Получи документы

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности к проекту «Ателье»

Викторова Анна Викторовна
Методические рекомендации по организации образовательной деятельности к проекту «Ателье»
▼ Скачать

Конспекты образовательной деятельности

1. Познавательная беседа «Ателье»

Образовательная область : социально- коммуникативное развитие.

Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в ателье : модельером, закройщиком, швеей.

Задачи: Расширять знания детей о профессиях. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых: швея и портной, закройщик, модельер. Развивать речь детей, пополнять их словарный запас (модельер, закройщик) развивать логическое мышление, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к одежде; воспитывать у детей уважение к людям данных профессий.

Публикация «Методические рекомендации по организации образовательной деятельности к проекту „Ателье“» размещена в разделах

ППРС- презентация

Приемы:

Предлагаю детям отгадать загадку:

Сюда несите ткань цветную,

Одежду вам сошьют любую:

Размеров – всех,

Моделей – разных,

И на работу, и на праздник. (Ателье)

Вопросы: о чем эта загадка? Кто работает в Ателье? Что делает швея?

Предлагаю детям посмотреть последовательность работы швеи.

Пояснение: Сначала измеряют сантиметровой лентой размеры, т. е снимают мерки, рисуют выкройку на бумаге, затем обводят выкройку на ткани, вырезают детали из ткани. И только потом швея или портной наживляет (сшивают) вручную, иголкой и ниткой, примеряют все ли подходит по размерам, далее сшивают готовое платье, в заключении утюжат готовое изделие. Вот посмотрите из разнообразных тканей, люди этих профессий шьют разные изделия.

Вопросы: важна ли профессия Швеи? Почему?

Пояснение: Раньше человек совсем не носил одежду. И ночью, особенно

зимой ему было очень холодно. И тогда человек подумал: «Вот

если бы у меня была теплая шкура, как у животного, мне бы было

тепло». И пошел человек на охоту, добыл шкуру животного и

сделал из нее одежду. Постепенно человек из шкуры переоделся в ткань. Но он не умел еще шить, и поэтому оборачивались тканью вокруг тела несколько раз. Время шло, люди научились шить красивые наряды, придумали шарфы, шляпы и фраки. Постепенно люди научились шить красивую одежду, которую сейчас мы с вами носим.

Вопрос: Кто создает одежду? (модельер)

Модельер – это человек, придумывающий новые предметы одежды. Платья и костюмы знаменитых модельеров известны по всему миру, их фотографии печатают в газетах и журналах.

Модельер придумывает то, как будет выглядеть одежда. Сначала он представляет и продумывает будущее изделие, затем рисует его эскиз на бумаге или в компьютерной программе.

В своей работе модельер использует: Сантиметр, манекен, вешалки, иголки, булавки, ножницы, нитки, компьютер, ткань, фурнитуру и тд.

Так же в ателье работает Закройщик он, чертит, обводит, кроит, вырезает, примеряет.

Вопрос: Что нужно? (лекало, сантиметровая лента, ножницы, бумага для выкроек, ткань)

Д/И «Собери детали одежды»

Указание: Подойдите к своим рабочим местам, возьмите себе тарелку с деталями одежды и подумайте, что должно у вас получится, у кого то платье, костюм, не забывайте про мелкие детали – пояс, манжет.

Вопросы: что у тебя получилось? Какие детали ты использовала для своего платья? что у тебя получилось? что надо делать, чтобы одежда нам долго служила, чтобы она была чистая, красивая. Надо за ней ухаживать: стирать, гладить. Мы тоже аккуратно относимся к своей одежде, складываем, сушим….

Итог: с какими профессиями сегодня познакомились? Что делает швея. Чем пользуется? Что делает модельер, чем пользуется? Что делает закройщик, чем пользуется?

Хвалю детей.

2. Познавательная беседа «Ателье»

Образовательная область : социально- коммуникативное развитие.

Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в ателье : приемщиком, механиком по ремонту швейных машин, гладильщицей.

Задачи: Расширять знания детей о профессиях. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых: приемщиком, механиком по ремонту швейных машин, гладильщицей. Развивать речь детей, пополнять их словарный запас (приемщик, гладильщица) развивать логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к одежде; воспитывать у детей уважение к людям данных профессий.

ППРС- презентация

Приемы:

Вопросы: О каких профессиях мы разговаривали? Что делает швея, модельер, закройщик?

Предлагаю детям познакомится с профессиями людей, которые работают в ателье.

Приемщица принимает и отдает заказы заказчикам.

Вопросы: Что нужно приемщице? (квитанция, сантиметровая лента, вешалки, касса, журналы, блокнот с ручкой)

Пояснение: Приемщица так же как и дизайнер может делать замеры заказчикам.

В ателье так же нужен механик по ремонту швейных машин.

Вопросы: Что он делает? (ремонтирует сломанные машины) Какие инструменты ему нужны для этого? (ремень, отвертка, иглы для машинки, чемодан под инструменты, масло, шпулька)

В ателье работает гладильщица.

Вопросы: Что входит в ее обязанности (гладить готовые вещи) Что нужно гладильщице для работы? (утюг, отпариватель, гладильная доска, вещи).

Итог: с какими профессиями сегодня познакомились? Что делает приемщица, что нужно для ее работы? Что делает механик по ремонту швейных машин, какие инструменты нужны ему? Что делает гладильщица, что нужно для ее работы?

Хвалю детей за их ответы.

3. Чтение произведения К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»

Образовательная область : познавательно, речевое развитие.

Цель: Расширить знания умения детей по ознакомлению с окружающим миром через произведение К. Д. Ушинского.

Задачи: Закреплять знания детей о быте в старину, о труде народа. Быть внимательным, отвечать на вопросы полным предложением. Проявить интерес к труду взрослых.

Словарная работа: Тятя-папа, ленок-растение лён, забурели- стали темные/бурые, снопы-пучки в данном рассказе льна, трепалом-предмет для отбивания тканей/ковров, кострика-как искры костра, гребень-плоская расческа с зубчиками, холст-плотная ткань.

ППРС: презентация на икт, книга К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»

Приемы:

Художественное слово: (загадка)

В чистом поле – ворота

И два длинных хода:

По одному пойдёшь,

Из другого выйдешь. (Рубашка)

Вопросы: К чему относится рубашка? (Предмет одежды). -Чем отличаются рубашки? (по цвету, по длине, по длине рукавов) А вы знаете, что раньше рубашка была совсем не такая как сейчас (нет)

Обобщение: Очень давно появилась рубашка и выглядела рубашка по-другому. Она была белая, с длинным рукавом и воротник на мужской рубашке был косой, а у женских рубашек был не высокий воротник. Рубашки отличались только узором, т. к. его девушки и женщины вышивали сами. Девушки носили рубашку под платье, сарафан.

Уточнение: Сейчас мы с вами будем читать рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «Как рубашка в поле выросла», слушайте внимательно как рубашка в поле выросла и дома расскажите, как же рубашка в поле выросла.

Вопросы: Что делал папа с зернами льна? (сеял в поле)

- Что выросло из зерен льна? (зеленая трава)

- Что потом произошло с травой? (трава выросла, мама и сестры пололи поле от сорняковой травы). А потом что появилось? (Появились цветочки, но со временем высохли, стали бурые и тогда стали собирать лен в снопы).

Повторное чтение отрывка из произведения.

Вопросы: После того как лен высушили, что потом делали? (Топили в реке)

-Что делали с растением, когда вытащили из воды? (Бить стали, чесать гребнем)

- Что делали дальше? (Стали делать волоски из льна) -Что из волосков сделали? (льняные нитки) -Что делали из ниток? (холсты, ткань) -Что делали с холстами? (зимой на снегу морозили, весной на траве расстилали и брызгали водой)

-Какого цвета был холст? (серого цвета). А стал? (белого цвета)

-И что последними этапами было? (мама раскроила рубашки, а сестры шили рубашки) И получились такие рубашки.

Итог: Завершающие вопросы

Понравилось вам рассказ? (да) Как оно называется (Как рубашка в поле выросла) Кто написал? (К. Д. Ушинского).

4. Работа с лэпбуком «Ателье»

Образовательная область : социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: расширять и обобщать представление детей о профессиях из мира ателье.

Задачи: помочь понять детям, о важности, необходимости профессий. развивать познавательные и творческие способности детей; мелкую моторику рук. воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность.

ППРС: лэпбук

Приемы:

Предлагаю детям обратить внимание на лэпбук Ателье, рассмотреть содержание, в нем есть разные виды тканей, кармашки с загадками и стихами. В этом кармашке находятся иллюстрации, рассмотрев которые мы узнаем много интересных факторов о профессиях из мира ателье.

- А вот в этом "шкафчике" лежит одежда для кукол. Предлагаю одеть кукол на различные мероприятия.

Предлагаю детям самостоятельно продолжить игру с лэпбуком.

Д/и «Оденем кукол»

Образовательная область : Речевое развитие.

Цель: демонстрация знаний о предметах одежды, ее деталях и предназначении.

Задачи: Подбирать наряд в соответствии с заданной темой. Быть внимательным, отвечать на вопросы полным предложением. Дружелюбно относится к товарищам.

ППРС: бумажные куклы с одеждой.

Приемы:

Художественное слово: Он одежду создает, а швея потом уж шьет. (модельер)

Предлагаю детям стать модельерами и создать образ для куклы.

Объяснение: каждому из вас я дам куклу, одежду и дам задание куда нужно одеть куклу (на бал, на прогулку, на учебу и тд)

Уточняющие вопросы: как вам нужно будет одеть куклу?

раздаю детям куклы с одеждой и даю указания как одеть куклу (на прогулку, на бал, на учебу, на пляж)

По мере того как дети подбирают наряд задаю вопросы: что ты надела? Какого цвета? Какой наряд тебе нравится больше?

Игра повторяется 3-4 раза

По окончанию игры хвалю детей, говорю что справились с работой модельера и у всех были красивые наряды.

5. Экспериментирование с тканью

Образовательная область : Познавательное развитие.

Цель: Познакомить детей со свойствами, значением и областью применения ткани в жизни человека.

Задачи: Формировать представление о свойствах различных тканей. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Проявлять любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.

ППРС: ткань, лупа, вода

Приемы:

Худ. Слово: Если положены клеточки в ряд,

Или рядами в стопках лежат

Склеены крепко они веществом

И не разрушить их молотком (ткань)

Предлагаю детям выбрать себе ткань

Сколько на свете разных тканей : и гладкие, и лёгкие, и тяжёлые, и мягкие! Покажите на ладошке! Но у каждой ткани есть свой секретик и когда модельер придумывает, из какой ткани сшить какую одежду, он эти секреты всегда учитывает и использует их при пошиве.

Приглашаю детей в «лабораторию».

1 опыт. – Мы знаем, что одежду шьют из тканей. А сама ткань из чего состоит? (из ниток)

Предлагаю проверить. Попробуем вытащить ниточку из нашей ткани.

- Возьмите лупу и посмотрите, видно, как переплетаются нити или нет? (если ниточка не выдёргивается, значит нитки очень плотно лежат друг с другом и сильно переплетаются)

- Какой секрет ткани мы открыли? (плотная или нет)

Отметьте в своём планшете исследователя этот секрет ткани.

2 опыт. – Теперь проверим, пропускает наша ткань воздух или нет? Будем работать в парах. Один человек дует на ткань, а другой подставляет ладошку с другой стороны и чувствует (если ткань пропускает воздух, значит одежда из неё дышит и нам не будет жарко в ней, а если не пропускает, то из этой ткани шьют одежду, которая не пропустит ветер и холодный воздух).

