Кошечкина Анна
Конспекты музыкальных игр «День и ночь» и «Весёлый бубен»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты музыкальных игр
«День и ночь» и «Весёлый бубен»
Возрастная группа: 1 младшая
Образовательные области: музыкально-художественная, игровая, коммуникативная
Составители:
Кошечкина А. В. – музыкальный руководитель
Программное содержание игры «День и ночь:
Публикация «Конспекты музыкальных игр „День и ночь“ и „Весёлый бубен“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
1. Знакомить с разнохарактерными музыкальными произведениями (полька и колыбельная)
2. Формировать умение совершать игровые действия в соответствии с характером музыки
3. Развивать внимание, музыкальный слух, двигательные и коммуникативные навыки
4. Побуждать к совместной игровой деятельности под музыкальное сопровождение
Программное содержание игры "Веселый бубен":
5. Знакомить с бубном
6. Формировать умение повторять основные движения (бег и ходьба) за педагогом
7. Развивать внимание, чувство ритма, двигательные навыки
8. Побуждать к совместной игровой деятельности под музыкальное сопровождение
Методические приемы: игровой прием, использование разных видов наглядности, объяснение и словесная инструкция, использование музыкального сопровождения и художественного слова, элементарный анализ, сравнение, метод вопросов, элементы творчества и новизны, эмоциональная насыщенность окружения.
Ход игры «День и ночь»:
«Дети, смотрите, кто к нам пришёл».
(Показывает куклу).
«Кукла хочет с вами поиграть в игру, которая называется «День и ночь». Ночью мы спим, и кукла будет спать».
(Под музыку колыбельной педагог укладывает куклу в кровать, и дети тоже имитируют сон)
«А теперь пора вставать»
(Под музыку польки педагог берёт куклу из кроватки и танцует с нею. Дети повторяют танцевальные движения).
(Игра повторяется 3-4 раза). Педагог может предложить детям самим уложить куклу под колыбельную песню, а затем потанцевать с нею по музыку польки.
Далее педагог предлагает детям попрощаться с куклой, подводит итог, хвалит их.
Ход игры «Весёлый бубен»:
«Ребята, смотрите: это бубен. Послушайте, как он звучит.» (Выстукивает ритм марша на бубне одновременно шагая на месте).
«Давайте пошагаем вместе» (Дети повторяют за воспитателем)
«А сейчас бубен звучит вот так.» (Встряхивает бубен в руке одновременно показывая бег на месте)
(Дети повторяют за педагогом)
Далее педагог предлагает детям походить и побегать под ритмическое сопровождение бубна по кругу.
В конце игры показывает бубен детям, подводит итог, хвалит их.