МААМ-картинки

Конспект занятия «Звук и буква И»

Ольга Шемякина
Конспект занятия «Звук и буква И»
▼ Скачать + Заказать документы

Примерный ход образовательной деятельности:

Этап

Содержание

Примечание:

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: Ребята, какие бывают звуки (гласные и согласные)

Воспитатель: Почему звуки называют гласными? Каким цветом мы обозначаем гласные звуки. В каком домике они живут?

Воспитатель: А почему звуки называют согласными? В каком домике они живут? Каким цветом мы их обозначаем?

Публикация «Конспект занятия „Звук и буква И“» размещена в разделах

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, чем отличается буква от звука? (Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим).

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от девочки Маши. Интересно узнать, что Маша пишет?

(Письмо)

Здравствуйте ребята группы Солнышко! Меня зовут Маша, и я совсем скоро пойду в школу, но сначала мне нужно выполнить одно задание, с которым я не могу справиться, и если я его не выполню, меня не примут в школу, и я хочу, чтобы вы помогли мне.

Воспитатель: Поможем Маше?

Воспитатель: Маша нам прислала волшебный сундучок, в сундучке задание.

Воспитатель: А как мы можем Маше помочь? Как мы сможем передать ей ответы к заданию? (Запишем на флешку)

Воспитатель: Посмотрите ребята, что здесь изображено?

Воспитатель: Ребята, Маша не может понять, с какого звука начинаются все эти слова.

Воспитатель: С какого звука начинаются все эти слова?

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Как вы думаете, звук «И» гласный или согласный? Почему?

Воспитатель: Давайте вместе произнесем звук «И».

Губы растягиваем в улыбке, открываем рот и произносим «И».

Воспитатель: Давайте вместе произнесем этот звук.

II.

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель: Ребята, а чтобы Маша хорошо запомнила этот звук, что можно сделать? Предлагаю отправить карточки.

Воспитатель: Подойти к столу, посмотрите у вас на столах лежат карточки. Вы должны выбрать те предметы которые начинаются со звука «И» и обвести их красным фломастером (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Вот такие карточки у нас получились. Молодцы, ребята, как Вы думаете эти карточки помогут Маше? Чем?

Воспитатель: А сейчас предлагаю Вам немного отдохнуть:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так «ИИИИИИ» «УУУУ»

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, можно ли увидеть звук [И]?

(Ответы детей) - Звуки мы не видим.

Воспитатель: - Для обозначения звуков люди придумали специальные знаки (буквы).

Воспитатель: Звук [И] обозначается буквой [И].

Воспитатель: Вот как она выглядит (показ буквы).

На что похожа буква «И»?

А сейчас предлагаю выложить букву «И» из палочек,

Для И три палочки возьми.

Две прямо положи, а Третью наклони.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Теперь девочка Маша будет знать звук и букву «И».

Воспитатель: Отправим ей флешку, с выполненным заданием.

III.

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? Чем помогли?

вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?

Воспитатель: С какой буквой?

Воспитатель: Каким цветом обозначаем?

Воспитатель: Что понравилось больше всего?

Воспитатель: Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия кружка «Абвгдейка. Буква к и звук [К]»Конспект занятия кружка «Абвгдейка. Буква к и звук [К]» Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять звук [К], учить отгадывать загадки, познакомить с графическим изображением.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук и буква И»
Опубликовано: 18 октября 2024 в 02:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звук и буква И»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шемякина (УИ 2023063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД