Ирина Коберман
Конспект игрового занятия по познавательному развитию «Сказочная экономика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев;
расширить представление детей о -рационального использования (вложения) денег для получения прибыли;
развить выдумку, сообразительность; воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;
доставить детям рад-ость и удовольствие от игры и умение применить знания.
Публикация «Конспект игрового занятия по познавательному развитию „Сказочная экономика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование и материалы: Различные денежные знаки (бумажные, металлические); костюмы поросят, Буратино, Ёжика, Волка, Мухи-цокотухи, Медведя; схема; мешочек с деньгами; стенд-банк; модель банкомата; самовар; картинки с изображением автомобилей; флаги различных стран; план-карта клада; физкультурное оборудование; музыкальные композиции; кроссворд.
-
- Ребята, послушайте мою загадку.
Бывают они медные,
Блестящие, бумажные,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные!
Дети: Деньги, монеты.
Воспитa тель: Правильно, ребята, ответьте мне на второй вопрос. Для чего нужны деньги?
Дети: Покупать товaр, копить, класть в банк, давать в долг, коллекционировать.
Воспитa тель: Совершенно верно. Деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможнo. А вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, кoпили деньги.
Ответы детей: «Мухa-цокотуха», «Трое из Простоквашино», «Карлик - нос», «Али-баба и сорок разбойников», «Чебурашкa и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о Попе и его работнике Балде».
Воспитатель: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Вот видите, дети, даже у сказочных персонажей есть деньги. Хотите получше узнать о них? Давайте отправимся в сказочную страну «Экономику». Ребята, на чем путешествуют сказочные герои?»
Ответы детей: «Ступа, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет».
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться сегодня в путешествие на ковре-самолете.
Звучит сказочная музыка, дети сидят на ковре отправляются в путь.
Воспитатель: Вот мы и прибыли.
1-ая сценка.
Идет Буратино с ключиком и мешочком с деньгами.
Воспитатель: Буратино, куда ты идешь?
Буратино: Я иду в «страну Дураков», там есть поле чудес, я хочу там закопать деньги в землю, чтобы наутро выросло дерево, увешанное золотыми монетами.
Дети говорят, что он ошибается.
воспитатель: Дети, что нужно сделать, чтобы денег стало больше?
Ответы детей: Отнести в банк и через время они вырастут (понятие процента).
Буратино идет со всеми детьми в сказочную страну. Все дети подходят к стенду - банку. Выходит ежик:
Открыл намедни банк в лесу,
Зверей я всех в свой банк зову.
Клиентов я не обману,
И деньги в банке сохраню!
Еж принимает деньги. Выдает квитанцию, знакомит детей с работой банкомата.
Звучит музыка. Выскакивает волк:
Знаю, любите трудиться,
Знаю, деньги есть у вас,
Мне ж трудиться не годится,
Заболею в тот же час.
Я деньги-денежки люблю,
Но я работать не хочу.
Работа- мне не по плечу,
Я от нее худею,
Я лучше деньги отберу,
В больш-ой мешок их положу,
И б-уду жить да поживать,
Пока не постарею.
Ага! Испугались! Задрожали!
Открыв-айте кошельки,
Отда-вайте денежки!
Дети отвечают: А у нас их нет!
Волк: Так я вам и поверил! Вы же с утра до вечера работаете. И получаете зарплату. У всех лесных зверей пользуетесь почетом и уважением. Не то, что я!
Дети: А у нас все деньги в банке!
Волк: Ну так я эту банку вмиг отыщу!
Дети объясняют волку, что банк - это учреждение, где хранятся деньги. Воспитатель предлагает детям взять волка охранником.
Волк:
Дети, вы меня простите,
В детский сад к себе возьмите,
Буду садик охранять,
От врагов вас защищать!
3-я сценка. Звучит озорная музыка. Появляется Муха-цокотуха
Воспитатель: Пошла Муха на базар. А там товару видимо-невидимо. Пряники расписные, мятные, ароматные! К чаю душистому угощение знатное.
Муха: Сколько стоят пряники?
Продавец: Мятные - 5 рублей, ореховые - 7 рублей. Купите все пряники - цена дешевле
Воспитатель предлагает купить красивое, наливное яблочко. Продавец предлагает цену 50 рублей, воспитатель удивляется: «Почему?». Дети объясняют, что сейчас яблоки стоят дорого, потому что не сезон. Осенью они стоили дешевле.
Под музыку выходит медведь, несет бочку меда.
Я мед душистый поставляю,
Всех зверюшек им снабжаю.
Ценился мед во все века,
В нем и здоровье, и краса!
И за границу мед идет,
Там грамотный народ живет.
Воспитатель: А какой ты, медведь, производишь обмен?
Медведь:
Я мед на авто меняю,
Так сделки по бартеру осуществляю.
Товар на товар, обмен на обмен -
Так нынче живет медведь - бизнесмен.
Далее медведь рекламирует автомобили.
Воспитатель: Ребята, во всех ли странах одинаковые деньги?
Ответы детей: «Рубль, марка, доллар, йена, зайчики, гривна, крона». Далее дети выполняют задание: «Угадай сказку». (Узнают сказки, определяют страну, в которой эти сказки сочинили, называют автора, вывешивают флаг страны).
Воспитатель: А вы хотите найти клад? В какой сказке персонажи нашли клад?»
Далее воспитатель предлагает детям пройти по схеме, выполняя указания. Дети проходят за воспитателем, подходят к пещере. Под музыку пролазят в нее. Находят клад.
Физкультурная минутка:
Мы нашли богатый клад, (изображают как копают клад)
Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу).
Стали думать как нам быть (повороты головой)
Как же клад нам разделить? (руки в сторону)
Чтоб хватило всем друзьям,
Делим ровно пополам.
Воспитатель: Как бы вы распорядились кладом? С кем поделились?
Ответы детей. Воспитатель читает стихи:
В тех краях, где кошельком
Мерят всё на свете,
Правда ходит босиком,
Катит ложь в карете,
Ложь всегда опередит,
Истину немножко.
Но не бойтесь, победит
Правда-босоножка.
- Мы с вами узнали сегодня много новых слов, пора нам возвращаться в детский сад. Но что я вижу. Разлилась река и преградила нам путь к ковру-самолету. Я придумала выход. Давайте вспомним все, что мы узнали. А для того, чтобы пройти по реке, поиграем в игру «Наоборот» и помощниками нам в этом будут экономические слова.
Трудолюбивый - ленивый
Покупатель - продавец
Много - мало
Дорого - дешево
Богатый - бедный
Доход - расход
Опт - розница
Тратить - копить
- Молодцы, ребята, теперь можно и проходить, но только по следам вперед к ковру-самолету.
Дети садятся. Звучит музыка.
Воспитатель: Вот мы снова в своем любимом детском саду. Вы многому научились, а я знаю, что мы умеем хорошо отдыхать. Я превращаю вас в артистов-экономистов.