Альбина Хакимова
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
по художественно-эстетическому развитию
на тему:
«Волшебный лес»
с воспитанниками старшей группы
Цель:
развитие у детей творческих способностей ; закрепление умения рисования разными нетрадиционными способами.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение рисовать ватными палочками.
Публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками „Волшебный лес“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие : Развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования, развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, развивать фантазию воображение и терпение, формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, растущих в лесу.
Воспитательные : Воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе, развивать память и зрительный контроль, самостоятельность, воспитывать аккуратность и любовь к творчеству.
Предварительная работа:
Беседы о деревьях и кустарниках, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением природы, чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью», В. Бианки «Синичкин календарь», стихи об осени А. С. Пушкина, С. Есенин, И. Токмакова «Деревья»; прослушивание музыки «Шум леса»
Материал для занятия: иллюстрации деревьев, гуашь, кисточка, ватные палочки, баночка для воды, салфетки, лист бумаги А4, аудиозапись (шум леса, звук волшебства).
Ход ООД
Педагогический работник:
«Здравствуй, солнышко родное!» Все вместе в кругу:
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
Педагогический работник: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А куда - отгадайте:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем.
Ответы: (Лес)
Педагогический работник: Да, ребята, в лес. Когда мы говорим о природе, то, прежде всего, имеем в виду лес. Нет такого произведения, где бы ни описывалась природа. Там, где лес, - там чистый воздух. Это дом для зверей и птиц, это грибные поляны и душистая, вкусная земляника, много разных ягод.
Педагогический работник: В лес весенний на прогулку приглашаю вас пойти. Друг за другом становитесь, крепко за руки держитесь. По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдём. (дети становятся друг за другом змейкой, идут по кругу, попадают в лес)
Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвой?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь мы свои. (аудиозапись звук волшебства)
Педагогический работник: А какие деревья растут в лесу?
Ответы: (береза, дуб, елка, клен)
Физминутка
Листики осенние
Мы листики осенние.
На ветках мы сидели. (Покачиваемся)
Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны)
Мы летели, мы летели (Покачиваем руками над головой)
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал и
Листочки все поднял. (Встали)
Закружились, полетели (Кружимся и машем руками)
И на землю тихо сели. (Сели по местам)
Педагогический работник: Сегодня мы будем рисовать листья на деревьях с помощью ватных палочек-методом тычка. Педагогический работник: Что нужно сделать для того, чтобы рисунок был красивым? Ответы: Нужно выполнить рисунок аккуратно. Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять (играем пальцами как на пианино) Мы идем грибы искать (зажимаем руки в кулачок) [/i]Самостоятельная деятельность детей. (аудиозапись звуки ветра в лесу)
Педагогический работник: Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные! Ребятки, а теперь попрощаемся с лесом: Лес дремучий, до свиданья!
Ты расти на радость людям! Мы дружить с тобою будем. Добрый лес, могучий лес. (аудиозапись звук волшебства) Итог занятия: Ребята! Вам понравилось наше занятие? Чем мы сегодня занимались? Что было сложным в работе? Выставка работ.