Светлана Деева
Конспект занятия по физическому развитию для детей старшей группы «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты занятий по физическому развитию для детей
старшей группы "Веселое путешествие"
1. Образовательные задачи:
формировать умение передвигаться на четвереньках двигая предмет головой и сохраняя направление;
закреплять умение прыгать из обруча в обруч на одной ноге, закреплять умение переходить с ходьбы на прыжки и слушая музыку;
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию для детей старшей группы „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
закреплять навыки равновесия при ходьбе по бревну разного уровня, закреплять навыки бега с остановкой по сигналу, и дружеское отношение к товарищам.
2. Развивающие :
развивать прыжковую выносливость, ловкость, развивать ловкость при пролазании обруча взявшись за руки; развивать дружеское отношение к товарищам в игре, создать хорошее настроение и желание заниматься физической культурой.
3. Воспитательные: воспитывать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями воспитывать дисциплинированность и умение выполнять команды.
4. Индивидуальная работа: закреплять умения прыгать из обруча в обруч, ходьба сохраняя равновесие.
5. Художественно эстетическое развитие :
-Учить выполнять упражнение в соответствии с темпом музыки.
Материалы и оборудование: скамейки 3 шт, сборная полоса равновесия 6 шт, обручи 20 шт, мягкие модули 2 шт, конусы, ленточки 20 шт
І. Вводная часть (5-7 мин)
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
Педагог Здравствуйте ребята. Дети отвечают все вместе Здравствуйте!
Педагог Здоровье в порядке? Дети отвечают Спасибо зарядке!
Педагог А кто любит путешествовать поднимите руку? Я так и думала все, тогда не будем терять ни минуты. За направляющим направо шагом марш. А что бы не замерзнуть путешествую зимой мы согреем наши носочки ног и пойдем на них поставив руки на пояс. А пяточки погрем и пойдем на пяточках вытянув две руки вперед. А впереди большие сугробы и нам приходиться поднимать ноги высоко. А вот на пути узкая скользкая дорожка, пройдем по ней боком. Молодцы мы почти пришли. А что бы нам веселее шагалось мы будем хлопать в ладоши и скакать.
Под музыку по команде дети хлопают на 4 шага и прыгают на 4 такта (3 повторения).После окончания музыки
Педагог мы почти пришли к нашей первой остановке под названием Солнышко лучистое. Проходим друг за другом и встаем на обозначенные разметки на полу в в иде крестиков.
ІІ. Основная часть (15-20 мин)
Общеукрепляющие упражнения под песенку Солнышко лучистое 5 мин
И. П. - основная стойка, шагаем на месте.
И. П. - основная стойка. 1 - руки через стороны на 4 счета скручивая кисти поднимаем вверх, вверху 2 хлопока, также на 4 счета в них, 2хлопока по бедрам
И. П. - основная стойка 1 -прыжки на 2 ногах вправо и влево на 4 счета и вокруг себя поднимая поочередно колено на 4 счета.
И. П. -- основная стойка руки прямы в стороны, сгибаем предплечия 8 раз,
И. П. -- основная стойка руки согнуты к плечам, вращения 8 раз.
И. П. -- основная стойка поворот головы вправо, влево 8 раз.
Повторяем И. П. - основная стойка. 1 - руки через стороны на 4 счета скручивая кисти поднимаем вверх, вверху 2 хлопка, также на 4 счета в них, 2хлопока по бедрам
И. П. - руки прямые в стороны ноги шире плеч, наклон вперед, руками коснуться пола.
Повторяем И. П. - основная стойка. 1 - руки через стороны на 4 счета скручивая кисти поднимаем вверх, вверху 2 хлопка, также на 4 счета в них, 2хлопока по бедрам
И. П. - прыгая на одной ноге ладони приставлены к голове как ушки 4 счета, смена ноги еще 4 счета.
И. П. - основная стойка, бег на месте подражая бегу лисы.
Повторяем И. П. - основная стойка. 1 - руки через стороны на 4 счета скручивая кисти поднимаем вверх, вверху 2 хлопка, также на 4 счета в них, 2хлопока по бедрам
И. П. - основная стойка руки подняты вверх, тянемся вверх.
Повторяем И. П. - основная стойка. 1 - руки через стороны на 4 счета скручивая кисти поднимаем вверх, вверху 2 хлопка, также на 4 счета в них, 2хлопока по бедрам
Педагог Отправляемся дальше путешествовать. За направляющим в колонну по одному шагом. Дети доходят до скамейки и садятся. Наша следующая остановка Полоса препятствий.
Основные виды движений (Полоса препятствий).
Полоса препятствий состоит из1. конуса 2. мягкий модуль до 1 кг 3. бревна разного уровня 4. обручей
1. Вначале полосы стоит конус и мягкий модуль.
2. По середине зала лежит бревна разного уровня
3. За ним последовательно лежат три обруча (расстояние между обручами нет.).
Задание на четвереньках двигать мягкий модуль до бревна, пройти по бревну, припрыгать из обруча в обруч на одной ноге.
Педагог Ребята мы не должны торопиться, потому что важно научиться делать правильно! (ДЛя повышения моторной плотности занятия возможно организовать вторую полосу препятствия с таким же набором).
Педагог молодцы ребята наше веселое путешествие продолжается и мы с вами очутились на поляне где гуляют лошадки. Подскажите как лошадки цокают. (Дети цокают языком).
Подвижная игра «Лошадки» (с не быстрым бегом)
Правило: Дети изображают «лошадок» под музыку ходят, ожидая сигнала от ведущего по сколько детей должны собраться и взяться за руки. Один из детей конюх- сидит и ждет сигнала от ведущего, когда он идет проверять правильность задания. Дети собираются в пары, тройки, четверки. Повторно дети прыгают с ноги на ногу по часовой стрелке. Повторно дети бегут высоко поднимая колени по часовой стрелке.
ІІІ. Заключительная часть (5 мин)
Игра малой подвижности "Пролезай не задевай"
Педагог вот и закончилось наше веселое путешествие.
Задание А что бы я убедилась, что вы дружные ребята возьмитесь за руки. Вам предстоит пролезать в Веселый обруч не разрывая рук.
Педагог Ребята вам понравилось путешествовать, было сложно? Спасибо за занятие.