Людмила Михайловна Кожина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей среднего возраста по теме: «Моя Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №8 «Солнышко» общеразвивающего вида
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей среднего возраста по теме : «Моя Семья»
Составили воспитатели: Ванина Л. А., Филиппова Е. В. г. Лыткарино 2012-2013 уч. год
Цель занятия :
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей среднего возраста по теме: „Моя Семья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Помочь детям понять родственные отношения в семье.
Задачи:
1. Образовательные: формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает.
2. Развивающие : развитие мелкой моторики, словарная работа: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой.
3. Воспитательные: воспитывать интерес и уважительное отношение к членам семьи и городу.
Предварительная работа:
Рассматривали фотографии семьи, учились называть по имени и родству всех членов своей семьи (кто кому приходиться). Чтение художественной литературы о семье.
Материалы и оборудование: куклы матрёшки разных видов, платочки по количеству детей, фланелеграф, изображения домов, «ладошки-деревья», силуэты матрёшек, баночки с водой, гуашь разных цветов, тычки по количеству детей, музыкальный центр.
Ход занятия:
В группе оформлена выставка игрушек матрёшек и выставка по теме «Моя семья» (фотографии воспитанников группы с родственниками). Дети сидят полукругом.
Воспитатель спрашивает детей об их любимых игрушках, загадывает детям загадку о матрё шке:
В деревянной Машеньке -
Внутри кукла Сашенька.
Открой куклу Сашеньку,
А там - крошка Дашенька.
А в сестрице Дашеньке -
Есть малютка Пашенька.
Воспитатель: Как называется эта игрушка?
Ответ детей : Матрёшка.
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали мою загадку. Но мне кажется, к нам кто-то в дверь стучится. Давайте посмотрим, кто к нам в гости идёт. В группу входит матрёшка.
Матрё шка: Здравствуйте, дети. Вы дружнее всех на свете!
А я – добрая матрёшка, у меня платок в горошек.
Что стоите у ворот? Заводите хоровод!
Звучит музыкальная фонограмма песни «Русская матрёшка». Дети исполняют танец с платочками. По окончании танца дети садятся на места
Матрё шка: Ребята, а вы любите путешествовать? А на каком виде транспорта можно отправиться в путешествие?
Ответы детей : (на машине, самолете, ракете, лодке, корабле)
Матрё шка: А мы с вами не полетим, не поедем и не поплывем, а поскачем. Поскакали на одной ножке.
Дети выполняют движения вместе с матрёшкой.
Матрё шка: Посмотрите, мы прискакали с вами в сказочный город. Здесь живут куклы матрёшки. Они все разные, но очень дружные.
Воспитатель читает стихотворение Н. Радченко «Матрёшки»
На полке куколка стоит,
Она скучает и грустит.
Но в руки ты её возьмёшь
И в ней ещё одну найдёшь.
А в той ещё. И вот уж в ряд
Пять милых куколок стоят.
Хоть роста разного, но всё же
Все удивительно похожи.
В нарядных сарафанах пёстрых
Румяные матрёшки-сёстры.
Была одна, а стало пять,
Им больше некогда скучать!
А наиграются подружки,
И снова спрячутся друг в дружке.
Дети рассматривают выставку матрёшек. Матрёшка вместе с воспитателем обращают внимание детей на матрёшку по сказке «Репка».
Матрё шка: Ребята, а вы знаете сказку про репку? А кто из вас вспомнит и назовёт мне героев этой сказки.
Дети называют героев сказки, а матрёшка выставляет их на столе в той последовательности, в которой их называют дети.
Матрё шка: ребята, посмотрите какая дружная семья. Они все вместе работали и вырастили такую большую репку.
Матрёшка обращает внимание детей на фотографии детей с их родственниками и предлагает рассказать детям о членах их семьи (как зовут маму, папу, дедушку, бабушку, сестру, брата)
Ответы 3-4 детей.
Матрё шка: Молодцы, ребята, вы знаете, как зовут членов вашей семьи. А теперь давайте поиграем…
Этюд:
Что за чудо, чудеса (показываем ладошки)
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая, Вот ладошка левая.
И скажу, вам не тая Руки всем нужны друзья.
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
В нашем городе тоже умеют дружить.
Матрёшка обращает внимание детей на фланелеграф (на фланелеграфе расположены дома одноэтажные и многоэтажные, деревья в виде ладошки) - Что есть в нашем городе? (дома, деревья) - Какие дома? (многоэтажные, одноэтажные) - Что еще есть в городе? (деревья) - На что похожи деревья? (на ладошки)
Воспитатель: Давайте поиграем пальчиками. Сжали кулачок. Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья.
Матрё шка: Наши пальцы на руках тоже семья.
Воспитатель: конечно, Матрёшка, наши пальчики на руке тоже дружная семья. Они все вместе по утрам делают зарядку. Вот посмотри, как наши ребята умеют делать зарядку.
Физкультминутка «Ладушки, ладушки»
Воспитатель: Встаньте, мы немного отдохнем, поиграем ладошками. Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопки)
А у бабушки ладони все в морщинах собраны (ладони вверх)
А у бабушки ладони добрые, предобрые (гладим ладони)
Всё работали ладони долгими годами (стучим кулаком о ладони)
Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу и понюхали)
По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладим себя)
И с любой печалью сладят, добрые ладони (подносим к лицу и дуем) Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопаем)
Воспитатель: Матрёшка, тебе понравилась наша зарядка?
Матрё шка: конечно понравилась. Я обязательно научу своих сестёр матрёшек делать такую замечательную зарядку.
Воспитатель: ребята, а давайте сделаем матрёшке подарок, нарисуем горошки на сарафанах матрёшек.
Дети садятся за столы и тычком рисуют на сарафанах кружки разного цвета. Задание дети выполняют под музыку…
Воспитатель: Матрёшка, спасибо тебе за то, что ты пригласила нас к себе в гости. Наши дети тебе приготовили подарок. Посмотри, какие красивые сарафаны у матрёшек их дети сами рисовали.
Матрё шка: спасибо вам ребята, вы очень постарались. А теперь мне пора с вами прощаться. До свидания, до скорой встречи.
Итог занятия : Воспитатель спрашивает детей кто приходил к ним в гости, понравилось ли им путешествие. Что вам больше всего запомнилось?