Ирина Маслюкова
Конспект НОД по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по
Правилам Дорожного Движения
в подготовительной группе.
Тема: «Красный, желтый, зеленый»
Цель:
- выяснить, знают ли дети о том, где и как следует переходить проезжую часть;
- уточнить их представления о правилах дорожного движения, убедить в необходимости соблюдать их;
- развивать умение рассуждать.
- Уточнить и закрепить знания детей о значении дорожных знаков и их назначении
Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения „Красный, желтый, зеленый“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Расширить знания детей о транспорте (машины специального назначения)
- Развивать память и сообразительность
- Формировать навыки осторожного поведения на улице.
- Воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения.
- Закреплять правила дорожного движения и желание выполнять их рассказывать о ПДД родителям,родственникам, исправлять неправильное выполнение правил пешехода.
Предварительная работа:
- Знакомство детей с правилами дорожного движения;
- Знакомство детей со знаками дорожного движения;
- знакомство со светофором;
- Разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении.
Материалы и оборудование:
дорожный знак "Пешеходный переход", милицейский жезл, костюм светофора,, мольберт, макет светофора, макет «Улицы города», плакат «Дороги города», атрибуты для игры "Красный, желтый зеленый".
Ход занятия:
Дети рассаживаются полукругом, в центре которого магнитная доска с наглядными пособиями.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят –
Десять двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами друг на друга глядят
Ответ детей: Улица.
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: Сегодня нас ждут в школе «Красный, желтый, зеленый». Отправимся в эту школу по одной из улиц нашего города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения. Но только для начала нам самим нужно еще раз повторить всё о дорожных знаках,
(Дети подходят к столу – макету дороги, с расстановленными на нем знаками дорожного движения)
- Ребята, что это? (Дорожные знаки)
Много есть дорожных знаков,
Знаки эти нужно знать,
Чтобы правил на дороге,
Никогда не нарушать!
- Для чего на дороге нужны знаки? (чтобы не нарушать правила дорожного движения)
- Да, дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения
Они информируют водителя об особенностях дороги, указывают направления движения, предупреждают об опасностях.
- А знаете ли вы, ребята, на какие виды делятся дорожные знаки? (указательные, запрещающие, предупреждающие)
Совершенно верно, дорожные знаки бывают запрещающими.
Воспитатель. (обращает внимание детей на картинку). Что вы видите на картинке? Какие дома на улице?
Ответ детей: высокие, низкие, кирпичные, пятиэтажные и т. д.
Воспитатель: Как называются люди, идущие по улице?
Ответ детей: Пешеходы
Воспитатель: Где должны ходить пешеходы?
Ответ детей: По тротуару.
Воспитатель: Где ездят машины?
Ответ детей: По дороге.
Воспитатель: Красный круг обозначает
Обязательно запрет,
Он грозит – нельзя тут ехать,
Или тут дороги нет!
- Давайте посмотрим, какие запрещающие знаки есть на нашей дороге?
(Дети находят и называют запрещающие знаки)
- Дорожные знаки бывают указательными.
А еще бывают знаки
Взяты в синенький квадрат,
Как и где проехать можно,
Эти знаки говорят!
- А теперь найдем на нашей дороге указательные знаки.
(Дети находят и показывают)
Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете?
Воспитатель: какому виду транспорта относятся эти машины?
Дети: Наземный, подземный, водный, воздушный
Воспитатель: А ещё на какие виды можно разделить этот транспорт?
Дети: Легковой, грузовой.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на эти машины. На улицах нашего города встречаются машины специального назначения. Какие это машины?
Дети: скорая, пожарная охрана, полиция, МЧС, служба газа
Воспитатель: Вот с крестом машина мчится,
Обгоняя всех, в больницу.
(Скорая помощь)
Полыхает дом. Кошмар!
Укротит она пожар.
(Пожарная машина)
Замигает синим глазом
И в погоню рвётся сразу.
(Полицейская машина)
Воспитатель: Где разрешается переходить дорогу?
Ответ детей: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Как определить, где находиться пешеходный переход?
Ответ детей: На дороге нарисованы полоски. «Зебра»
Воспитатель: А еще можно узнать, где находиться пешеходный переход, по знаку. (Демонстрация знака). Этот знак называется «Пешеходный переход» Какой формы знак?
Ответ детей: Квадратной
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, вы должны пропускать машины специальных служб?
Дети: Да, должны.
Воспитатель: У пешеходов есть помощники, которые помогают передвигаться по улице. Отгадайте, кто это? Воспитатель читает стих-загадку.
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
(Светофор)
(Входит педагог в костюме Светофора)
Светофор: Здравствуйте, дети! Я светофор, несу свою службу и днем и ночью, я первый помощник при переходе улицы. Я останавливаю машины, чтобы люди могли перейти дорогу. Я вам расскажу про дорогу. Широкая часть дороги между тротуарами называется проезжей частью. Проезжая часть - только для транспорта. Белая линия делит проезжую часть пополам. По одной половине - машины едут в одну сторону, по другой - в противоположную. В дорожном движении участвуют пешеходы, водители, пассажиры. Посмотрите, какой транспорт едет по проезжей части? Кто идет по тротуару (Дети со светофором подходят к макету Улицы города, Плакат – «Дороги города»)
Светофор: как называют людей, которые идут по тротуару
Дети: Пешеходов
Как называется группа людей, которая управляет транспортом?
Дети: Водители
Как называется группа людей, которая едет в транспорте?
Дети: Пассажиры
Дети, что помогает пешеходам и водителям соблюдать правила дорожного движения?
Дети: Светофор
Светофор: Какие сигналы светофора вы знаете?
Ответ детей: Красный желтый зеленый.
Светофор: Что обозначают эти сигналы?
Ответ детей: красный – стой, желтый – жди, зеленый –иди.
Светофор: а если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?
Ответ детей: Регулировщик.
Воспитатель: В руке у регулировщика черно-белая палочка – жезл. Вот он поднял жезл вверх – «Внимание!», повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью – машины поехали. Если регулировщик повернулся к машине спиной или грудью – проезд закрыт. Таким образом регулировщик показывает транспорту, когда можно ехать, когда можно переходить дорогу.
Светофор: Молодцы, ребята, справились с заданием!
Дети, вы правильно отвечали, поэтому предлагаю вам поиграть в игру "Красный, желтый, зеленый". Для этого нам нужно разделиться на две группы, одна группа будет водителями, другая - пешеходами. Водители будут размещаться в гараже и по сигналу выезжать на проезжую часть, а пешеходам необходимо пройти на тротуар. Я буду показывать направление движения машинам и сигналы светофора.
Проводится игра "Красный, желтый, зеленый".
Светофор: Молодцы, дети, вы были внимательны, соблюдали правила дорожного движения : пешеходы переходили улицу правильно, машины пропускали пешеходов и двигались по сигналу светофора.
Светофор: Дорогие мои друзья, мне пора возвращаться на улицы нашего города, на память о нашей встрече я дарю вам памятные медали и маленькие светофорчики и, чтобы вы помнили о ПДД рассказывали о них своим друзьям!
Воспитатель: Дети, вам понравилось заниматься? Что больше всего вам понравилось на занятии? Что бы вы пожелали друг другу? (ответы и рассуждения детей)
Молодцы, а теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Дорожный знак» Я буду показывать вам дорожные знаки, а вы будете про них мне рассказывать.
Воспитатель: Ну вот наше занятие подошло к концу вы, ребята молодцы, хорошо сегодня поработали. Скажите, вам понравилось? А что именно? (Ответы ребят). Я рада, что вы знаете правила дорожного движения. Давайте с вами договоримся, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения.