лидия водяник
Конспекты игровых занятий с детьми по театрализованной деятельности в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТЫ ИГРОВЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ
ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»
Публикация «Конспекты игровых занятий с детьми по театрализованной деятельности в средней группе ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
ЦЕЛЬ: развивать воображение, пантомимические навыки; вызывать у детей положительный эмоциональный настрой, учить произносить фразы с определенной интонацией и с разной силой голоса; формировать эстетическое восприятие природы и воспитывать бережное отношение к ней; поощрять творческую инициативу, умение импровизировать.
Ход ИГРЫ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в лес гулять, на лужайке поиграть. Становитесь длинной змейкой, пойдем по узенькой тропинке, чтобы животный мир не спугнуть…
(Дети вместе с воспитателем под музыку идут по воображаемой тропинке.)
«По извилистой тропинке
мы пришли в чудесный лес.
Посмотрите, посмотрите,
Сколько же вокруг чудес!
Здравствуй, лес!»
( Предложить детям повторить реплику: «Здравствуй, лес!» - с приветственной интонацией, меняя силу голоса.)
Игра с движениями
«А ветер щеки толстые Дети делают глубокий вдох,
Надул, надул, надул. надувают щеки и с силой
И на деревья пестрые выпускают воздух через
Подул, подул, подул!» сомкнутые губы.
«Красный, желтый, золотой, Подняв руки вверх, дети
Облетел весь лист цветной. качаются из стороны
Как обидно, как обидно, в сторону, постепенно
Листьев нет – лишь ветки видно» приседая и опуская руки.
- А по земле ползун ползет, иголки на себе везет. Кто это? (Еж)
Проигрывание мини-сценки «Еж чистюля»
РЕБЕНОК: Еж пыхтит и морщится:
ЕЖИК: Что я вам уборщица?
Лес никак не уберу!
Соблюдайте чистоту!
(Дети разбиваются по желанию на пары и проигрывают эту мини-сценку, используя шапочки-маски).
ИГРА «ПТИЦЫ»
ЦЕЛЬ: учить произносить тексты с различной силой голоса и интонацией; сочетать движения и речь; развивать логическое мышление, воображение; вызывать у детей радостный эмоциональный настрой.
Ход ИГРЫ:
Воспитатель вместе с детьми произносит с разной силой голоса потешку «Вороны». Потешка сопровождается движениями.
«Вот под елочкой зеленой Дети разбегаются по группе
Скачут весело вороны. и машут руками, как крыльями.
Кар-кар-кар! (громко)
Целый день они кричали, Дети подпрыгивают на месте
Спать ребятам не давали, и машут руками.
Кар-кар-кар! (громко).
Только к ночи умолкают Дети приседают,
И все вместе засыпают. сложив за спиной руки.
Кар-кар-кар! (тихо)
(Игра проводится 2-3 раза с уточнениями движений и силы голоса).
Подвижная игра «Летает – не летает»
Дети стоят произвольно. Воспитатель называет различные предметы, птиц; если летает – дети машут руками, как крыльями и летают, подражая голосом. А если нет, то приседают и сжимаются в комочек. ( Например: кошка, ласточка, утюг, облако, книга, ворона и т. д.)
Воспитатель уточняет, как летает воробей (он часто машет своими маленькими крылышками); как летает лебедь (он размеренно и плавно машет своими большими крыльями); как летает ночная сова.
- А теперь попробуйте полетать под музыку как воробьи, как лебеди, вороны.
Инсценировка стихотворения А. Тараскиной «Воробей»
РЕБЕНОК: Воробей, чего ты ждешь,
Крошек хлебных не клюешь?
ВОРОБЕЙ: Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки!
(Воспитатель разучивает с детьми стихотворение, выбрав роли; дети разыгрывают инсценировку. Обращать внимание на выразительность движений, интонации.)