МААМ-картинки

Конспекты занятий к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Говоруша»

Екатерина Шатохина
Конспекты занятий к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Говоруша»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАНЯТИЕ 1.

Тема: Лексическая тема «Игрушки». Неречевые звуки.

ЦЕЛЬ: познакомить детей с органами артикуляции: язык, губы, зубы; уточнение и закрепление названий пальцев руки, развитие мелкой моторики. Знакомство с правилами выполнения дыхательных упражнений. Развитие фонематического слуха на примере неречевых звуков. Развитие связной речи, внимания, сообразительности. Создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию речевого общения. Развивать навыки слухового восприятия неречевых звуков.

Темочки:

Методические приемы: Знакомство с органами артикуляции (язык, губы, зубы). Пальчиковая гимнастика «Знакомство с пальчиками». Упражнение «Послушаем звуки вокруг нас». Различение неречевых звуков. Упр. «Сдуй ватный шарик». Упражнение «Угадай игрушку», «Моя любимая игрушка»

Материалы: дидактическое пособие «Бегемотик Жужа», зеркала, пособие «Органы артикуляции», салфетки, картинки с изображением неречевых звуков, мягкие шарики, игрушки и предметные картинки игрушек (по выбору педагога).

Содержание:

Логопед приглашает детей в кабинет. Знакомит с помещением. Дети садятся за столы.

1. Знакомство с органами артикуляции.

Дети рассматривают своё лицо в зеркале. Бегемотик Жужа знакомит с органами артикуляции (язык, губы, зубы).

2. Пальчиковая гимнастика «Знакомство с пальчиками».

«Знакомство с пальчиками»

Дружно пальцы встали в ряд

(покажите ладони)

Десять крепеньких ребят

(сожмите пальцы в кулак)

Эти два – всему указка

(покажите указательные пальцы)

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка

(продемонстрируйте средние пальцы)

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны

(покажите безымянные пальцы)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки

(вытяните мизинцы)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них

(покажите большие пальцы)

Два больших и удалых

(остальные пальцы сожмите в кулак).

3. Упражнение «Послушаем звуки вокруг нас». Различение неречевых звуков.

А теперь, ребятишки, мы возьмём ключи и закроем ротики, чтобы послушать тишину. (Логопед показывает, как берёт воображаемый ключ и закрывает рот на замок.) Педагог просит послушать тишину, спрашивает какие звуки можно услышать.

Показывает на картинках изображения неречевых звуков (ветер, поезд и др., дети подражают звукам на картинках.

Игра «Угадай, что лежит в сундучке?»

Ход игры: педагог предлагает послушать, определить по звучанию и назвать предметы, находящихся в сундучке: колокольчик, ножницы, орехи, камешки, фантик от конфет и пр.

4. Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся

Раз, нагнулся

Два, нагнулся

Три, нагнулся

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Упр. «Сдуй ватный шарик».

5. Лексическая тема «Игрушки».

Логопед: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Хотите узнать, кто? (Да, хотим).

(Логопед достает пирамидку, матрешку, машинку, мячик.)

Что это такое? Как можно их назвать одним словом? (Игрушки) Правильно!

Логопед: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да) Тогда попробуйте отгадать.

Он резиновый, упругий

Так и проситься на руки,

Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Мяч)

На одной ноге крутилась,

И вдруг на бок повалилась,

С шумом на пол прилегла

Разноцветная. (юла)

У братишки есть их много:

Легковая, грузовая и специальная такая.

В этой открываю дверцу

В эту грузиться песок…

Мы с братишкой, если честно

В них играем весь денёк.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Машинки)

Она похожа на актрису

В красивом платье серебристом,

Расскажу ей сказку -

Она закроет глазки,

Поиграем - будем спать,

Уложу ее в кровать.

Что за милая игрушка:

Утром - дочка, днем - подружка? (Кукла)

Я из них построю дом,

Пирамиду, космодром.

Что же за кирпичики,

Как коробки спичечные? (Кубики)

Друг другу улыбаются,

Одна в другую ставятся,

Деревянные, как ложки!

Знаешь, кто это? (Матрешки)

Игра “Один- много”

мяч – мячи; слон – слоны; машина – машины; кукла – куклы;

уточка – уточки; мишка – мишки; зайчик – зайчики; кубик – кубики;

матрешка – матрешки; совок – совки; барабан – барабаны.

Игра “Большой - маленький”

Игрушек стало много, а теперь назовем их ласково.

мяч – мячик; слон – слоник; машина – машинка; кукла – куколка; утка - уточка; самолет – самолетик; заяц - зайчик; совок – совочек.

Игра “Какой, какая, какие”

Скажем, какие у нас игрушки.

Игрушки (какие) – маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые, резиновые, деревянные….

Кукла (какая) – нарядная, красивая, большая, говорящая….

Машина (какая) - красивая, большая, легковая, грузовая….

Мяч (какой) – красивый, разноцветный, маленький…

Самолет (какой) – красивый, игрушечный, пластмассовый,

Логопед просит детей рассказать о своей любимой игрушке по схеме.

6. Окончание занятия. Дети рассказывают, о том, что делали на занятии.

ЗАНЯТИЕ 2.

Тема: Лексическая тема «Игрушки». Неречевые звуки (закрепление).

ЦЕЛЬ: познакомить детей с упражнениями артикуляционной гимнастики; развитие моторики артикуляционного аппарата. Развитие фонематического слуха на примере неречевых звуков. Развитие связной речи, внимания, сообразительности. Создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию речевого общения. развитие слухового внимания и слухового восприятия, фонематического слуха; развитие дыхания; развитие у детей речевой активности, фразовой и связной речи, обогащение словарного запаса, грамматического строя речи развитие у детей мелкой, пальцевой моторики. Развитие интереса к драматизации знакомых стихотворений. Развивать навыки слухового восприятия неречевых звуков.

Методические приемы: упражнения артикуляционной «Кукла весёлая – грустная» (улыбка-трубочка, «Куколка» открывание и закрывание рта, «Шары». Упражнения со шнуровками «Зашнуруй кукле обувь». Упражнение со звучащими игрушками «Внимательные ушки». Дыхательное упражнение с теннисными мячиками. Драматизация стихотворений А. Барто из серии «Игрушки».

Материалы: зеркала, логопедический набор артикуляционной гимнастики «Повторяй за мной», салфетки, музыкальные игрушки, теннисные шарики, игрушки для драматизации (по выбору педагога).

Содержание:

Логопед приглашает детей в кабинет. Знакомит с темой занятия. Дети садятся за столы.

1. Упражнения артикуляционной гимнастики.

Упражнение «Кукла весёлая – грустная» (улыбка-трубочка, «Куколка» открывание и закрывание рта, «Шары».

2. Развитие мелкой моторики.

Упражнения со шнуровками «Зашнуруй кукле обувь».

3. Упражнение со звучащими игрушками «Внимательные ушки».

Сейчас я буду загадывать загадки, спрашивать, а вы будете внимательно слушать, отвечать.

Он жёлтый и блестящий,

Звенит он:

«Динь-динь-дон!»

У кого он?

Что у тебя? Как звенит колокольчик? Позвони.

Он гремит, как гром:

«Бам-бам! Бом-бом!»

Что у тебя, скажи? Как гремит твой барабан?

У них стрелки, как усы,

Тихо тикают… часы.

У кого часы? Как они тикают? Они тикают громко или шёпотом?

Она поёт нежно и протяжно.

В неё дуют.

У тебя… дудочка. Дудочка поё т: «Ду-ду-ду».

Зазвучали серенады.

Пели дамам и с эстрады.

Под гитару у костра.

Песни пой хоть до утра.

Бубен к нам пришел.

Итальянцам и испанцам

Полюбился он

Как встряхнешь бубен руками,

Ноги вмиг запляшут сами.

Думал, ложкой щи хлебают.

Ложками давно играют!

Эй! Бегите все скорей!

Здесь ансамбль ложкарей.

Это что за разговор :

То ли ссора, то ли спор?

Как сороки затрещали.

Инструмент такой узнали?

Тараторит будто тетка,

Называется трещетка.

Что за странный слышен звук?

Может, лошадь пробежала?

Но на сцене места мало.

Мама тихо говорит

«Это ксилофон звучит.

Деревянные брусочки

И, как ложки, молоточки.»

Игра «Угадай, что звучит»

А теперь играем в прятки!

Я спрячусь за ширмой и буду играть на дудочке или на барабане. Сможете ли вы, девочки и мальчики, с внимательными ушками, угадать, чей звук услышите.

Дети угадывают 2-3 инструмента и по желанию принимают роль ведущего.

«Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

4. Физминутка

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Дыхательное упражнение с теннисными мячиками.

5. Лексическая тема «Игрушки».

Дети рассказывают стихотворения А. Барто, сопровождая демонстрируемыми действиями.

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Зайка

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Кораблик

Матросская шапка,

Верёвка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня:

- Прокати, капитан!

Самолёт

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Бычок

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Грузовик

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

Слон

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает сон,

Он слонихе шлет поклон.

6. Окончание занятия.

Дети делятся своими впечатлениями о занятии. Логопед просит детей выбрать эмоцию в виде зайчика, которая соответствует их настроению.

ЗАНЯТИЕ 3.

Тема: Лексическая тема «Осень». Различение неречевых звуков.

ЦЕЛЬ: познакомить детей с упражнениями артикуляционной гимнастики; развитие моторики артикуляционного аппарата. Развитие фонематического слуха на примере неречевых звуков. Развитие связной речи, внимания, сообразительности. Создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию речевого общения. развитие слухового внимания и слухового восприятия, фонематического слуха; развитие дыхания; развитие у детей речевой активности, фразовой и связной речи, обогащение словарного запаса, грамматического строя речи развитие у детей мелкой, пальцевой моторики. Формирование воздушной струи при выдохе через рот. Развивать навыки слухового восприятия неречевых звуков.

Методические приемы: Упражнение «Заборчик», «Вкусное варенье», «Часики». Упражнение «Осень». Различение неречевых звуков. Упр. «Капельки». Признаки осени. Упр. «Один-много», «Закончи предложение».

Материалы: зеркала, логопедический набор артикуляционной гимнастики «Повторяй за мной», салфетки, картинки с изображением неречевых звуков, атрибуты для игр на различение звуков. картинки с признаками осени, мнемотаблица, набор капельки на магнитах, эмоции – капельки, две тучки: грустная, весёлая.

Содержание:

Логопед приглашает детей в кабинет. Знакомит с темой. Дети садятся за столы.

1. Упражнения артикуляционной гимнастики.

Упражнение «Заборчик», «Вкусное варенье», «Часики».

2. Пальчиковая гимнастика «Осень».

«Осень».

Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)

Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)

Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)

Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)

Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)

3. Упражнение Различение неречевых звуков.

Игра «Чей голос?»

Цель: формировать умение узнавать голоса животных по звукоподражанию, называть их; развивать фонематическое восприятие, анализ звуков.

Ход игры: педагог бросает кубик с изображением животных, ребёнок воспроизводит звук голоса выпавшей картинки, ребенок называет это животное.

Усложнение: слушать голоса животных в аудиозаписи

Усложнение: увеличить длину и скорость музыкального узора, использовать хлопки различной сложности и чередования.

Игра «Волшебная палочка»

Цель: Формировать умение различать звуки по их характерному звучанию.

Ход игры: педагог стучит «волшебной палочкой» по разным предметам (стакан с водой, лист бумаги, стол, глиняный кувшин и пр.). Ребёнок запоминает звучание, затем угадывает звук без зрительной опоры.

Усложнение: угадать последовательность предметов, которых коснулась палочка.

4. Физминутка

Беленькое облако (руки изображают округленную тучку)

Поднялось над крышей (поднимаем руки над головой)

Устремилось облако (выпрямить руки)

Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)

Ветер — это облако (покачивать руками из стороны в сторону над головой)

Зацепил за ручку (сцепить руки над головой)

Превратилось облако

В дождевую тучку (руками описать большой круг перед собой и опустить. Присесть)

Упражнение «Капельки». (дыхательная гимнастика).

5. Лексическая тема «Осень».

Признаки осени. (дети называют признаки, закрепляют капельки с приметами рядом с тучкой).

Поиск соответствующего понятия «Я начну, а ты закончи»

Люди осенью одеты, (во что) —. ;

школьники идут с портфелями (куда) —. ;

листья на деревьях стали (какими) —. ;

цветы на клумбах (что сделали) —. ;

птицы улетают (куда) —. ;

звери делают на зиму (что) —. ;

люди собирают в лесах, садах, на полях и огородах (что) —.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

«Назови ласково»

Дождь — дождик, дождичек, солнце — солнышко,

лужа — лужица, дерево — деревце,

ветер — ветерок, лист — листок, листик, листочек,

туча — тучка, лес — лесок,

сад — садик, птица — птичка.

Образование множественного числа существительных в родительном падеже

«Один — много»

Месяц — месяцев, дерево — деревьев,

дождь — дождей, фрукт — фруктов,

лужа — луж, овощ — овощей,

урожай — урожаев, листья — листьев,

сад — садов, птица — птиц,

огород — огородов, слякоть — слякоти,

зонт — зонтов, лес — лесов.

Согласование существительного и прилагательного «Скажи со словом "осенний"»

Небо (какое) — осеннее,

ветер (какой) — осенний,

аллея (какая) — осенняя.

Упражнение продолжают со словами: солнце, туча, дождь, цветы, лес, погода, сапоги, день, утро, пальто.

Образование качественных прилагательных «Назови, какая погода?»

Какая погода бывает осенью, если идет дождь? — дождливая,

. дует ветер — ветреная;

если на улице холодно, какая погода? — холодная;

если пасмурно — пасмурная,

. сыро — сырая,

. хмуро — хмурая,

. солнечно — солнечная,

. ясно — ясная.

6. Окончание занятия.

Педагог уточняет знания детей по теме. Просит выбрать эмоцию, изображённую на капельке и разместить с соответствующей тучкой (весёлый, грустный).

ЗАНЯТИЕ 4.

Тема: Лексическая тема «Осень». Различение неречевых звуков (закрепление).

ЦЕЛЬ: познакомить детей с динамическими упражнениями артикуляционной гимнастики; развитие моторики артикуляционного аппарата. Развитие фонематического слуха на примере неречевых звуков (музыкальных инструментах). Развитие связной речи, внимания, сообразительности. Создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию речевого общения. развитие слухового внимания и слухового восприятия, фонематического слуха; развитие дыхания; развитие у детей речевой активности, фразовой и связной речи, обогащение словарного запаса, грамматического строя речи развитие у детей мелкой, пальцевой моторики. Формирование воздушной струи при выдохе через рот. Развивать навыки слухового восприятия неречевых звуков. Обучение рассказыванию по мнемотаблице и картинкам.

Методические приемы: Динамические артикуляционные упражнения для губ и языка. Упражнение «Прятки» в песке, повторение «Осень». Различение звучания муз. инструментов. Упр. «Осенние листочки». Составление рассказа «Осень» по мнемотаблице и картинкам.

Материалы: зеркала, картинки для сопровождения артикуляционной гимнастики, салфетки, песочный планшет, мелкие игрушки, музыкальные инструменты, мнемотаблица, картинки с признаками осени.

Содержание:

Логопед приглашает детей в кабинет. Знакомит с темой.

1. Упражнения артикуляционной гимнастики.

2. Упражнение «Прятки» в песке, повторение «Осень» (см. Занятие 3).

Дети ищут в песочном планшете мелкие игрушки и называют их.

3. Различение звучания муз. инструментов.

Игра «Угадай, на каком музыкальном инструменте я играю?»

Цель: учить узнавать музыкальные инструменты по звучанию, называть их. Развивать слуховое восприятие.

Ход игры: педагог за ширмой играет на музыкальных инструментах, а дети угадывают их и называют.

Усложнение: использовать одновременно два музыкальных инструмента.

Игра – упражнение «Повтори музыкальный узор»

Цель: учить воспроизводить ритмический рисунок по образцу при разнообразной подаче звуков (хлопки в ладоши, по плечам, по коленям и пр.). Развивать фонематическое восприятие, внимание, быстроту реакций, чувство ритма.

Ход игры: взрослый медленно показывает короткую цепочку различных хлопков (два коротких, или два длинных, или один в ладоши, второй ко коленям и пр, а ребенок должен повторить.

4. Физминутка

Дует легкий ветерок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

И качает так листок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Дует сильный ветерок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

И качает так листок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

5. Лексическая тема «Осень».

Построение монолога

«Расскажи об осени по плану» :

1) когда наступает осень;

2) осенние месяцы;

3) приметы осени в природе;

4) красота золотой осени;

5) что делают птицы и животные осенью;

6) труд человека в осенний период;

7) осенняя одежда.

Пересказ рассказа «Осень»

После лета наступает осень. Листья на деревьях, кустах желтеют, краснеют, опадают. Небо часто покрыто тучами, идут дожди. Они не такие, как летом, — теплые и сильные, а мелкие и холодные.

В начале осени еще много теплых дней, солнышко еще греет, в цветниках много цветов. Это золотая осень. Кругом красиво. К концу осени солнечных дней мало, солнце греет плохо, становится холодно. Вода от холода замерзает, иногда выпадает снег, но от дневного тепла он тает. Почти все деревья стоят голые, цветы завяли. Становится холодно, поэтому птицы улетают на юг. Это перелетные птицы. Животные тоже готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму, сделав за лето запасы жира (медведь, еж, барсук, другие меняют шубку на более теплую (заяц, белка, многие животные запасают корм на зиму (белки, мыши).

Насекомые прячутся в старые пни, коряги, забираются под кору. В лесу тихо и пустынно.

Осенью убирают урожай: овощи на огороде, фрукты — в саду.

Люди одеваются теплее: надевают куртки, шапки, теплые штаны, кофты, покрывают голову платочками, обувают сапоги, ботинки.

Поиск фактических ошибок

«Исправь ошибки»

Лето прошло, и наступила осень. Подули холодные ветры, завяли цветы, на деревьях распустились листочки. Звери стали делать запасы на зиму: ежик — мед, белка — орешки, медведь — капусту, лисичка — яблоки. С юга прилетели птицы.

Дети надели панамки и вышли гулять во двор. Они играли в прятки, лепили снеговика и кормили крошками птиц.

6. Окончание занятия.

Уточнение знаний детей.

ЗАНЯТИЕ 5.

Тема: Лексическая тема «Деревья». Гласные звуки.

ЦЕЛЬ: развитие моторики артикуляционного аппарата. Упражнять детей в различении артикуляционных позиций гласных звуков. Познакомить с понятием «гласный» звук, различать гласные звуки (гласный в начале слова). Развитие связной речи, внимания, сообразительности. Создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию речевого общения. развитие слухового внимания и слухового восприятия, фонематического слуха; развитие дыхания; развитие у детей речевой активности, фразовой и связной речи, обогащение словарного запаса, грамматического строя речи развитие у детей мелкой, пальцевой моторики. Формирование воздушной струи при выдохе через рот. Соотнесение листьев и деревьев.

Методические приемы: Артик, упр. для быстрой переключаемости языка, артикуляционные позы гласных звуков. Пальчиковая гимнастика «Листья осенние тихо кружатся». Понятие «Гласный звук». Упр. «Посели звук в домик», «Поймай звук». Упр. «Сдуй листок». Сравнение листьев деревьев, упр. «С какого дерева листочек».

Материалы: зеркала, картинки для сопровождения артикуляционной гимнастики, артикуляция гласных звуков, салфетки, картинки деревьев, листья и плоды деревьев, пособие «Гласный» звук, картинки с гласными звуками в начале слова, листочки для дыхательной гимнастики.

Содержание:

Логопед приглашает детей в кабинет. Знакомит с темой занятия. Дети садятся за столы.

1. Упражнения артикуляционной гимнастики. Беззвучная артикуляция гласных звуков.

2. Пальчиковая гимнастика, «Листья осенние тихо кружатся».

«Листья осенние тихо кружатся»

Листья осенние тихо кружатся,

(плавные движения кистями рук слева направо)

Листья нам под ноги плавно ложатся

(плавно опускаем ручки вниз)

И под ногами шуршат, шелестят,

(трем ладошки друг о друга)

Будто опять закружиться хотят.

(поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)

3. Упр. «Посели звук в домик», «Поймай звук».

Педагог знакомит детей с понятием гласный звук, его обозначением (красный цвет).

Игры с дидактическим пособием гласный звук (дети заселяют картинки с гласными звуками в домик).

Игра «Поймай звук» (хлопнуть на определённый педагогом гласный звук в начале слова).

4. Физминутка

Осенние листочки на веточках висят,

Осенние листочки детям говорят –

Рябиновые: А-а-а!

Осиновые: И-и-и!

Кленовые: О-о-о!

Дубовые: У-у-у!

Дыхательная гимнастика «Сдуй листок».

5. Лексическая тема «Деревья».

Рассматривание картинок деревьев: березу, тополь, каштан, клен, рябину, дуб сосну, ель. Знакомство с плодами и семенами некоторых деревьев (каштан, рябина, дуб, клен, сосна).

Познакомить дополнительно с новыми породами деревьев: осина, ясень, ива.

Словарная работа. Объяснить, почему березу называют белоствольная, а иву - плакучая.

их классификацию: лиственные, хвойные, фруктовые;

Рассказать, что сосна и ель - хвойные деревья. Объяснить, почему они называются хвойными.

понятие «цветущие деревья»

различия деревьев по внешнему виду;

Обратить внимание на разные стволы деревьев, разную форму листьев. Учить по листьям и стволу определять название дерева.

Сравнение листьев деревьев, упр. «С какого дерева листочек»

Дети называют деревья: дуб, клён, берёзу, рябину, каштан, ель, сосна и др.

Соотносят лист (плоды, ветки, иголки) с деревом.

Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

тополь — тополек, дуб — дубок, дубочек

осина — осинка, осиночка, береза — березка, березонька, березушка,

рябина — рябинка, рябинушка, ива — ивушка,

елка — елочка, сосна — сосенка,

клен — кленок, яблоня — яблонька,

шишка — шишечка, ветка — веточка,

лист — листик, листок, листочек, лес — лесок,

иголка — иголочка дерево — … пень – …

Упражнение «Один — много» на употребление существительных множественного числа в родительном падеже

Клен — клены — кленов; тополь — тополя — тополей;

осина — осины — осин; дуб — дубы — дубов;

липа — липы — лип; береза — березы — берез;

ива — ивы — ив; рябина — рябины — рябин;

ель — ели — елей; елка — елки — елок;

сосна — сосны — сосен; яблоня — яблони — яблонь;

плод — плоды — плодов; шишка — шишки — шишек;

желудь — желуди — желудей; сережка — сережки — сережек;

крона — кроны — крон; макушка — макушки — макушек;

ветка — ветки — веток; сук — сучья — сучьев;

иголка — иголки — иголок; лепесток — лепестки — лепестков;

лист – листья дерево — … пень – …

6. Окончание занятия.

Дети вспоминают, о чем говорили на занятии.

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки». Часть 4 Декабрь 1. Чтение стихотворения «Снег» А. Барто. Цель. Учить рассказывать стихотворение вместе с педагогом, выполнять соответствующие тексту.

Перспективное планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки». Часть 5 Январь 1. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Поющие горки» Цель. Развитие слухового внимания, умение слышать понижение и повышение голоса.

Перспективное планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки». Часть 6 .

Перспективное планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки» (часть 7) Март 1. Чтение потешки «Ай качи, качи, качи…» Цель. Вызвать желание слушать потешку, повторять вслед за воспитателем стихотворные слова.

Перспективное планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки». Часть 8 Апрель 1. Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка». Цель. Учить различать взрослых животных и их детёнышей, помочь понять содержание стихотворения.

Перспективное планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки». Окончание Май 1. Чтение стихотворения Е. Благининой «Свети, свети, солнышко…». Цель. Помочь понять содержание стихотворения, учить отвечать на вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Говоруша»
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 16:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты занятий к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Говоруша»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шатохина (УИ 613312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД