МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Дикие животные. Лиса — рыжая плутовка» для детей 6–7 лет

Альфира Усольцева
Конспект логопедического занятия «Дикие животные. Лиса — рыжая плутовка» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

логопедического занятия на тему : Дикие животные. Лиса.

«Рыжая плутовка» с элементами ТРИЗ технологии для детей 6-7 лет

Цель: Обучение детей рассматриванию картины с элементами ТРИЗ технологии и составлению рассказа по картине с опорой на зрительные символы (рисунки, схемы).

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Темочки:

- Представление уточнения и расширения словаря по теме «Дикие животные. Лиса»;

- Учить детей выделять конкретные объекты, изображенные на картине и давать им соответствующие названия;

- Обучение детей связному рассказу по картине с опорой на зрительные символы (рисунки, схемы);

- Совершенствование грамматического строя речи;

- Закрепление образования множественного числа имени существительного;

- Обучение в согласовании притяжательных прилагательных;

- Обучение в употреблении распространенного предложения в связном тексте.

Коррекционно- развивающие:

-Развитие зрительно- пространственных представлений;

-Ориентировки в пространстве;

- Развитие общей моторики.

Оборудование:

-картинка «Лес»;

-на флеш-карте картинки «Лиса», «Детский сад»;

-схема рассказа «Лиса» (Формат А-2 -1шт. Формат А4-2шт.)-подзорная труба – 2шт, - волшебная палочка.

Ход занятия:

Орг. момент. (Дети рядом с логопедом стоят в кругу)

Приветствие! (Здороваемся со всеми)

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

-Логопед : садимся за стол. (дети сели к картине, на столах корзиночка с подзорной трубой, схема рассказа)

Основная часть

- Сегодня у нас необычное занятие, а волшебное. Мы отправимся в лес, а поможет нам в этом, волшебная палочка. (Логопед делает взмах палочкой)

- Закройте глаза. «Раз, два, три оглянись и на опушке леса очутись».

(На мольберте иллюстрация леса).

-Ребята, мы оказались с вами в лесу. Посмотрите, что перед вами? (Осенний лес)

- А какой бывает лес? (ответы детей : густой, непроходимый, бескрайний, высокий, красивый, осенний)

Наводящие вопросы :

- Если в лесу много деревьев, то он какой? (густой)

-Легко ли пройти через густой лес? (трудно)

-Значит он какой? (непроходимый)

-А мы видим где заканчивается лес? Где его край? (не видим)

-Значит он какой? (бескрайний)

- Логопед : Мне кажется, что-то ходит по лесу, кто-то шевелится. Послушайте загадку, подумайте и отгадайте кто это.

-Загадка для детей :

Посмотри, какая –

Вся горит, как золотая!

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой! (ответы детей : это лиса)

- Правильно, лиса.

-Загадку отгадали, но никого не увидели.

-Давайте не будем близко подходить, а лучше возьмём подзорную трубу и посмотрим.

(ВКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЛИСЫ)

Игра с подзорной трубой «Кто в кружочке живёт?» (ТРИЗ технология)

-Кого ребята, вы увидели? (Лису – это небольшой зверек).

-Как вы думаете, это крупный зверь? (Меньше волка, больше зайца)

-Какая лиса? (Рыжая, красивая, пушистая, умная, хитрая, хищная) (Слова признаки)

-Давайте рассмотрим лису получше?

1. Внимательно рассмотрим её голову (У лисы вытянутая, заостренная мордочка (ОСТРОМОРДАЯ, длинные, чуткие (ВНИМАТЕЛЬНЫЕ) ушки, черный нос, маленькие глазки.

2. Давайте рассмотрим туловище. Оно продолговатое. У лисы четыре лапы, они короткие, коричневого цвета и длинный, пушистый хвост. Если длинный хвост, значит она какая? (ДЛИННОХВОСТАЯ).

-Чем покрыто тело лисы? (Мягкой, густой, рыжей шерстью)

(УБРАТЬ ПОДЗОРНУЮ ТРУБУ)

Физкультминутка (Музыкальная)

-Дети, а вы знаете, как лиса подаёт голос? (Она тявкает)

- Чем лиса питается? (зайцами, мышами, курами и т. д.)

