Папки-передвижки

Конспект ООД по декоративной лепке «Чудо-цветок»

Наталья Маралина
Конспект ООД по декоративной лепке «Чудо-цветок»

Цель: научить создавать декоративные цветы пластическими средствами.

Задачи:

Обучающие: учить детей создавать цветные композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства (букет, вазон, венок,

продолжать освоение техники рельефной лепки.

Развивающие:

развивать чувство ритма и композиции, познакомить с понятием «изразцы» и историей их возникновения.

Воспитывающие:

Публикация «Конспект ООД по декоративной лепке „Чудо-цветок“» размещена в разделах

воспитывать художественный вкус и желание создавать новые образы, вызвать интерес к оформлению интерьера.

Оборудование: Дидактический наглядный материал: произведения декоративно-прикладного искусства с элементами цветочного рисунка: матрешка, шкатулка, поднос круглый «Хохлома». Раздаточный материал: картонные квадратики 10х10 см., пластилин, доски, стеки, салфетки. Методические приемы: Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства с цветочным декором. Физминутка. Гимнастика для глаз. Анализ деятельности.

Ход ООД

Воспитатель:-Ребята, посмотрите на предметы, которые перед вами. Назовите их. (Ответы детей). Что объединяет эти предметы? (Ответы детей).

Воспитатель: Скажите, где в нашей жизни мы можем встретить красивые узоры? (Ответы детей). Давайте рассмотрим рисунки по мотивам городецкой, гжельской и хохломской росписей. Посмотрите, как по -разному мастера изображали цветы: на черном или светлом фоне, большие или маленькие, яркие или светлые. Оказывается, есть еще один вид народного искусства, в котором цветы «согревали» людей холодной зимой, и радовали жарким летом. Это ИЗРАЗЦЫ. Изразцы,это керамические плитки с узором, которыми облицовывали печи. Техника их создания очень увлекательна и мы с вами сегодня будем создавать нечто подобное. А делать мы будем лепные картины, выполненные по мотивам декоративно-прикладного искусства. Давайте посмотрим на образцы, которые я для вас приготовила. Обратите внимание, изразцы имеют форму квадрата. На них изображают цветы, букеты, гирлянды, вазоны. В центре – крупный цветок. А кто скажет, как называется человек, профессионально занимающийся украшением дома? (Ответы детей). Правильно и. А вы хотите побыть настоящими дизайнерами и сделать красивое украшение? (Ответы детей).

Воспитатель: - Но сначала мы немного отдохнем. ФИЗМИНУТКА «Цветы»

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем) К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках) Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх) Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево -вправо над головой) Влево качнулись- низко пригнулись. (наклоняются влево) Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо) Ветерок убегай! (грозят пальчиком) Ты цветочки не сломай! (приседают) Пусть они растут, растут, Детям радость принесут!

Воспитатель:- А теперь, я расскажу этапы работы: -Берем пластину – основу, наметим на ней карандашом центр и углы. Сколько углов? А центров? Кусочек пластилина, раскатываем в шарик, слегка сплющиваем и прижимаем к центру. Это первый слой лепестков- венчик. Второй кусочек, поменьше, раскатываем и выкладываем поверх первого, слегка прижимая. Украсим его красивой маленькой ягодкой. Вернемся к первому слою. Вылепим по краю жгутик и прилепим много маленьких шариков, вокруг цветка сделаем красивые лепестки, одинаковые или разные по размеру и форме, одноцветные или многоцветные. А сейчас,давайте сделаем гимнастику для глаз.

Глазкам нужно отдохнуть, (Ребята закрывают глаза) Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза закрыты) Глаза по кругу побегут, (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки) Много-много раз моргнут. (Частое моргание глазами) Глазкам стало хорошо, (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Воспитатель:- А теперь, прежде чем приступить к работе закатаем рукава. Приступаем к лепке.

Итог

Воспитатель:- Дети, скажите, что мы сегодня лепили? (Ответы детей).

Что можно украсить изразцами? (Ответы детей).

Как вы думаете, вы справились с поставленной задачей? (Ответы детей).

Молодцы! Спасибо вам за работу, занятие окончено!

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в технике оригами «Чудо-цветок» с детьми 3–4 летКонспект НОД по аппликации в технике оригами «Чудо-цветок» с детьми 3–4 лет Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект по аппликации в технике оригами "Чудо - цветок". Задачи: Закреплять знания детей.

Конспект НОД по декоративной лепке в старшей группе «Плетение из жгутиков «Весенний ковер»Конспект НОД по декоративной лепке в старшей группе «Плетение из жгутиков «Весенний ковер» Программное содержание: Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения.

Конспект ООД по декоративной лепке «Дымковские барышни» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию - декоративной лепке «Дымковские барышни» для детей подготовительной группы. Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по декоративной лепке «Чудо-цветок»
Опубликовано: 1 мая 2024 в 12:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД