Юлия Стук
Конспект логопедического занятия по теме «Зима. Собираемся на прогулку» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по теме : Зима. Собираемся на прогулку в старшей группе.
Участники - дети 5-6 лет.
Время проведения: 20-25 минут.
Цели и задачи занятия :
Уточнить и расширить представления о зиме, её примерах; обогащать словарный запас детей по теме : зима; упражняться в употреблении уменьшительно- ласкательных суффиксов существительных; развивать зрительное восприятие, слуха и фонематического восприятия; развивать логическое мышление; развивать тонкую и артикуляционную моторику; воспитывать чувство коллективизма.
Публикация «Конспект логопедического занятия по теме „Зима, Собираемся на прогулку“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Оборудование: дидактические игра, собираемся на прогулку, изображение с примерами зимы, индивидуальные зеркала, кукла.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?
О. д. зима.
Как вы догадались, что сейчас зима?
О. д. идет снег, холодно.
Назовите приметы зимы
(Выставляется картинка с примерами зимы).
О. д. идет снег, падают снежинки, люди одевают валенки, медведь впадает в спячку.
2. Дыхательная гимнастика.
Как подключить Дед Мороз
Полетели, закружилась ледяные звезды
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.
,Подуй на снежинку, (дети дую. На снежинку, вырезанную из бумаги).
3. Сюрпризный момент.
Ребята, посмотрите, к нам пришла кукла Аня
Давайте расскажем кукле Ане, какие подарки принесла зима? (Сугробы,вьюги, лёд)
Для чего зима принесла нам подарки? (Кататься на лыжах, санках, коньках, играть в снежки)
Без чего не может быть зимы? (Без снега, мороза)
А чего не может быть зимой? (Не летают бабочки)
4. артикуляционная гимнастика.
Все вы любите кататься с горки?
О. д. да
Наш язычок тоже будет кататься с горки,горка,
Наш язычок превратился в сосульку,сосулька,
5. Д. и. ,скажи ласково,
Сосулька - сосулечка
Санки - саночки
Мороз - морозец
Ветер - ветерок
6. палтчиковая гимнастика.
Лепим мы из снега ком
(Сжимают и разжимают кончики пальцев)
Из комков слепили дом
(Соединяем кончики пальчиков рук, слегка разводим ладони в сторону)
Звери будут в доме жить
(Хлопают в ладоши)
Веселиться и дружить
Вместе домик сторожить
(Соединяют руки в сторону).
Д. И., собираемся на прогулку.
Сегодня мы отправимся в сказочный лес на прогулку.
Кукла Аня будет нам помогать.
Давайте вдохнем ароматом зимнего леса.
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышем глубже, а потом -
Мы подуем высоко,
Мы подуем низко,
Мы подуем далеко,
Мы подуем близко.
Что же нам нужно одеть на прогулку?
Поможем кукле Ане собраться на прогулку?
Кукла Аня все перепутала.
что лишнее?
Шапка шарф панама (панама лишняяя)
Комбинезон футболка варежки (футболка лишняя)
Ботинки босоножки (босоножки лишние)
Теперь, ты Аня, знаешь, что нам нужно.
8. Д. и. ,закончили предложение словом зима''
Мы любим. Зиму
Мы ждали.. зиму
Долго не было.. Зимы
Мы рады.. Зиме
9. Чистоговорки.
Давайте вместе с Аней повторим чистоговорки.
Ма ма ма - к нам пришла зима,
Инка инка инка - падает снежинка,
Обы обы обы - высокие сугробы,
Роз роз роз -узоры рисуе и мороз.
10. Подведение итогов занятия.
Что мы делали на занятии?
Что вам понравилось?