, болезни давайте прогоним из себя. Делаем маленький коротенький вдох и сильный резкий выдох (3-4 раза)».
Игра «Ладошки».Дети стоят в кругу. Воспитатель дает команду: «Сделаем «твердые» ладошки (ладони напряжены)». Воспитатель делает «твердые» ладони, обходит всех детей по кругу и сильным, резким ударом хлопает по напряженным ладоням всех по очереди детей. Затем — «мягкие» ладошки. Воспитатель обходит всех детей по кругу и резко, сильно ударяет расслабленными ладонями по «мягким» ладоням стоящих в кругу.
Игра «Похвали себя».Дети садятся по кругу так, чтобы им было удобно. Воспитатель предлагает детям похвалить себя. В этой игре дети должны говорить о себе только хорошее.
Игра «Моем машину». Группа выстраивается в 2 шеренги, лицом друг к другу. Один ребенок в начале шеренги — «машина», второй в конце – «сушилка». «Машина» проходит между шеренгами, все ее моют: поглаживают, потирают и т. д., делая это бережно и аккуратно. «Сушилка» должна ее высушить – обнять. Потом «сушилка» становится в шеренгу, прошедший мойку становится «сушилкой», и с начала шеренги идет следующая «машина».
Игра «Дерево дружбы». В конце занятия все берутся за руки. Один человек – дерево. Он стоит на месте, а игрок с другого края ведет всех по кругу, постепенно закручивая всех вокруг него.
В. : «Вы чувствуете, как хорошо, как тепло, когда вас нежно, ласково обнимают, и как неприятно, когда толкают, обижают. Давайте дружбу бережно хранить, давайте будем добрыми, и пусть с нами живет рядом Добро, а Зло мы не пустим к себе».
Учитывая особенности развития детей дошкольного возраста, в группах можно оборудовать уголки уединения - психологической разгрузки детей, где ребенок может уединиться с любимой игрушкой или для любимого занятия.
Занятие 7. «Остров счастья».
Цель: Учить детей чуткому доброжелательному отношению к товарищам; побуждать к нравственным поступкам, способствовать психическому и личностному росту ребенка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению уверенности в себе.
Ход занятия.
1 Вступительное слово.
– Ребята, я сегодня утром включила радио и услышала загадку, а вот отгадку не знаю. Может, вы поможете отгадать: «Что на свете всего дороже?» - как вы думаете? (рассуждения, мнения детей).
Вывод: дороже всего Вы и ваше здоровье.
– Мы с вами говорили о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми. Давайте сейчас вспомним, что нам помогает быть здоровыми, и нарисуем с помощью значков.
Дети рисуют, а воспитатель постепенно выставляет условные обозначения:
а) свежий воздух — для этого необходимо каждый день гулять на улице;
б) здоровая пища — несколько раз в день мы кушаем;
- какие продукты можно употреблять в больших количествах (кефир, сыр, мясо. ,
- какие продукты в больших количествах вредны (сахар, соль, конфеты. ,
в) физические упражнения — необходимы, чтобы была красивая осанка, крепкие мышцы и т. д.
2. Сообщение темы.
– А сегодня мы узнаем, что же еще нам помогает сохранить хорошее здоровье.
– Чувствовали бы вы себя здоровыми и счастливыми, если бы вас постоянно только ругали, отбирали игрушки, обзывали? (нет). Что же нам помогает сохранить хорошее настроение и дарить людям радость? (любовь друг к другу).
Человек может радоваться, огорчаться, веселиться. От того, какое у человека настроение, зависит, как он трудится, общается с людьми. И очень важно, чтобы каждое утро начиналось с хорошего настроения (звучит лирическая музыка).
Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения кдруг другу».
3. Основная часть
– Продолжим наше занятие. (раздается грохот, в группу вваливается Незнайка с зонтом)
Н: Вот невезуха. Что-то случилось с волшебным зонтиком, и мне пришлось приземлиться. И не совсем удачно (потирает ногу).
В: Ребята, вы узнали кто это?
Н: Где я?
В: Здравствуй, Незнайка! Ты разве не знаешь, что когда входишь в помещение, то нужно здороваться?
Н: Ах да, привет! Так все же где я?
Д: Город Витебск, детский сад № 29, старшая группа.
Н: Но мне срочно нужно попасть на Остров Счастья. Там, говорят, все добрые, а то меня все гонят, ругают, надоело!
В: Как же ты на него попадешь?
Н: В том-то и дело, я стащил волшебный зонтик у Винтика и Шпунтика. Это их новое изобретение. Но видно, они что-то не доделали, быстро как то сломался. Вот и обидно, что не успел долететь. Ай, выброшу его!
В: Подожди, не спеши. Он нам еще может пригодиться (забирает зонтик). Как же тебе помочь? А это что у тебя?
Н: Так, туристический журнал, прихватил, чтобы картинки посмотреть.
В: Смотри, здесь что-то написано.
Н: Я же читать не умею!
В: Наши ребята тебе помогут.
Дети читают: ПРИГЛАШАЕМ ПОСЕТИТЬ ОСТРОВ СЧАСТЬЯ. ДЛЯ ЭТОГО ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ НА СТРАНИЦАХ ЖУРНАЛА.
В: Значит, Незнайка ты все-таки сможешь попасть на остров счастья.
Н: А если я не смогу выполнить задания? Я ведь всегда ленился учиться!
В: Ребята, как же быть? Может, поможем Незнайке?
Д: Поможем!
Задания:
1 «Доскажи словечко»
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого. (Спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит… (Добрый день).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь (Здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим (Прости, пожалуйста)
И во Франции и в Дании
На прощание говорят. (До свидания).
В: Ребята, как называются эти слова? Для чего они нам нужны? (Помогают людям дружить, уважать друг друга, создают хорошее настроение).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (музыка «Дождя не боимся»)
В: Дети, давайте откроем наш зонтик и спрячемся от дождя! Чтобы все поместились, давайте обнимемся покрепче. Ребята, а разве вы боитесь дождя?
Д:Нет!
В: И я нет!
Вместе: Ура! Дождик! (танцуют под музыку)
В: Вот и закончился дождик! Все вокруг стало чистым, красивым. Вдохните чистый воздух через нос, выдохните через рот, и еще раз, дышите легко, ровно, глубоко! А теперь садитесь на места. Открываем следующую страничку.
2. «Кто здесь нарисован?» (обезьянка, бегемот). Ребята, во втором задании нам нужно помочь бегемоту и обезьянке, а что с ними произошло, вам расскажут, к примеру, Лера и Егор.
Сценка «Бегемот и обезьянка»
В: Жила-была девочка. У нее было много друзей, но больше всего она дружила с бегемотом и обезьянкой (вносятся игрушки обезьяна и бегемот). Однажды девочка пришла к ним в гости и видит: что-то произошло. Бегемот и обезьянка не играют, как обычно, сидят сердитые. Что случилось? Отчего вы такие? Наверное, поссорились. Надо обязательно мириться.
Б: Я с обезьянкой мириться не буду. Она не вежливая. Я сказал ей: «Здравствуй!», а она не ответила.
О: Зачем сто раз одно и то же говорить, я тебя вчера видела.
Д: Да ты что, обезьянка, хочешь, чтобы Бегемотик заболел?
О: Нет, я не хочу, чтобы он болел.
Д: Почему же ты для него «Здравствуй» пожалела. Ведь «Здравствуй» – значит не болей, будь здоров.
О: А ты тоже не очень-то вежлив.
В: Эго ты невежливая. Почему ты зовешь меня «толстый».
Д: А ты как зовешь обезьянку?
Б: Никак, я просто кричу ей: «Эй, ты!»
Д: Значит, вы оба хороши. Надо друг друга уважать, послушайте, какое стихотворение знают ребята.
Дружба всем нужна.
Дружат бабочки, жучки,
Муравьи и паучки,
Дружат звери меж собой,
Дружат солнышко с землей.
Дружба всем нужна всегда
Словно воздух и вода.
О: Прости меня, Бегемотик! Я теперь всегда буду здороваться.
Б: И ты прости меня, обезьянка! Я буду вежливый.
Вместе: Спасибо, ребята, что помирили нас.
В: Ребята, давайте научим Бегемотика и обезьянку мириться, если они еще раз когда-нибудь поссорятся. Покажите, как вы миритесь.
(МИРИЛОЧКА)
В: Молодцы!
3. Игра «Закончи предложение»
Я обижаюсь, когда.
Я радуюсь, когда.
Я грущу, когда.
В: Открываем последнюю страничку. Ой, что это? (наша фотография)
Н: А где же Остров Счастья? Значит, я опять не попаду туда (плачет)
В: Ребята, успокойте Незнайку. Я думаю, что наша фотография здесь не случайно. Что бы это значило? Не знаете? Кажется, я догадываюсь. Видите, никуда не надо ходить за счастьем. Оно ведь здесь, рядом. В нашем сердце. Когда нам хорошо – мы счастливы. Вам нравится у нас в группе? (Да) Это и есть наш островок счастья.
Н: Я понял (радостно). А мой остров счастья в моем Солнечном городе. И если я буду добрым, то все вокруг станут счастливее и добрее.
В: Правильно.
Н: Я хочу быстрее вернуться домой.
В: Ребята, а что мы пожелаем Незнайке? (Пожелания детей).
Н: Спасибо вам большое. Только как же я полечу?
В: А ты попроси зонтик, он же волшебный и обиделся на тебя за то, что ты его взял без спроса. Но теперь ты исправился.
Н: Зонтик, пожалуйста, прости, и помоги мне добраться до дома, мне хочется поделиться своим счастьем с друзьями. (Зонт раскрывается, Незнайка подпрыгивает, словно зонт его тащит). Помогло! Спасибо, ребята, я вас никогда не забуду! (улетает)
В: Так что же нам, ребята, необходимо для того, чтобы быть здоровыми и счастливыми? (ответы детей). Не забывайте об этом. Расскажите мамам, папам, бабушкам, а картинки будут для вас напоминанием. Ну а теперь мы пойдем к своим ребятам и подарим им свою любовь. Возьмемся за руки, пошли (под музыку «Вместе весело шагать» дети выходят).
Азбука настроения
(наглядно иллюстрированный материал по определению эмоциональных состояний у детей дошкольного возраста)