- А как она добывает себе пищу? (Она охотится? Значит лиса-хищник)

-А где живет лиса? (В лесу. Лиса – дикое животное). А где в лесу? (В норе. Норное животное)

-Как называются детеныши лисицы? (Лисята)

- Как по-другому называют лису? (лисичка, лисонька, лисица, зверек, хищница)

-Что лиса делает зимой? (Ищет добычу, чтобы выжить)

-А как человек за ней ухаживает? (Оберегает от браконьеров).

ГЛАЗНАЯ ГИМНАСТИКА

«Вот прямая – это палка

Вот кривая – это галка

По наклонной едут сани

По волнистой кот с усами.»

-Дети, а сейчас мы с вами составим рассказ о лисе, но сначала послушайте мой. (На доске схема рассказа дикого животного, лисы.)

Я хочу рассказать о лисе. Лиса рыжая, красивая, пушистая, хищная. У лисы вытянутая, заостренная мордочка, длинные, чуткие ушки, черный нос, маленькие глазки. У лисы четыре лапы, они короткие, коричневого цвета и длинный, пушистый хвост. Тело лисы покрыто мягкой, густой, рыжей шерстью. Она тявкает. Лиса охотится на зайцев, мышей, кур, уток, овец. Лиса - хищник

Лиса живет в лесу в темной норе. У лисички есть маленькие лисята, о которых она заботится. Зимой лиса ищет себе добычу, чтобы выжить.

Люди оберегают лисиц от браконьеров.

-Дети, у вас на столе тоже лежит схема, посмотрите её.

-В первом окошечке нужно сказать кто это?

-Во втором окошечке – назвать её цвет.

-В третьем- назовём части тела.

-В четвертом-чем покрыто тело лисы.

-В пятом – как подаёт голос.

-В шестом – чем питается и назвать какое это животное.

-В седьмом – назвать, где живет. Назвать детёнышей.

-В восьмом – что делает зимой.

- В девятом- как человек заботится о лисе.

- Логопед : Кто готов может рассказать о лисе. (ПОСЛУШАТЬ РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ)

-Молодцы, вы отлично справились с заданием.

-Настало время для Физкультминутки. Встаем рядом и выполняем движения за мной.

Физкультминутка (Музыкальная)

-Логопед : садитесь за стол, и мы продолжаем.

- Лиса очень любит играть со своими лисятами, давайте тоже поиграем в игру «Посчитай-ка».

Игра «Посчитай-ка» (с движением руки 1,2,3,4,5)

- Мы будем считать рыжих лис, а количество будем говорить и показывать пальчиками.

- Например: Одна рыжая лиса. (Ответы детей : две рыжие лисы, три рыжие лисы, четыре рыжие лисы, пять рыжих лис).

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

- Следующая игра “Чьи уши, лапы, чей хвост, чья голова, туловище?”

ИГРА ПРОВОДИТСЯ СТОЯ НА КОВРЕ

Игра «Чей? Чьи? Чья?» (с мячом)

Упражнение в употреблении притяжательных прилагательных.

Например: чьи у лисы уши? - лисьи;

Чья у лисы голова? - (ответы детей) (лисья);

Чей у лисы хвост? - (ответы детей) (лисий);

Чьи у лисы лапы? - (ответы детей) (лисьи).

ДЕТИ САДЯТСЯ ЗА СТОЛ

-Молодцы, хорошо поиграли. А нам пора возвращаться в детский сад, а поможет нам в этом волшебная палочка.

Логопед делает взмах волшебной палочкой.

- Закройте глаза. «Раз, два, три оглянись и в детском саду очутись».

НА ЭКРАНЕ КАРТИНКА «ДЕТСКИЙ САД».

Итог: Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Наше занятие закончилось. Спасибо Вам!

(Сюрпризный момент) Раскраска

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект комбинированной ОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Дикие животные — лиса»Конспект комбинированной ОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Дикие животные — лиса» АППЛИКАЦИЯ ИЗ САЛФЕТОК «ЛИСА» Цель: развивать творческие способности и интерес к изобразительной деятельности посредством аппликации из.

Конспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материаловКонспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материалов Далеко не все логопедические кабинеты оснащены технически и мой был в их числе. Но несколько лет назад в моём кабинете появился телевизор,.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц»Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц» Конспект по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные – Лиса и заяц» Цель: Закрепить знания детей о диких животных,.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Дикие животные. Лиса — рыжая плутовка» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 11 октября 2024 в 08:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Дикие животные. Лиса — рыжая плутовка» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Альфира Усольцева (УИ 2317391) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД