Tатьяна Костикова
Конспекты НОД по аппликации. Развитие цветовосприятия у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Праздничный торт»
Задачи:
1. Учить составлять узор из полос и кругов в полосе, передавая ритм и симметрию.
2. Закреплять умение резать полоски.
3. Развивать чувство цвета.
Материалы:
Клей, ножницы, салфетки, клеенки, широкие полоски разных цветов, прямоугольники, круги.
Ход занятия:
Предлагаю детям стать поварами кондитерами, надеваю на них колпаки поварят. Уточняю кто такой повар кондитер. После чего сообщаю, что нам заказали испечь большой торт.
Публикация «Конспекты НОД по аппликации, Развитие цветовосприятия у дошкольников» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Спрашиваю у детей, каким должен быть торт? (вкусным, большим, сладким, красивым). Подчёркиваю, что торт должен быть не только вкусным, но и красивым. Обговариваем расположение узора на торте (он должен располагаться в одну линию в центре полосы). Детям предлагается рассмотреть несколько вариантов узора. Подробно рассматривается первый.
Из каких элементов состоит узор на первой полосе.
Как они раположены.
Какого они цвета.
Какого цвета полоса.
Красиво ли смотрится узор на этом фоне.
Затем предлагается рассказать, чем оличаются другие узоры. Уточнить у детей, как можно сделать много маленьких полосочек (нарезать из прямоугольника).
Проводится частичный показ, как правильно нарезать много полосок, разложить узор на полосе.
Перед тем как дети приступят к работе, прошу посмотреть на цвет своей полосы и подобрать подходящие по цвету заготовку и кружочки. В ходе работы обращаю внимание на то, как дети держат ножницы, как режут, каким образом подбирают узор и цвет.
В конце собираем все части (украшенные узором полоски) и складываем в один большой многоярусный торт.
Провожу анализ работы. Спрашиваю, красивый ли узор получился на торте, какие использовали цвета. Благодарю всех за работу и читаю стихотворение:
Торт, печенье, пироги с вареньем
Сладкие конфеты, вафли и рулеты.
Спечь попросим поваров
Поваров кондитеров.
Тема: «Шляпки для куклы»
Задачи:
1. Учить составлять узор из кружочков и квадратиков в полосе, передавая ритм.
2. Закреплять умение разрезать полоску на квадраты.
3. Закреплять знание цветов и оттенков.
4. Развивать чувство цвета.
Материалы: кружочки разного цвета, полоски, силуэты шляпок с полосой (из цветной бумаги, ножницы, клей, клеенка, салфетки.
Ход занятия:
В гости приходит кукла в шляпке и сообщает, что она очень любит наряжаться. Особенно ей нравиться менять шляпки. У неё их много. Они разноцветные, красивые, вот только жалко, что не украшены узорами. Предлагаю детям помочь нашей гостье и украсить шляпки узором. Показываю образец, провожу рассматривание.
-Какие фигуры изображены в полоске? (кружок и квадратик)
-Посмотрите, как расположены фигуры на полосках? (поочередно)
- Как можно сделать квадратики для узора? (согнуть полоску нсколько раз и разрезать по линии сгиба). Предлагаю детям украсить шляпки: сначала выбрать для неё кружочки и полоску подходящего цвета, сделать квадратики, разложить на полосе, а затем только наклеивать.
В ходе работы наблюдаю за выполнением работы, постоянно обращаю внимание на образец как расположены фигуры.
Работу оформляем на ватман на котором нарисована вешалка для шляпок.
Провожу анализ работ.
Обращаю внимание на то, какие получились шляпки красивые, находим самый красивый узор.
Благодарю за работу.
Тема: «Тарелки для Мальвины»
Задачи:
1. Учить составлять узор по краю круга из готовых элементов, передавать ритм, симметрию при расположении деталей.
2. Закреплять умение наклеивать готовые формы.
3. Развивать чувство цвета.
Материалы: готовые цветы и листики из цветной бумаги, клей, салфетки, клеенки, Большие круги разного цвета.
Ход занятия:
От Мальвины пришло письмо в котором сообщается, что у Мальвины разбились тарелки которые она хотела подарить Незнайке в Цветочный город, и просит ребят ей помочь т. к. осталась только одна тарелка.
Спрашиваю у детей какой формы тарелка? (круглая)
Обращаю внимание что у каждого своя тарелка, но она белая и не красивая и предлагаю ее украсить цветами. Показываю образец, обращаю внимание на то что цветы чередуются с листочками, на то что цветы одного цвета должны быть параллельны друг другу. Цветы раполагаюся вверху, внизу, слева и справа, а между ними листочки. Серединка тарелки должна быть пустой.
Уточняю, что сначала нужно разложить цветы и листики, проверить, чтобы было красиво и правильно, а затем только наклеивать. После чего дети начинают выполнять работу. В ходе слежу за работой детей.
Как наносят клей, как выкладывают детали, как клеят.
В конце провожу анализ работ. Все равно вы все молодцы, вы очень старались Мальвина будет рада что вы ей помогли.
-Ребята как вы думаете какая тарелочка самая красивая, почему? (у которой аккуратно наклеены детали, где цветочки по очереди с листочками наклеены)
-Посмотрите, что не так в этой тарелке? (здесь цветочки не напротив друг друга, листочек в сторонке).
Тема: «Коврик для кошечки»
Задачи:
1. Учить составлять узор на прямоугольном листе из квадратов и треугольников, передавать ритм и симметрию при расположении деталей.
2. Закреплять умение разрезать квадрат на треугольники.
3. Закреплять знание цветов и оттенков.
4. Развивать чувство цвета.
Материалы:
Квадраты разного цвета, круги разного цвета, клей, ножницы, салфетки, клеенки.
Ход занятия:
Зачитываю детям стихотворение:
На ковровой на дорожке
Хорошо увидеть кошку.
Кошка скажет мне «мур-мур»,
Мягко прыгая на стул.
- О ком говорится в стихотворении? (о кошечке)
-Правильно о кошечке, она очень любит играть на ковре, давайте сделаем для кошечки коврик.
Достаю образец обговариваю из каких фигур состоит узор (треугольник, квадрат, круг, проводу обследование.
-Как расположены фигуры? (по углам треугольники, а в серединке два квадратика и кружок). Обращаю внимание на то, что лежит на столах, спрашиваю:
-Все ли фигуры есть для узора? (не хватает треугольников)
-Правильно, а как из квадрата сделать треугольник? (разрезать пополам, по диагонали).
-Сколько нам надо треугольников (4 треугольника)
Показываю, как нужно разрезать квадрат. От уголочка к уголочку по диагонали, из одного квадратика получилось два треугольника.
Предлагаю начать работу. Обращаю внимание на то как дети держат ножницы, как разрезают квадрат, выкладывают узор, пользуются клеем.
.Провожу анализ работы.
Посмотрите какой коврик получился красивый.
-Как вы думаете на каком коврике кошечка будет играть? (ответы детей)
-Как вы думаете, а кошечка будет играть на этом коврике, почему?
Благодарю за работу.
Тема: «Рыбки в аквариуме»
Задачи:
1. Учить создавать изображение рыбок, передавая их строение, располагать на всем пространстве листа.
2. Учить разрезать квадрат на треугольники.
3. Учить подбирать красивые цветосочетания бумаги.
Материалы:
Клей, салфетки, клеенки, готовые прямоугольники разных цветов и двух размеров, нарисованный аквариум.
Ход занятия:
Предлагаю детям отгадать загадку, чтобы узнать, чем мы будем сегодня заниматься.
Это что за дом такой
До краёв налит водой,
В том домике жильцы
Все отличные пловцы.
Показываю детям аквариум спрашиваю:
-Кто живет в аквариуме? (рыбки)
- Что у рыбки есть? (тело и хвостик, плавники, глазки).
-Каким цветом могут быть рыбки в аквариуме? (ответы детей)
Предлагаю детям заполнить аквариум рыбками, обращаю внимание на то что рыбки должны плавать по всему аквариуму, они должны быть яркими красочными чтобы их было видно на синей водичке. Первую рыбку делаю сама: разрезаю полоску на квадраты, делаю треугольники и наклеиваю как образец. Затем дети сами выбирают цвет заготовой и выполняют работу.
В конце провожу анализ работы.
Посмотрите сколько рыбок красивых в нашем аквариуме, а одна рыбка спряталась ее даже не видно, какая это рыбка, каким она цветом? (синим)
-А, какие рыбки хорошо видно где они плавают? (красные, оранжевые, светло-зеленые, желтые).
В банке – чистая вода
Пустим рыбок мы туда
Будут рыбки там играть,
Плавать, хвостиком вилять,
Крошки хлеба подбирать.
Благодарю всех за работу