Получи документы

Влияние нетрадиционных приемов аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста (10 фото)

Елена Быстрова
Влияние нетрадиционных приемов аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Влияние нетрадиционных приемов аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая.

Публикация «Влияние нетрадиционных приемов аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Творить дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.

Известно, что художественная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе творчества испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика художественного творчества дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности.

Каждый вид художественного творчества, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое воздействие на ребенка. Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств, ее психических и эстетических возможностей.

Но зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии и возможности. Тогда как применение нетрадиционных техник аппликации демонстрирует необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненным достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражения в целом.

Вот некоторые из них:

- скатывание бумаги или салфеток (комочки или жгуты)

Влияние нетрадиционных приемов аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста
Фото №1 Влияние нетрадиционных приемов

- обрывание бумаги

Фото №2 Аппликация из бумаги

- знакомая форма – новый образ

Фото №3 Публикация Влияние нетрадиционных приемов аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста размещена в разделах Аппликация из бумаги

- тычкование

Фото №4 Все виды аппликации Поделки

- насыпка

Фото №5 Мастерим с детьми Развитие ребенка

- мозаика

Фото №6 Материалы для педагогов Темочки Психологи и педагоги пришли к выводу что раннее

- выкладывание из макаронных изделий

Фото №7 Развитие ребенка

- использование природного материала

Фото №8 Материалы для педагогов развитие способности к творчеству уже в дошкольном детстве залог будущих успехов

- использование бросового материала

Фото №9 Желание творить внутренняя потребность ребенка она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью

Творческая деятельность помогает маленькому человеку в процессе познания окружающего мира. К творчеству способен каждый ребенок! И поскольку правильно построенная художественно-изобразительная деятельность приближается к игре, ребенку предоставляется возможность широкого выбора форм для самовыражения.

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Изучая и применяя разные способы изображения, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Работа с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка :

- Творческих способностей (воображения, мышления, творческой активности)

- Способности к самовыражению и уверенности в своих возможностях;

- Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

- Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

- Внимания и усидчивости;

- Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

- Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Творческий процесс - это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить: "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь".

Публикации по теме:

Влияние нетрадиционных техник рисования на речевое развитие детей дошкольного возраста Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Обобщение опыта: Влияние сказки на развитие творческих способностей у детей Влияние сказки на развитие творческих способностей у детей. Сказка – средство приобщения ребёнка к жизни людей, к миру человеческих судеб,.

Рабочая программа по теме «Развитие у детей дошкольного возраста творческих способностей с помощью аппликации из ткани» Пояснительная записка Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. В дошкольном возрасте.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством аппликации из нетрадиционных материалов Цель: Изучение особенностей использования нетрадиционных материалов в технике аппликации для детей дошкольного возраста. Задачи: -Овладение.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в нетрадиционных техниках рисования. Искусство изображать не основываясь на традиции. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАСентябрь 1 «Рукавичка» Развивать умение держать кисть, промокать кисть ворсом.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творчество – одна из важнейших характеристик личности и формировать его нужно с самого раннего возраста. Важное место в развитии творческих.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Влияние нетрадиционных техник аппликации на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возрастаВлияние нетрадиционных техник аппликации на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Проблема, на решение которой направлен проект -некоторые дети не проявляют интереса к различным видам изобразительной деятельности; -большинство.

Влияние сказки на развитие творческих способностей у детей В детском саду мы ведем поэтапное, целенаправленное, систематическое использование различных методов и приемов по развитии. Творческого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние нетрадиционных приемов аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 6 января 2017 в 18:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние нетрадиционных приемов аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Быстрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД