Папки-передвижки

Конспекты занятий из цикла по формированию культурно-гигиенических навыков «Неумелые игрушки»

Елена Отрощенко
Конспекты занятий из цикла по формированию культурно-гигиенических навыков «Неумелые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Чтобы наши дети могли себя достойно вести себя в гостях и в обществе, нужно конечно же их этому научить. Для этого у нас в группе организованна "Школа Кота Леопольда", где мы совместно с ребятами постигаем науку культурного поведения и учим наших "неумелых игрушек". Вот некоторые виды занятий:

Занятие №1 "Как заяц пришел в гости к ежику"

Цель: научить детей правильно сидеть за столом, дождаться подачи пищи, вести застольную беседу.

Ход занятия:

Публикация «Конспекты занятий из цикла по формированию культурно-гигиенических навыков „Неумелые игрушки“» размещена в разделах

Рассказ воспитателя: " У ежика был день рождения (показывают нарезного ежика). Он пригласил гостей и приготовил угощение: конфеты, варенье, торт. Пришли гости (показывают игрушки) - заяц, мишка, белочка. Все сели за стол (садят игрушки). Сел и заяц. Но как! Локти расставил на весь стол (так и садим его). Никому места не осталось. Ежик, мишка и бельчонок сели на одной стороне стола, а всю другую один заяц занял. Спокойно не сидит. То встанет, то сядет. Возмущается: "Ну когда же подадут угощения?" Стал ежик угощать гостей. Поставил на стол вазочки с конфетами и вареньем. Заяц сразу потянулся за конфетой, задел вазочку с вареньем и опрокинул ее мишке на колени (все демонстрируется с игрушками). Мишка расстроился, а зайцу весело - он смеется. Ежик начал резать торт, а заяц другим локтем задел торт. Торт упал на пол, а зайцу опять смешно. Наконец заяц допил чай и с шумом отодвинул стул, ушел домой, не сказав ни "спасибо", не "до свидания ". Огляделся ежик - на столе грязно - кругом фантики разбросаны. И все из-за того, что заяц не умеет себя вести за столом. Стал ежик думать, как же его научить. Думал, думал, и ничего не придумал. Может вы, ребята, знаете как вести себя за столом? "

Разбираем с детьми, что заяц сделал не правильно и одновременно учимся сами: как сидеть на стуле, как дожидаться подачи кушанья на стол, как реагировать, если случилась "беда" (кто-то что пролил, уронил, как беседовать за столом, и что делать выходя из-за стола - сказать тем, кто накрывал стол, подавал кушать - "Спасибо", а остальным пожелать приятного аппетита.

- Мы поможем тебе ежик воспитать зайца и будем стараться, чтобы у нас не было таких "зайчиков" в группе.

Занятие №2 "На день рождения к Медвежонку"

Цель: Научить детей правильно пользоваться столовыми приборами, закрепить умение сидеть за столом, дожидаться подачи пищи, пользоваться салфетками, благодарить без напоминания.

Ход занятия:

Ребята, сегодня по дороге в детский сад, мне встретился Медвежонок и пригласил меня с вами к нему на день рождения. Но я боюсь, не получилось бы у нас так, как с зайкой на дне рождении у ёжика. Давайте вспомним, что не так сделал зайка и как надо сделать! (Появляется заяц).

Заяц: Вы что обедать собрались?

Воспитатель: Нет, нас медвежонок пригласил на день рождения и мы

учимся как надо вести себя в гостях.

Заяц (обиженно). А меня не пригласил. Почему?

Воспитатель: Почему что ты себя у ёжика некрасиво вёл, неправильно всё делал и зверюшки обиделись.

Воспитатель: А как надо правильно?

Заяц: Научите меня. Я не хочу ссориться с друзьями.

Дети: Ну садись с нами. Объясняют зайцу и сами демонстрируют как надо сидеть за столом, ждать подачи пищи. Заяц за ними повторяет.

Воспитатель: Вам подать суп? Как и чем вы будите его есть? Выслушав ответы детей, обобщает, объясняет как правильно. Дети и заяц повторяют действия.

Воспитатель: А на второе котлета с картофельным гарниром. Нужна ли ложка? Если нет, то как это надо есть? Выясняют, что вилкой. Учатся как её держать если ешь гарнир, салат. Как кушать котлету (разрезать на кусочки и по кусочкам кушать).

Воспитатель: Обращу внимание, что заяц ложкой помогает набрать себе гарнир на вилку.

Удивляется : Зайка, разве так надо? Дети, как надо помогать набирать пищу на вилку и ложку? Выясняют.

Воспитатель: На третье компот. Как его правильно пить. После еды нужно благодарить.

Публикации по теме:

Культурно-смысловые контексты для познавательно-исследовательской деятельности При организации занятий познавательного цикла необходимо учесть общие задачи развития, охватить множество сведений, касающихся устройства.

Работа воспитателя Я работаю воспитателем в детском саду общеразвивающего вида 4-й год. Работая в школе, я не очень задумывалась о трудностях в поведении детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий из цикла по формированию культурно-гигиенических навыков «Неумелые игрушки»
Опубликовано: 19 мая 2013 в 06:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты занятий из цикла по формированию культурно-гигиенических навыков «Неумелые игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Отрощенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД