Елена Отрощенко
Конспекты занятий из цикла по формированию культурно-гигиенических навыков «Неумелые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы наши дети могли себя достойно вести себя в гостях и в обществе, нужно конечно же их этому научить. Для этого у нас в группе организованна "Школа Кота Леопольда", где мы совместно с ребятами постигаем науку культурного поведения и учим наших "неумелых игрушек". Вот некоторые виды занятий:
Занятие №1 "Как заяц пришел в гости к ежику"
Цель: научить детей правильно сидеть за столом, дождаться подачи пищи, вести застольную беседу.
Ход занятия:
Публикация «Конспекты занятий из цикла по формированию культурно-гигиенических навыков „Неумелые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
Рассказ воспитателя: " У ежика был день рождения (показывают нарезного ежика). Он пригласил гостей и приготовил угощение: конфеты, варенье, торт. Пришли гости (показывают игрушки) - заяц, мишка, белочка. Все сели за стол (садят игрушки). Сел и заяц. Но как! Локти расставил на весь стол (так и садим его). Никому места не осталось. Ежик, мишка и бельчонок сели на одной стороне стола, а всю другую один заяц занял. Спокойно не сидит. То встанет, то сядет. Возмущается: "Ну когда же подадут угощения?" Стал ежик угощать гостей. Поставил на стол вазочки с конфетами и вареньем. Заяц сразу потянулся за конфетой, задел вазочку с вареньем и опрокинул ее мишке на колени (все демонстрируется с игрушками). Мишка расстроился, а зайцу весело - он смеется. Ежик начал резать торт, а заяц другим локтем задел торт. Торт упал на пол, а зайцу опять смешно. Наконец заяц допил чай и с шумом отодвинул стул, ушел домой, не сказав ни "спасибо", не "до свидания ". Огляделся ежик - на столе грязно - кругом фантики разбросаны. И все из-за того, что заяц не умеет себя вести за столом. Стал ежик думать, как же его научить. Думал, думал, и ничего не придумал. Может вы, ребята, знаете как вести себя за столом? "
Разбираем с детьми, что заяц сделал не правильно и одновременно учимся сами: как сидеть на стуле, как дожидаться подачи кушанья на стол, как реагировать, если случилась "беда" (кто-то что пролил, уронил, как беседовать за столом, и что делать выходя из-за стола - сказать тем, кто накрывал стол, подавал кушать - "Спасибо", а остальным пожелать приятного аппетита.
- Мы поможем тебе ежик воспитать зайца и будем стараться, чтобы у нас не было таких "зайчиков" в группе.
Занятие №2 "На день рождения к Медвежонку"
Цель: Научить детей правильно пользоваться столовыми приборами, закрепить умение сидеть за столом, дожидаться подачи пищи, пользоваться салфетками, благодарить без напоминания.
Ход занятия:
Ребята, сегодня по дороге в детский сад, мне встретился Медвежонок и пригласил меня с вами к нему на день рождения. Но я боюсь, не получилось бы у нас так, как с зайкой на дне рождении у ёжика. Давайте вспомним, что не так сделал зайка и как надо сделать! (Появляется заяц).
Заяц: Вы что обедать собрались?
Воспитатель: Нет, нас медвежонок пригласил на день рождения и мы
учимся как надо вести себя в гостях.
Заяц (обиженно). А меня не пригласил. Почему?
Воспитатель: Почему что ты себя у ёжика некрасиво вёл, неправильно всё делал и зверюшки обиделись.
Воспитатель: А как надо правильно?
Заяц: Научите меня. Я не хочу ссориться с друзьями.
Дети: Ну садись с нами. Объясняют зайцу и сами демонстрируют как надо сидеть за столом, ждать подачи пищи. Заяц за ними повторяет.
Воспитатель: Вам подать суп? Как и чем вы будите его есть? Выслушав ответы детей, обобщает, объясняет как правильно. Дети и заяц повторяют действия.
Воспитатель: А на второе котлета с картофельным гарниром. Нужна ли ложка? Если нет, то как это надо есть? Выясняют, что вилкой. Учатся как её держать если ешь гарнир, салат. Как кушать котлету (разрезать на кусочки и по кусочкам кушать).
Воспитатель: Обращу внимание, что заяц ложкой помогает набрать себе гарнир на вилку.
Удивляется : Зайка, разве так надо? Дети, как надо помогать набирать пищу на вилку и ложку? Выясняют.
Воспитатель: На третье компот. Как его правильно пить. После еды нужно благодарить.