Отметьте этот секрет ткани.

3 опыт. – Проверим нашу ткань на прочность. Попробуем разорвать ткань. Потяните её двумя руками, что происходит? Где нам пригодится эта ткань прочная? (чтобы одежда быстро не рвалась)

4 опыт. Проверим нашу ткань на лёгкость. Подбросим рукой наш кусочек. Как быстро он упал вниз? Какая ткань : тяжёлая или лёгкая? Отметьте у себя в планшетах.

5 опыт. Теперь нам надо узнать, мнётся наша ткань или нет? Смяли свой кусочек двумя руками, а потом расправили. Что произошло с тканью? Для какой одежды используют этот секрет? (чтобы одежда не мялась)

6 опыт. – Ну, и последнее: проверим нашу ткань на промокаемость. Положим её в тарелочку, на тарелочку положим сухую салфетку и положим наш кусочек ткани. Будем потихоньку наливать немного воды. Что происходит? (ткань промокла или нет).

Записываем наши исследования в планшет.

По окончанию опытов, дети рассказывают каждый о своей ткани.

6. Сюжетно- ролевая игра «Ателье»

Образовательная область : социально коммуникативное развитие.

Цель: демонстрация знаний об ателье.

Задачи: знать, что делает швея, закройщица, гладильщица, приемщица, дизайнер и механик по ремонту швейных машин. Быть внимательным ответственно выполнять свою работу. Проявлять интерес к игре «Ателье».

ППРС: швейная машинка, нитки, ткань, сантиметровая лента, гладильная доска, утюг, журнал мод, квитанции заказов, образцы лент, замков, тесьмы, кружев, пуговиц, лекало и выкройки из ткани, кассовый аппарат, кукольная одежда, манекен для кукол, отвертки для ремонта.

Приемы:

Мотивация: письмо из ателье.

Проблемная ситуация: открылось новое ателье, а работников совсем нет, приглашают вас поработать в ателье.

Вопросы: Кто работает в ателье? Какую работу выполняет швея? Какую работу выполняет модельер? Какую работу выполняет приемщица? Какую работу выполняет гладильщица? Какую работу выполняет закройщица? Какую работу выполняет механик по ремонту швейных машин?

Распределение ролей по желанию детей.

Беру на себя роль директора.

Руководство игрой: в ходе игры руковожу процессом, даю указания: посетители, пройдите к приемщице, закройщица сделайте замеры посетителю и тд.

Итог: хвалю детей за то, что они хорошо справились со своими ролями.

7. Дидактическая игра «Лото»

Образовательная область : Познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: демонстрация знаний о профессиях из сферы ателье и их инструментах в работе.

Задачи: Соотносить предметы с профессиями из сферы ателье. Быть внимательным, отвечать полным предложением. Дружелюбно относится к товарищам.

ППРС: игра «Лото»

Приемы:

Сюрпризный момент: вношу коробочку с игрой от Незнайки.

Художественное слово: Сюда несите ткань цветную,

Одежду вам сошьют любую:

Размеров – всех,

Моделей – разных,

И на работу, и на праздник. (Ателье)

Объяснение правил игры: каждому из вас я раздам по одной карточке, где изображена профессия из мира ателье и к этой нужны свои инструменты. Я буду доставать по одной карточке, а у кого изображена такая- же картинка должен сказать что это и назвать кому принадлежит. Например: это распарыватель, он принадлежит швее. Кто не отвечает что за предмет изображен не получает этой карточки, тот кто быстрее всех соберет свою карточку выигрывает первым.

Уточняющие вопросы: что будет находится у вас? у кого такая же картинка, которую я покажу, что должен сделать? Кто считается победителем?

В ходе игры слежу чтобы дети отвечали полным предложением.

По окончанию игры тот кто заполнил всю карточку поощряю медальками.

8. Дидактическая игра «Найди пару»

Образовательная область : Социально коммуникативное развитие.

Цель: Демонстрировать умение устанавливать причинно-следственные связи между предметами.

Задачи: быть внимательным, запоминать расположение предметов, честно выполнять правила игры. Дружелюбно относится к товарищам.

ППРС:

Приемы:

Вношу коробочку с игрой, говорю что принес ее Незнайка, и просит научить играть в игру.

Объяснение правил: я разложу карточки, картинками вниз. Каждый игрок должен брать две карточки переворачивать картинкой вверх, так чтобы другие игроки видели изображения. Если картинки одинаковые, то игрок забирает их себе, если нет, то переворачивает обратно. Нужно внимательно смотреть и запоминать картинки которые открывают игроки. Тот, кто соберет больше всего пар считается победителем.

Уточняющие вопросы: Что нужно делать каждому игроку? Если картинки не одинаковые что нужно сделать? Если одинаковые? Кто считается победителем?

В ходе игры слежу за честностью выполнения правил.

По окончанию игры поощряю победителя.

9. Дидактическая игра «Кто больше назовет»

Образовательная область :

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

Задачи: Учить детей классифицировать предметы. Развивать внимание, память, речь и логическое мышление. Проявлять интерес к дидактической игре.

ППРС:

Приемы:

Мотивация: У работников ателье случилась беда, они просят помощи, чтобы они вспомнили, какие инструменты им принадлежат.

Объяснение правил игры: я буду говорить профессию, а вы будете называть чем пользуется этот человек, за каждый правильный ответ я буду давать фишку, кто больше наберет фишек, считается победителем.

Уточняющие вопросы: Что вам нужно будет назвать к заданной профессии? Кто считается победителем?

В ходе игры даю фишки за правильные ответы.

По окончанию игры подсчитываем фишки, выявляем победителя.

10. Квест- игра «Путешествие в мир профессий»

Образовательная область : социально-коммуникативное, речевое развитие.

Цель: демонстрация знаний профессий из мира Ателье.

Задачи: закреплять знания о профессиях (швеи, закройщице, гладильщице, приемщице, модельере и механике по ремонту швейных машин). Быть внимательными, играть по правилам. Дружелюбно относится к товарищам.

ППРС: квест- игра

Приемы:

Вношу игру, предлагаю детям отправится в путешествие по миру профессий.

Объяснение правил игры: У каждого игрока будет фишка своего цвета. В игре нужно кидать кубик и какое число выпадет, продвигаться на столько клеток вперед. На каждой клетки, есть какое- то задание, которое нужно будет выполнить.

Уточняющие вопросы: Чтобы сделать свой ход, что нужно сделать? Что нужно будет выполнять?

Распределение ролей: с помощью считалки выбираем, кто первый ходит.

В ходе игры слежу за честностью выполнения правил, за полным ответом детей.

По окончанию игры хвалю детей за их знания.

Публикации по теме:

Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации Тема: «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации». Введение С древних времен.

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Конструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУКонструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ Конструирование – это особая форма детской деятельности, основная цель - создание из различных материалов разнообразных игровых поделок.

Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению физкультминуток Физкультминутки, наряду с двигательными паузами, вводной гимнастикой, подвижными переменами, относятся к «малым» формам занятий физическими.

Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей»Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей» 1. На чудо - дереве появляются листья – поддувалочки. Педагог (без детей) снимает с чудо – дерева листья поддувалочки и раскладывает их.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Сложившаяся ситуация в мире требует от педагогов,.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семьеРекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семье Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность,.

Творческие мастер-классы в образовательной организации. Рекомендации по подготовке и проведению мастер-классаТворческие мастер-классы в образовательной организации. Рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса Мастер-класс — современная интерактивная форма проведения обучающего занятия по приобретению практических навыков при помощи различных методик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по организации образовательной деятельности к проекту «Ателье»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 14:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по организации образовательной деятельности к проекту «Ателье»» (включая файлы) размещена пользователем Викторова Анна Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД