Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия «В поисках ритма»

Мария Степанова
Конспект музыкального занятия «В поисках ритма»

Звучит р. н. м.

МР: Заходите ко мне красны девицы

Проходите ко мне добры молодцы

Вы со мною в круг дружбы вставайте

Песнь приветственную со мной запевайте.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ Н. Марютина

1. Ручки поднимаем вверх, солнцу говорим: «Привет»

Хлопаем в ладоши, день такой хороший!

Водичкой умылись, и нарядились,

Пришли заниматься, будем мы стараться!

2. Нас научат рисовать, пластилин в руках катать

Будем ручки развивать и красиво танцевать!

Водичкой умылись, и нарядились,

Пришли заниматься, будем мы стараться!

МР: Познакомимся, друзья

Мария Дмитриевна-я.

Принесла с собой грузовичок с лукошком

И наполнено оно, конечно, не горошком.

Предлагаю поразгадывать загадки

И узнать мои сюрпризы по порядку.

Я кубинский инструмент,

Родом я – из Африки.

Палочку рукой держи,

А другой по мне стучи,

Четко отбивая ритм.

Инструмент заговорит. (КЛАВЕС) Включить звук клавес,

СЛАЙД/ КАРТИНКА

Предлагаю поиграть,

Клавес в деле показать!

РИТМИЧЕСКАЯ НЕЙРОИГРА С КЛАВЕСАМИ

"КРУЧУ- СТУЧУ" Н. Сухая

Молодцы, ребята!

С клавесами завершаем,

Что нас дальше ждет

Сейчас мы отгадаем!

Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его – молчит,

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен будет перезвон:

«Дили – дон, дили – дон!» (КОЛОКОЛЬЧИК) Включить звук колокольчика,

СЛАЙД/ КАРТИНКА

МР: Инструменты не простые,

Колокольчики цветные.

Есть у каждого свой звук,

Развивают музыкальный слух.

Встаньте, чтобы вас было видно, возьмите правильно колокольчики – правой рукой за ручку, язычком вверх. Представьте, что я ваш дирижер, а вы мой оркестр. Я вам все буду показывать.

Давайте для начала попробуем позвонить ими – потренируемся немного.

Я показываю вам цветную карточку и чей цвет колокольчика совпадает с ее цветом, тот и играет до тех пор, пока я не опущу вниз. Сейчас попробуем - голубой, желтый, красный, белый, синий цвет.

Молодцы, у вас все хорошо получается!

А теперь попробуем исполнить композицию немецкий композитора, пианиста и дирижёра Людвига Ван Бетховена «К Элизе».

Не переживайте, будьте внимательны, у нас все получиться!

Игра на диатонических колокольчиках – Л. В. Бетховен «К Элизе» (На экране видеокарта)

МР: Молодцы!

Как чудесно прозвучали

Колокольчики цветные!

Их мы дружно оставляем

И к загадкам приступаем!

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят».

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких. (ЛОЖКАХ) Включить звук ложек, СЛАЙД/ КАРТИНКА

Раздается раскат грома и звуки дождя

МР: Ой, ребята!

За окном раздался гром,

Слышу капель перезвон!

Ложки вы скорей берите,

Каплю удержать спешите.

Упражнение на распевание и координацию «КАПЕЛЬКА»

Капельку переливаю кап-кап-кап

С капелькой я так играю кап-кап-кап

В ложечке ты посиди кап-кап-кап

А подброшу так лети кап-кап-кап.

Уууууууу.

МР: Капельки все разбежались,

В лужицы они собрались!

Парами вставайте в круг

И внимательней, мой друг!

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА- ТАНЕЦ «КАПЕЛЬКИ ПО ЛУЖИЦАМ» 1:56

МР: Посмотрите, у меня в лукошке

Есть другие озорные ложки.

Предлагаю вам их взять,

Ложкарями побывать!

Ребята, сейчас я вам сыграю на этом инструменте. Что это такое? (Ложки). Какие они? (Деревянные). Раньше ими кушали. А сейчас мы с вами послушаем как эти ложки могут играть.

Исполняю на ложках отрывок оркестра «Варенька»

МР: Понравилось, как играют ложки? А хотите я вас научу?

О приемах расскажу

На картинках покажу.

Навострили ушки, глазки,

Открываю вам подсказки

Открываю поочередно картинки (ШЛЕП, КОЛОБОК, МАША) и объясняю прием, по мере усвоения приема, соединяем все вместе и подключаем музыкальное оформление.

ОРКЕСТР «ВАРЕНЬКА» 0:47

МР:Замечательно! Молодцы!

Ну, что, ребята! Вот и подошла пора

Рассказать, что в лукошке для вас я принесла.

Заведем наш музыкальный грузовик

Вспомним, что в корзиночках лежит!

Вы, ребята, не зевайте

И ответы называйте!

РЕФЛЕКСИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ МАШИНА» Н. Марютина

Едет музыкальная машина

Широкая, высокая кабина

А внутри нее корзина

Что там отгадай,

Что там называй!

Стук-стук, стук-стук, стук-стук, стук-стук

Это клавесы

Динь-дон, динь-дон, динь-дон, динь-дон

Колокольчиков звон!

Тук-тук, тук-тук, тук-тук, тук-тук

Это ложечки!

МР: Умнички!

Вам понравилось, ребята?

Пора прощаться с вами мне

«ДОСВИДАТЕЛЬНАЯ» ПЕСЕНКА «АЙ, КАЧИ-КАЧИ» Н. Сухая

А на прощание, друзья,

Всем подарки от меня!

Публикации по теме:

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках музыкальных нот»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках музыкальных нот» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «В поисках музыкальных нот» Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников.

Конспект музыкального занятия с детьми старшего возраста в стиле геокешинг «В поисках снеженики»Конспект музыкального занятия с детьми старшего возраста в стиле геокешинг «В поисках снеженики» Цель: продолжать учить детей в игре ориентироваться на местности, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «В поисках ритма»
Опубликовано: 3 октября 2024 в 20:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «В поисках ритма»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД