Приложение МААМ

Развитие творческой самостоятельности дошкольников в процессе аппликации с использованием ткани

Татьяна Громова
Развитие творческой самостоятельности дошкольников в процессе аппликации с использованием ткани
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка –детский сад № 125 «Яблонька» г. Дзержинска

Воспитатель: Громова Татьяна Николаевна.

Статья на тему:

«Развитие творческой самостоятельности дошкольников в процессе аппликации с использованием ткани».

Мой интерес к этой теме не случаен и продиктован несколькими причинами:

Вопрос развития творческой самостоятельности у дошкольников я считаю актуальным.

Публикация «Развитие творческой самостоятельности дошкольников в процессе аппликации с использованием ткани» размещена в разделах

Что обусловлено следующими моментами :

- концепцией модернизации отечественной системы образования

- Федеральным государственным образовательным стандартом ДО

- задачами программы «Детство», по которой мы работаем.

Не последнюю роль играют и социальные запросы родителей.

В программе «Детство» чётко выделяются уровни усвоения детьми знаний, умений и навыков. По определению И. Я. Лернера самостоятельность в дошкольном возрасте неразрывно связана с проявлением творческого начала.

Цель работы воспитателя раскрыть практическую значимость в процессе организованных и самостоятельных форм работы с воспитанниками. А решения поставленных задач должны помочь в повышении уровня развития интегративных качеств ребёнка.

В настоящее время я работаю с детьми средней возрастной группы. Но основу для художественной деятельности с использованием ткани я начала закладывать с младшей группы:

обучение начальным навыкам обращения с ножницами, материалом, знакомство с мастерской по ручному труду. И поэтому работа с тканью для наших детей не была неожиданной.

Анализируя исходную ситуацию, мы выявили, что уровень сформированности компонентов самостоятельности у детей довольно низкий. В процессе наблюдений за деятельностью детей в специально созданных условиях были частые отвлечения, неумение сконцентрироваться и принять задание, дети часто обращались за помощью к воспитателю, даже не начав использовать свои возможности.

Степень увлечённости деятельностью на начало года тоже была не оптимальной. В начале занятий при создании мотивации к деятельности активность была выше, но при появлении первых трудностей снижался темп работы, действия или прекращались, или повторялись безрезультатно.

Научные данные свидетельствуют, что к концу старшего дошкольного возраста при соблюдении оптимальных условий обучения и воспитания можно рассчитывать на высокие показатели творческой самостоятельности в разных видах детской деятельности:

В игре, - исследования Михайленко Н. Я.

В труде - исследования Буре Р. С.

В познании – исследования Поддьякова Н. Н.

В общении – исследования Кравцовой и Артёмовой.

Следовательно, нужно создавать условия для проявления детской самостоятельности в разных видах деятельности.

Важным является ещё одно условие: с детьми должен сотрудничать творчески развитый взрослый, будь то педагог или родитель. Это условие определила Галина Григорьевна Григорьева, и мы стараемся его выполнять.

Исходя из задач своей работы, условий, которые необходимо обеспечить, иисходя из возрастной дифференциации воспитанников, я определила систему форм работы по теме презентации. Система складывается из тесного взаимодействия 3-х блоков.

В первом блоке функция обучающего принадлежит педагогу. Учитывая специфику нашего дошкольного учреждения, а именно, наличие в штате руководителя по художественному ручному труду, мы выработали систему взаимодействия между специалистами. В рамках проведения непосредственно организованной деятельности, я как воспитатель, провожу с детьми 1 занятие в месяц по аппликации с использованием ткани, чередуя эти занятия с другими видами продуктивной деятельности.

Второй блок предполагает позицию равного партнёрства и сотрудничества взрослого и ребёнка.

В третьем блоке детям предоставляется возможность действовать самостоятельно, применяя накопленные знания и опыт.

При составлении плана воспитатель не должен забывать высказывание Е. А. Флериной о том, что любое обучающее занятие должно иметь «отдушину» для творчества. Наша педагогическая деятельность неразрывно связано с семьями воспитанников. Не сразу наши мамы и папы поняли, что ответственность за ребёнка, за его благополучное развитие несёт, в первую очередь, семья, что родители – тоже педагоги. К сотрудничеству с родителями стараемся

подходить неформально,помогают чувство юмора, энтузиазм и уважительное отношение к нашим мамам и папам.

В заключении я хочу отметить, что всё-таки главный результат наших педагогических усилий – не положительная динамика в цифрах и процентах, а то, что наши дети стали более самостоятельны, активны, они раскрепощены и эмоционально благополучны.

Публикации по теме:

Развитие креативности детей дошкольного возраста в процессе творческой деятельности с использованием бросового материалаРазвитие креативности детей дошкольного возраста в процессе творческой деятельности с использованием бросового материала Коллеги, наверняка в вашем доме найдутся ненужные старые вещи и бросовый материал. Весь этот "мусор и хлам",который вы уже не раз собирались.

Развитие творческой деятельности дошкольников Творческий потенциал в современном обществе очень ценится в любой профессии,поэтому его нужно раскрывать как можно раньше. Если своевременно.

Развитие творческой активности и самостоятельности мышления детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться с Вами опытом работы нашего ДОУ по исследовательской деятельности. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЫШЛЕНИЯ.

Конспект НОД «Развитие творческой речи в процессе автоматизации звука [Ш]» Цель НОД: Развитие у детей навыков связной творческой речи в процессе автоматизации звука Ш Задачи 1. Образовательные - Формирование универсальных.

План работы с родителями «Развитие творческих способностей детей в процессе декоративной аппликации» Формы работы Содержание работы Сроки проведения Анкетирование и опросы Анкета для родителей «Условия для развития творческих способностей.

Рабочая программа по теме «Развитие у детей дошкольного возраста творческих способностей с помощью аппликации из ткани» Пояснительная записка Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. В дошкольном возрасте.

Развитие детской самостоятельности в физическом развитии детей посредством организации деятельности с использованием лэпбука Проблема формирования у детей самостоятельности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Забота о физическом здоровье.

Развитие самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста через НТ рисования и аппликации Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативы была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных, т. к. необходимо.

Развитие самостоятельности старших дошкольников и их социализация в процессе «Клубного часа» Развитие самостоятельности старших дошкольников и их социализация в процессе реализации современной педагогической технологии «Клубный час».

Развитие самостоятельности старших дошкольников в процессе организованной деятельности На этапе завершения дошкольного образования целевыми ориентирами, определёнными ФГОС ДО, предусматриваются следующие возрастные характеристики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческой самостоятельности дошкольников в процессе аппликации с использованием ткани
Опубликовано: 22 октября 2016 в 12:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческой самостоятельности дошкольников в процессе аппликации с использованием ткани» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Громова (УИ 255055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД