Татьяна Золотаревская
Родительское собрание «Ознакомление с возрастными особенностями детей старшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Организационное собрание» Форма проведения: беседа – диалог воспитателей с родителями детей старшей группы.
Присутствовало: 14 человек.
Публикация «Родительское собрание „Ознакомление с возрастными особенностями детей старшего возраста“» размещена в разделах
Отсутствовало: 5 человек. Цель: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет); задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе. План проведения: 1. Вступительная часть 2. Поздравление родителей с началом нового учебного года
3. Выборы нового состава родительского комитета
4. «Те, кто чувствует себя взрослыми (5-6 лет)»
5. Особенности образовательного процесса в старшей группе
6. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год. 7. Заполнение родителями анкеты 8. Игровая мини – программа 9. Общие вопросы 10. Заключительная часть
1. Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады Вас видеть в нашей группе. И я предлагаю начать наше собрание с фразы : «Здравствуйте, мне приятно Вам сказать …»
Вот и подошло к концу лето, а как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений:
- как мы провели лето; - каким я увидела своего ребёнка летом; - шуточная игра
2. Поздравление родителей с началом учебного года.
3. Выборы нового состава родительского комитета : Былёва. О. В. Мигдалова. Н. А. Аргимбева. А. С. Принято решение путё м голосования: за-14 человек против- 0 человек Постановили: принять единогласно.
4. «Те, кто чувствует себя взрослыми (5-6лет)» Всё больший интерес ребёнка 5 лет направлен на сферу взаимоотношений между людьми. Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравниваются со своими собственными. Под воздействием этих оценок представления ребёнка о «я» реальном и «я» идеально дифференцируются более чётко. К этому периоду жизни у ребёнка накапливается достаточно большой запас знаний, который продолжает пополняться. Ребёнок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями с окружающими, сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении.
5. Особенности образовательного процесса в старшей группе. Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения детской деятельности, о дополнительном образовании.
6. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год. Родителям предлагается произвольно разделиться на несколько мини-групп. Каждый группе даётся текст выписки из годового плана работы ДОУ на новый учебный год.
7. Заполнение родителями анкеты- семьи
8. Игровая мини-программа: - игры на развитие элементов логического мышления : «четвёртый лишний»; «разложи по порядку»; «кто наблюдательнее»
9. Общие вопросы: - подарки на день рождение; - канцтовары на новый учебный год.
10. Заключительная часть - подведение итогов Воспитатель: путешествие в страну знаний продолжается. Желаю Вам успехов, интересных открытий, весёлых игр и настоящих друзей.
Решение родительского собрания : - председателем родительского комитета группы избрать: Аргимбаеву А. С. – утвердить родительский комитет в следующем составе: Былёву О. В., Мигдалову Н. А., Аргимбаеву А. С.
– принять к сведению содержание памяток «Ребёнок 5-6 лет»
- принять к исполнению правила для родителей
За -14 человек Против -0 человек
Родительское собрание №2.
Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка»
Форма проведения: традиционная Присутствовало: 15 человек Отсутствовало: 4 человека Цель: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и воспитанниками; развитие самосознания родителей и педагогов; развитие конструктивных представлений о детях и воспитанниках; обобщить представления об индивидуальных особенностях детей старшего дошкольного возраста, использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка.
План проведения: 1. Вступительное слово 2. Анализ рисунков детей и родителей
3. Беседа 4. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке» 5. Педагогический практикум 6. Тест «Какой вы родитель» 7. Подведение итогов собрания
1. Я очень рада видеть вас сегодня. В качестве приветствия я хочу предложить передать друг другу «огонёк добра».
Знаете ли вы своего ребёнка? «Конечно!» - ответят почти все родители. Многие родители искренне считают, что своего ребёнка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребёнок, тем мы действительно лучше его знаем. Но уже в дошкольном возрасте замечаем, что наши суждения о нем становятся всё более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребёнка абсолютного незнакомца. Тема нашего родительского собрания «Знаете ли вы своего ребёнка»
2. Воспитатель: «На мольберте вы видите работы ваших детей на тему «Знакомьтесь, это – я!», они не подписаны. Снимать работы детей пока нельзя, немного позже мы продолжим работу с ними. Рассмотрите их внимательно. Как вы думаете, о чём рассказывают рисунки ваших детей.
3. Воспитатель: «Что же надо знать о своём ребёнке? И для чего это надо знать? (проводится интервью в парах, родители разбиваются на пары и по очереди берут друг у друга интервью, интервью ведё тся с помощью вспомогательных вопросов: «Что надо знать о своём ребёнке? Для чего это надо знать?»).
ВЫ все правы, о ребёнке надо знать всё. А это невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живёт, кого и за что любит, отчего у него портится настроение. Однако из большого набора сведений о ребёнке можно выделить и самое важное. Нужно знать состояние его здоровья, темперамент.
4. Воспитатель: «Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребёнок. Мы удивляемся, почему им часто недовольны педагоги. И делаем спасательный вывод : педагоги несправедливы, а дети – глупые. И совершаем ошибку. Чтобы избежать этого, а также, чтобы правильно строить семейную педагогику, надо знать возрастные особенности. Тогда вы сможете сравнивать возможности и достижения вашего ребёнка с требованиями возраста. Зачастую можно услышать от родителей такую фразу : «Я знаю, что нужно моему ребёнку!» Такие родители строят жизнь ребёнка, а потом удивляются, что эта жизнь не удалась.
5. Воспитатель: «Знаете ли вы достоинства и недостатки своего ребёнка? Некоторые из вас написали мини – сочинение «Мой ребёнок», где и оценили в непроизвольной форме, достоинства и недостатки своего ребёнка. Послушайте сочинение, взятое из педагогической литературы. Какую реакцию вызвало у вас это сочинение? Опишите моменты вашего личного опыта. А теперь побудьте в роли этой женщины, которая одна воспитывала сына и связывала с ним все свои надежды. Затем станьте её ребёнком, которого мама в своём сочинении ни разу не назвала её ребёнком, от которого она сходит с ума и знает все его недостатки.
6. Воспитатель: «Кому не хочется получить ответ на это вопрос: «Какой вы родитель?» Именно поэтому вам предлагается тест-игра:
-сколько раз тебе повторять - 2балла - посоветуй мне, пожалуйста -1 балл - не знаю, что бы я без тебя делала -1 балл - и в кого ты только такой уродился -2 балла - какие у тебя замечательные друзья – 1 балл
- ну на кого ты похож (а) -2 балла - я в твои годы – 2 балла - ты моя опора и помощник (ца) -1 балл - ну что за друзья у тебя – 2 балла - о чём ты только думаешь -2 балла - какая (какой) ты у меня умница -1 балл - а как ты считаешь, сынок (доченька) -1 балл - у всех дети, как дети, а ты…- 2 балла - какой ты у меня сообразительный – 1 балл
7. Родители делятся впечатлениями, что понравилось, что не понравилось.