Альфира Усольцева
Конспект логопедического занятия «Дикие животные. Лиса — рыжая плутовка» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
логопедического занятия на тему : Дикие животные. Лиса.
«Рыжая плутовка» с элементами ТРИЗ технологии для детей 6-7 лет
Цель: Обучение детей рассматриванию картины с элементами ТРИЗ технологии и составлению рассказа по картине с опорой на зрительные символы (рисунки, схемы).
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисица, лесная хищница
- Логопедические конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
- Представление уточнения и расширения словаря по теме «Дикие животные. Лиса»;
- Учить детей выделять конкретные объекты, изображенные на картине и давать им соответствующие названия;
- Обучение детей связному рассказу по картине с опорой на зрительные символы (рисунки, схемы);
- Совершенствование грамматического строя речи;
- Закрепление образования множественного числа имени существительного;
- Обучение в согласовании притяжательных прилагательных;
- Обучение в употреблении распространенного предложения в связном тексте.
Коррекционно- развивающие:
-Развитие зрительно- пространственных представлений;
-Ориентировки в пространстве;
- Развитие общей моторики.
Оборудование:
-картинка «Лес»;
-на флеш-карте картинки «Лиса», «Детский сад»;
-схема рассказа «Лиса» (Формат А-2 -1шт. Формат А4-2шт.)-подзорная труба – 2шт, - волшебная палочка.
Ход занятия:
Орг. момент. (Дети рядом с логопедом стоят в кругу)
Приветствие! (Здороваемся со всеми)
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
-Логопед : садимся за стол. (дети сели к картине, на столах корзиночка с подзорной трубой, схема рассказа)
Основная часть
- Сегодня у нас необычное занятие, а волшебное. Мы отправимся в лес, а поможет нам в этом, волшебная палочка. (Логопед делает взмах палочкой)
- Закройте глаза. «Раз, два, три оглянись и на опушке леса очутись».
(На мольберте иллюстрация леса).
-Ребята, мы оказались с вами в лесу. Посмотрите, что перед вами? (Осенний лес)
- А какой бывает лес? (ответы детей : густой, непроходимый, бескрайний, высокий, красивый, осенний)
Наводящие вопросы :
- Если в лесу много деревьев, то он какой? (густой)
-Легко ли пройти через густой лес? (трудно)
-Значит он какой? (непроходимый)
-А мы видим где заканчивается лес? Где его край? (не видим)
-Значит он какой? (бескрайний)
- Логопед : Мне кажется, что-то ходит по лесу, кто-то шевелится. Послушайте загадку, подумайте и отгадайте кто это.
-Загадка для детей :
Посмотри, какая –
Вся горит, как золотая!
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой! (ответы детей : это лиса)
- Правильно, лиса.
-Загадку отгадали, но никого не увидели.
-Давайте не будем близко подходить, а лучше возьмём подзорную трубу и посмотрим.
(ВКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЛИСЫ)
Игра с подзорной трубой «Кто в кружочке живёт?» (ТРИЗ технология)
-Кого ребята, вы увидели? (Лису – это небольшой зверек).
-Как вы думаете, это крупный зверь? (Меньше волка, больше зайца)
-Какая лиса? (Рыжая, красивая, пушистая, умная, хитрая, хищная) (Слова признаки)
-Давайте рассмотрим лису получше?
1. Внимательно рассмотрим её голову (У лисы вытянутая, заостренная мордочка (ОСТРОМОРДАЯ, длинные, чуткие (ВНИМАТЕЛЬНЫЕ) ушки, черный нос, маленькие глазки.
2. Давайте рассмотрим туловище. Оно продолговатое. У лисы четыре лапы, они короткие, коричневого цвета и длинный, пушистый хвост. Если длинный хвост, значит она какая? (ДЛИННОХВОСТАЯ).
-Чем покрыто тело лисы? (Мягкой, густой, рыжей шерстью)
(УБРАТЬ ПОДЗОРНУЮ ТРУБУ)
Физкультминутка (Музыкальная)
-Дети, а вы знаете, как лиса подаёт голос? (Она тявкает)
- Чем лиса питается? (зайцами, мышами, курами и т. д.)
- А как она добывает себе пищу? (Она охотится? Значит лиса-хищник)
-А где живет лиса? (В лесу. Лиса – дикое животное). А где в лесу? (В норе. Норное животное)
-Как называются детеныши лисицы? (Лисята)
- Как по-другому называют лису? (лисичка, лисонька, лисица, зверек, хищница)
-Что лиса делает зимой? (Ищет добычу, чтобы выжить)
-А как человек за ней ухаживает? (Оберегает от браконьеров).
ГЛАЗНАЯ ГИМНАСТИКА
«Вот прямая – это палка
Вот кривая – это галка
По наклонной едут сани
По волнистой кот с усами.»
-Дети, а сейчас мы с вами составим рассказ о лисе, но сначала послушайте мой. (На доске схема рассказа дикого животного, лисы.)
Я хочу рассказать о лисе. Лиса рыжая, красивая, пушистая, хищная. У лисы вытянутая, заостренная мордочка, длинные, чуткие ушки, черный нос, маленькие глазки. У лисы четыре лапы, они короткие, коричневого цвета и длинный, пушистый хвост. Тело лисы покрыто мягкой, густой, рыжей шерстью. Она тявкает. Лиса охотится на зайцев, мышей, кур, уток, овец. Лиса - хищник
Лиса живет в лесу в темной норе. У лисички есть маленькие лисята, о которых она заботится. Зимой лиса ищет себе добычу, чтобы выжить.
Люди оберегают лисиц от браконьеров.
-Дети, у вас на столе тоже лежит схема, посмотрите её.
-В первом окошечке нужно сказать кто это?
-Во втором окошечке – назвать её цвет.
-В третьем- назовём части тела.
-В четвертом-чем покрыто тело лисы.
-В пятом – как подаёт голос.
-В шестом – чем питается и назвать какое это животное.
-В седьмом – назвать, где живет. Назвать детёнышей.
-В восьмом – что делает зимой.
- В девятом- как человек заботится о лисе.
- Логопед : Кто готов может рассказать о лисе. (ПОСЛУШАТЬ РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ)
-Молодцы, вы отлично справились с заданием.
-Настало время для Физкультминутки. Встаем рядом и выполняем движения за мной.
Физкультминутка (Музыкальная)
-Логопед : садитесь за стол, и мы продолжаем.
- Лиса очень любит играть со своими лисятами, давайте тоже поиграем в игру «Посчитай-ка».
Игра «Посчитай-ка» (с движением руки 1,2,3,4,5)
- Мы будем считать рыжих лис, а количество будем говорить и показывать пальчиками.
- Например: Одна рыжая лиса. (Ответы детей : две рыжие лисы, три рыжие лисы, четыре рыжие лисы, пять рыжих лис).
- Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
- Следующая игра “Чьи уши, лапы, чей хвост, чья голова, туловище?”
ИГРА ПРОВОДИТСЯ СТОЯ НА КОВРЕ
Игра «Чей? Чьи? Чья?» (с мячом)
Упражнение в употреблении притяжательных прилагательных.
Например: чьи у лисы уши? - лисьи;
Чья у лисы голова? - (ответы детей) (лисья);
Чей у лисы хвост? - (ответы детей) (лисий);
Чьи у лисы лапы? - (ответы детей) (лисьи).
ДЕТИ САДЯТСЯ ЗА СТОЛ
-Молодцы, хорошо поиграли. А нам пора возвращаться в детский сад, а поможет нам в этом волшебная палочка.
Логопед делает взмах волшебной палочкой.
- Закройте глаза. «Раз, два, три оглянись и в детском саду очутись».
НА ЭКРАНЕ КАРТИНКА «ДЕТСКИЙ САД».
Итог: Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Наше занятие закончилось. Спасибо Вам!
(Сюрпризный момент) Раскраска