Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в Арктику»

Людмила Саляева
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в Арктику»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП "Путешествие в Арктику"

Цель:

формировать у детей старшего дошкольного возраста пространственно-временные представления через игровые задания.

Задачи:

1. Закреплять представления о чередовании времен года.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП „Путешествие в Арктику“» размещена в разделах

2. Создавать условия для закрепления детьми понятия пространственных отношений (вверху - внизу, слева - справа, впереди – сзади, между, рядом, около).

3. Продолжать формировать представления о чередовании частей суток.

4. Учить детей двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу в соответствии со знаками-указателями.

5. Создавать условия для побуждения детей к речевой активности.

6. Формировать умение добиваться поставленной цели.

7. Воспитывать умения договариваться между собой во время работы в микро группах.

Интеграция образовательных областей:

Социально - коммуникативное (Игровая мотивация, д /игра «Штурман, разминка)

Речевое развитие (Диалоги, ответы на вопросы, рассуждения)

Физическое развитие (Физкультминутка)

Демонстрационный материал:

мольберт; изображение Арктики; карта сокровищ, разрезанная на четыре части; схема-образец лодки и парусника; изображение с лодкой, парусником и пароходом на море; поле с клетками, на которых наклеены стрелки.

Раздаточный материал:

счетные палочки - 1 коробка на мини-группу; карточка с изображением действий детей в разные части суток на каждого ребенка, простой карандаш.

Предварительная работа:

1. Чтение И. Кефалиди «Катерок отправляется в Арктику», Цель: Познакомить детей с приключениями «Катерка» во время путешествия в Арктику.

2. Дидактические игры «Времена года», «Что, за чем» Цель: Продолжать формировать представления о смене времен года и частей суток.

3. Проведение занятия «Здравствуй, Арктика». Цель: Расширить представления детей об Арктике, как об одном из материков земного шара; о жизни животных.

4. Рассматривание картинок с изображением водного транспорта. Цель: Познакомить детей с разными видами водного транспорта.

5. Аппликация на тему: «Пароход». Цель: Побудить к созданию изображения на листе бумаге, передавая характерные части парохода.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, объяснение заданий.

Наглядные: показ схемы-образца, демонстрация иллюстраций.

Практические и игровые:выполнение заданий, анализ детьми результатов своей деятельности.

План занятия

I. Вводная часть.

1. Оргмомент «Минутка доброты». Цель: Создать доброжелательную обстановку.

2.Беседа. Цель: Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.

3.Разминка. Цель: Развивать смекалку, быстроту реакции.

II. Основная часть.

4. Задание «Построй свой корабль». Цель: Умение работать в мини-группе, по памяти выкладывать силуэт парусника, лодки.

5. Задание «Мы радисты». Цель: Создавать условия для закрепления детьми понятия пространственных отношений (вверху - внизу, слева - справа, впереди – сзади, между, рядом, около).

6. Физкультминутка «Море». Цель: Снять эмоциональное напряжение детей.

7. Задание «Время суток». Цель: Продолжать формировать представления о чередовании частей суток, работать самостоятельно.

8. Задание «Штурманы». Цель: Учить детей двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу в соответствии со знаками-указателями.

Заключительная часть.

9. Рефлексия.

Цель: Оценка детьми своей деятельности.

Ход занятия

I. Вводная часть.

1) Организационный момент.

- Ребята, подойдите ко мне, и послушайте внимательно. Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Давайте закроем глазки и представим, что мы сейчас на улице, и вы ощущаете морозный свежий воздух. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть утра, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох.) А сейчас давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а помогут нам в этом наши ладошки, повернитесь друг к другу, и скажите «Доброе утро (имя ребенка).

Дети: Доброе утро, Даня. Доброе утро, Маша и т. д.

2) Беседа.

- Ребята, скажите, сколько всего времен года?

Дети: четыре.

- Назовите их по порядку.

Дети: Зима, весна, лето, осень.

- Какое время года сейчас?

Дети: Зима.

- А какое время года наступает после зимы?

Дети: Весна.

- А знаете ли вы, что на нашей планете Земля есть такое место, где всегда-всегда Зима! Там не бывает весны, лета, осени, там всегда зима? Кто знает, как называется это место? (Если дети затрудняются ответить, назвать – Арктика).

- Я слышала, ребята, что там спрятано сокровище. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в Арктику и найти это сокровище. Хотите!

Дети: Да.

- Ребята, а как вы думаете, на чем можно туда добраться? (Дети выбирают вид транспорта и аргументируют свой выбор).

- Я вам предлагаю водный транспорт, потому что путешественники,

которые нашли Арктику на Земле, плыли на кораблях и пароходах.

Для того чтобы найти сокровище, нам нужно сложить карту, а она спрятана за 4-мя заданиями. После выполнения каждого задания, мы будем открывать часть карты.

3) Разминка:

- Прежде чем преступить к выполнению заданий, мы проведем разминку. Я буду задавать вопросы на смекалку, а для того чтобы правильно на них ответить, слушайте меня внимательно.

- Сколько якорей у двух кораблей? Дети: Два.

- Что больше лодка или корабль? Дети: Корабль.

- Что тоньше веревка или канат? Дети: Веревка.

- Что глубже лужа или море? Дети: Море.

- Сколько весел у матроса? Дети: Два.

- А у 2-х матросов? Дети: Четыре.

- Молодцы, ребята вы справились с разминкой!

II. Основная часть.

4) Задание - «Построй свой корабль».

- Давайте закроем глаза и представим, что мы моряки, и нас ждут сокровища, за которыми уже пора отправляться в путь. Но мы не знаем, на каком именно судне отправится в путешествие. Выбрать судно я вам помогу. Посмотрите на доску, какие виды судов вы здесь видите? (лодка, парусник). Строить судно я вам предлагаю в парах.

Ребята, посмотрите на каждом столе лежат счетные палочки. Вам нужно посоветоваться и договориться между собой и построить из них свое судно. Посмотрите на схемы-образцы. Образцы 2-х уровней сложности: с зеленой пометкой не сложный, а с красной пометкой сложный. Чтобы выполнить это задание, вам нужно работать дружно и сообща. А по окончании работы, вы проверите себя по схеме-образцу.

(на время самостоятельной работы схемы убираются)

- Молодцы, вы отлично справились с первым заданием! Теперь мы можем открыть часть карты.

5) 2 Задание - «Мы радисты».

- Ребята, а кто такой радист? Дети: Это специалист, который передает и принимает важные сообщения по радио. - Представьте, что вы радисты и в морской порт, чтобы не произошло столкновение судов, нужно передать сообщение как расположены судна по отношению друг к другу. В море вышли лодка, парусник и пароход (обратить внимание детей на изображение).

- Что находиться рядом с берегом? Дети: Лодка. - Что находиться слева от лодки? Дети: Парусник.

- Что находиться за лодкой? Дети: Параход. - Что находиться ближе к нам? Дети: Лодка.

- Что находиться дальше всех? Дети: Параход. - Что находиться справа от парусника? Дети: Лодка. - Молодцы, вы успешно справились! Открываем вторую часть карты.

6) Физкультминутка «Море»:

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

7)3 Задание - «Время суток».

- Все корабли ходят по морю в различное время суток, и я хочу убедиться, что вы их хорошо знаете. Перед вами карточки, с изображением частей суток, которые обозначены солнцем или луной и действия детей в различные части суток. Вам нужно соединить дорожкой действия детей с соответствующими частями суток. Например, в какую часть суток мы завтракаем? Дети: утром. Значит простым карандашом, проводим дорожку от просыпающегося солнышка к картинке, на которой изображен мальчик во время завтрака. Работаем самостоятельно, каждый со своей карточкой.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились! Мы открываем третью часть карты.

8) 4 Задание «Штурман».

- Ребята, а кто такой штурман? Дети: Это человек, который прокладывает маршрут для судна.

- Известно, что все корабли ходят в море по определенному курсу, чтобы не произошло столкновения. Перед вами на полу поле с клетками, сейчас вы как штурманы будите прокладывать курс своим кораблям. Все встаньте на клетки и по моей команде (хлопок в ладоши) вы одновременно перешагиваете ровно на одну клетку, куда указывает ваша стрелочка. Самое главное не столкнуться, иначе произойдет крушение. Игра до 5-6 ходов.

- Ребята, вы молодцы, постарались и выполнили все задания! Мы открываем последнюю, четвертую часть карты.

III. Заключительная часть.

9)Рефлексия.

- Итак, мы сложили карту и теперь знаем, где находится «сокровища». Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Я считаю, ребята, что сокровищем для вас стали сегодня полученные знания! Что вам в нашем путешествии понравилось? Какое задание было для вас самым интересным? А самым сложным? А куда бы вы еще хотели отправиться на поиски сокровищ?

Публикации по теме:

«Виды спорта» (Электронное пособие для детей 5–7 лет) Поскольку ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, то олимпийское образование дошкольников осуществляется приемущественно.

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в Арктику»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 22:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в Арктику»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Саляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД