Наталья Маралина
Конспект ООД по декоративной лепке «Чудо-цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить создавать декоративные цветы пластическими средствами.
Задачи:
Обучающие: учить детей создавать цветные композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства (букет, вазон, венок,
продолжать освоение техники рельефной лепки.
Развивающие:
развивать чувство ритма и композиции, познакомить с понятием «изразцы» и историей их возникновения.
Воспитывающие:
Публикация «Конспект ООД по декоративной лепке „Чудо-цветок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
воспитывать художественный вкус и желание создавать новые образы, вызвать интерес к оформлению интерьера.
Оборудование: Дидактический наглядный материал: произведения декоративно-прикладного искусства с элементами цветочного рисунка: матрешка, шкатулка, поднос круглый «Хохлома». Раздаточный материал: картонные квадратики 10х10 см., пластилин, доски, стеки, салфетки. Методические приемы: Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства с цветочным декором. Физминутка. Гимнастика для глаз. Анализ деятельности.
Ход ООД
Воспитатель:-Ребята, посмотрите на предметы, которые перед вами. Назовите их. (Ответы детей). Что объединяет эти предметы? (Ответы детей).
Воспитатель: Скажите, где в нашей жизни мы можем встретить красивые узоры? (Ответы детей). Давайте рассмотрим рисунки по мотивам городецкой, гжельской и хохломской росписей. Посмотрите, как по -разному мастера изображали цветы: на черном или светлом фоне, большие или маленькие, яркие или светлые. Оказывается, есть еще один вид народного искусства, в котором цветы «согревали» людей холодной зимой, и радовали жарким летом. Это ИЗРАЗЦЫ. Изразцы,это керамические плитки с узором, которыми облицовывали печи. Техника их создания очень увлекательна и мы с вами сегодня будем создавать нечто подобное. А делать мы будем лепные картины, выполненные по мотивам декоративно-прикладного искусства. Давайте посмотрим на образцы, которые я для вас приготовила. Обратите внимание, изразцы имеют форму квадрата. На них изображают цветы, букеты, гирлянды, вазоны. В центре – крупный цветок. А кто скажет, как называется человек, профессионально занимающийся украшением дома? (Ответы детей). Правильно и. А вы хотите побыть настоящими дизайнерами и сделать красивое украшение? (Ответы детей).
Воспитатель: - Но сначала мы немного отдохнем. ФИЗМИНУТКА «Цветы»
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем) К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках) Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх) Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево -вправо над головой) Влево качнулись- низко пригнулись. (наклоняются влево) Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо) Ветерок убегай! (грозят пальчиком) Ты цветочки не сломай! (приседают) Пусть они растут, растут, Детям радость принесут!
Воспитатель:- А теперь, я расскажу этапы работы: -Берем пластину – основу, наметим на ней карандашом центр и углы. Сколько углов? А центров? Кусочек пластилина, раскатываем в шарик, слегка сплющиваем и прижимаем к центру. Это первый слой лепестков- венчик. Второй кусочек, поменьше, раскатываем и выкладываем поверх первого, слегка прижимая. Украсим его красивой маленькой ягодкой. Вернемся к первому слою. Вылепим по краю жгутик и прилепим много маленьких шариков, вокруг цветка сделаем красивые лепестки, одинаковые или разные по размеру и форме, одноцветные или многоцветные. А сейчас,давайте сделаем гимнастику для глаз.
Глазкам нужно отдохнуть, (Ребята закрывают глаза) Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза закрыты) Глаза по кругу побегут, (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки) Много-много раз моргнут. (Частое моргание глазами) Глазкам стало хорошо, (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Воспитатель:- А теперь, прежде чем приступить к работе закатаем рукава. Приступаем к лепке.
Итог
Воспитатель:- Дети, скажите, что мы сегодня лепили? (Ответы детей).
Что можно украсить изразцами? (Ответы детей).
Как вы думаете, вы справились с поставленной задачей? (Ответы детей).
Молодцы! Спасибо вам за работу, занятие окончено!