Ирина Александровна Сазонова
Конспекты НОД по театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по театрализованной деятельности.
«Попробуем измениться»
Цель - создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских
взаимоотношений.
Задачи - развивать способность понимать собеседника.
-познакомить детей с понятиями «мимика», «жест».
- упражнять детей в изображении героев с помощью мимики
жестов.
Ход занятия:
Публикация «Конспекты НОД по театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Педагог встречает детей под спокойную музыку, рассаживает полукругом и предлагает поиграть в игру «Назови имя соседа ласково» (дети, произнося ласково имя сидящего рядом, передают по кругу мяч).
Педагог задаёт вопросы:
Как вы узнаёте друг друга? (По лицу, голосу, одежде, причёске и т. д.)
Как артист изменяет свою внешность для того, чтобы сыграть роль? (Гримируется, наряжается в костюмы и т. д.)
Далее педагог предлагает детям пофантазировать, какими бы они хотели видеть себя, если бы в сказке пришлось играть принцессу, Кота в сапогах, охотника, Золушку, Карабаса Барабаса и др.
Дети вместе с педагогом отмечают самый фантастический костюм, и хвалит детей за старание.
Педагог рассказывает детям. Как можно изменить себя с помощью мимики, жестов и объясняет, что мимика – это движение мышц лица, выражающее настроение, внутреннее состояние человека, а жест – это движение рук, тела, головы. Затем детям предлагается с помощью мимики изобразить различное настроение, а с помощью жестов что-то, сообщить – например, «иди сюда»,
«нельзя», «до свидания», «здравствуй» и т. д.
Проводится игра «Догадайся, кто я».
Водящий ребёнок изображает кого-либо или что-либо (деда, бабку, животных, какой-либо предмет и др.) с помощью жестов и мимики, а остальные дети отгадывают, что он задумал.
После этого педагог читает детям два стихотворения:
Шёл король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком,
Он стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе –
Короля покусали мухи.
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре –
Мыши дёрнули за гири!
Вдруг раздался страшный звон –
Убежали мыши вон.
Детям предлагается изобразить с помощью мимики и жестов услышанные стихи. Педагог ещё раз читает каждое стихотворение, дети изображают (недовольное лицо короля: нахмуренные брови, сердитый взгляд и т. д., размахивание руками, качание головой, топанье ногами и т. д.) изображают героев.
В заключение педагог хвалит детей за наиболее выразительные находки. Звучит музыка, и дети покидают зал.
«Раз, два, три, четыре, пять –
вы хотите поиграть?»
Цель – создать условия для развития фантазии, творчества в процессе
придумывания диалога к сказке.
Задачи - учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.
- активизировать использование в речи детей понятий
«мимика», «жест».
Ход занятия:
Педагог приветствует детей и предлагает поиграть в игру «Театральная разминка»:
Раз, два, три, четыре, пять –
Вы хотите поиграть?
Называется игра «Разминка театральная».
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, или на козу,
Или на принца, на Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?
(дети отвечают, что можно изменить внешность с помощью костюма, грима, причёски, головного убора и т. д.)
А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья?
(Жесты и мимика.)
А что такое мимика, друзья?
(Выражение нашего лица.)
Верно, ну, а жесты?
(Это движения)
Бывает без сомнения, разное настроение,
Его я буду называть, попробуйте его показать.
Педагог называет, а дети показывают в мимике настроение:
грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас…
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
Педагог называет, а дети жестами показывают:
«иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «не балуй», «погоди у меня», «нельзя», «отстань», «думаю», «понял», «нет», «да».
А сейчас предлагается игра «Как живёшь?»
Как живёшь?
А плывёшь?
Как бежишь?
Вдаль глядишь?
Ждёшь обед?
Машешь вслед?
Утром спишь?
А шалишь?
Дети отвечают каждый раз «Вот так!», используя при этом мимику и жесты.
Подошла к концу разминка…
Постарались вы сейчас.
А теперь сюрприз, ребята!
В сказку приглашаю вас.
Педагог предлагает детям объединиться в группы по четыре человека и разыграть хорошо знакомую сказку «Курочка Ряба», наполнив её новым содержанием. Побуждает детей придумать, о чём могут говорить дед и баба, когда курочка снесла яичко золотое, затем простое и т. д., самостоятельно найти выразительные жесты, изменить мимику. Голос в соответствии с каждым образом.
Дети, надев элементы костюмов (платок, шляпа, шапочка курочки, хвостик и ушки мышки, разыгрывают свою сказку, затем они вместе с педагогом выбирают наиболее интересный вариант.
По окончании занятия педагог поощряет детей за артистизм, и под спокойную музыку дети уходят.
«Игровой урок»
Цель – вызвать у детей интерес, желание играть, фантазировать,
красиво и пластично двигаться.
Задачи - развивать у детей выразительность жестов.
- активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоваться
понятиями «жест», «мимика».
- тренировать фантазию и пластическую выразительность.
Ход занятия.
Под спокойную музыку педагог встречает детей и говорит, что ждёт необычного гостя. Это дедушка Молчок. Когда он появляется, становится сразу очень тихо. Дедушка очень добрый, любит детей и знает много интересных игр.
Чики-чики-чики-чок,
Здравствуй, дедушка Молчок!
Где ты? Мы хотим играть,
Много нового узнать,
Где ты, добрый старичок?
Тишина… Пришёл Молчок.
Не спугни его смотри,
Т-с-с-с, ничего не говори.
Педагог побуждает детей очень тихо, на цыпочках, поискать дедушку, жестом призывая к соблюдению тишины (тем самым упражняет детей в выразительности жестов и движений). Далее педагог «находит» дедушку, надевает элементы костюма и действует от его имени: здоровается, говорит о том, что очень спешил к ребятам, потому что любит играть. Предлагает ребятам игру «Узнай, кто говорит от другого имени». Педагог от имени дедушки Молчка читает текст. Детям даётся установка на то, что нужно изменить голос, причём в соответствии с образом того, на кого указывает дедушка Молчок. Выбранный водящий должен отгадать, кто из детей говорит от другого имени.
Сидит кукушка на суку,
И слышится в ответ…
- Ку – ку! (отвечает ребёнок, на которого указывает дедушка Молчок).
А вот котёночек в углу,
Мяукает он так:
- Мяу! Мяу!
Щенок прогавкает в ответ,
Услышим вот что мы вослед…
- Гав! Гав!
Корова тоже не смолчит,
А вслед нам громко промычит…
- Му-у!
А петушок, встретив зарю,
Нам пропоёт…
- Ку-ка-ре-ку!
Паровоз, набравши ход,
Тоже весело поёт…
-У-у-у!
Если праздник, детвора
Весело кричит…
-Ура! Ура!
Педагог от имени дедушки Молчка хвалит ребят за умение изменять голос в соответствии со словами и говорит о том, что стиховна свете много, причём, рассказывая их, мы голосом отражаем настроение стиха.
А есть стихи, которые можно рассказывать руками, всем телом, т. е. жестами.
Педагог от имени дедушки Молчка читает стихотворение и предлагает показать его содержание жестами. Затем повторно читает текст и вместе с детьми в движениях отражает его содержание:
Заинька – зайка, Дети прыгают, поджав ручки,
зайца.
Маленький зайка. Садятся на корточки, показывая
рукой
вершок от пола.
Длинные ушки, Приставляют ладошки к голове –
«ушки»
Быстрые ножки. Бегут на месте. Движения
повторяются.
Заинька – зайка,
Маленький зайка.
Деток боится - Обхватывают себя руками,
Зайка – трусишка. изображая страх, «дрожат».
Следующее стихотворение, прочитав один раз, предлагается изобразить самим детям, побудив их фантазировать и одновременно упражняя в выразительности жестов, мимики, движений.
Мишка, Мишка косолапый, Приподнять плечи, руки округлить,
Мишка по лесу идёт. носки ног повернуть внутрь, идти
переваливаясь.
Мишка хочет сладких ягод, Погладить себя по животу,
облизнуться.
Да никак их не найдёт. Оглянуться по сторонам, пожать
плечами.
Вдруг увидел много ягод Округлить глаза, развести руки, на
лице восторг.
И тихонько зарычал. Прорычал.
Подошли к Мишутке детки, Промаршировать.
Мишка ягоды им дал. Протянуть руку вперёд, имитируя «возьми».
Затем педагог предлагает всем деткам превратиться в цыплят. Здесь придётся пофантазировать и с помощью жестов и мимики продемонстрировать, как из яйца появляется беспомощный цыплёнок.
Игра «Цыплята»
Дети ложатся на ковёр, прижимают колени к груди, голову к коленям и обхватывают себя руками («яйцо»). Сначала приподнимается голова, цыплята клювиками разбивают скорлупу, расправляют крылышки, пытаются встать на ножки, начинают двигаться, знакомиться с окружающим миром, пробуют клевать зёрнышки…
В заключение педагог от имени Молчка хвалит детей за удачные находки и приходят к выводу, что мимика и жесты имеют очень большое значение в разыгрывании сказок, стихов и сценок. Звучит музыка. Дети прощаются с дедом Молчком и уходят.