Ольга Шемякина
Конспект занятия «Звук и буква И»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный ход образовательной деятельности:
№
Этап
Содержание
Примечание:
I.
Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Воспитатель: Ребята, какие бывают звуки (гласные и согласные)
Воспитатель: Почему звуки называют гласными? Каким цветом мы обозначаем гласные звуки. В каком домике они живут?
Воспитатель: А почему звуки называют согласными? В каком домике они живут? Каким цветом мы их обозначаем?
Публикация «Конспект занятия „Звук и буква И“» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, чем отличается буква от звука? (Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим).
1.2
Мотивация деятельности детей
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от девочки Маши. Интересно узнать, что Маша пишет?
(Письмо)
Здравствуйте ребята группы Солнышко! Меня зовут Маша, и я совсем скоро пойду в школу, но сначала мне нужно выполнить одно задание, с которым я не могу справиться, и если я его не выполню, меня не примут в школу, и я хочу, чтобы вы помогли мне.
Воспитатель: Поможем Маше?
Воспитатель: Маша нам прислала волшебный сундучок, в сундучке задание.
Воспитатель: А как мы можем Маше помочь? Как мы сможем передать ей ответы к заданию? (Запишем на флешку)
Воспитатель: Посмотрите ребята, что здесь изображено?
Воспитатель: Ребята, Маша не может понять, с какого звука начинаются все эти слова.
Воспитатель: С какого звука начинаются все эти слова?
1.3
Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)
Воспитатель: Как вы думаете, звук «И» гласный или согласный? Почему?
Воспитатель: Давайте вместе произнесем звук «И».
Губы растягиваем в улыбке, открываем рот и произносим «И».
Воспитатель: Давайте вместе произнесем этот звук.
II.
2.1
Актуализация ранее приобретенных знаний
Воспитатель: Ребята, а чтобы Маша хорошо запомнила этот звук, что можно сделать? Предлагаю отправить карточки.
Воспитатель: Подойти к столу, посмотрите у вас на столах лежат карточки. Вы должны выбрать те предметы которые начинаются со звука «И» и обвести их красным фломастером (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Вот такие карточки у нас получились. Молодцы, ребята, как Вы думаете эти карточки помогут Маше? Чем?
Воспитатель: А сейчас предлагаю Вам немного отдохнуть:
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так «ИИИИИИ» «УУУУ»
2.2
Добывание (сообщение и приятие) нового знания
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, можно ли увидеть звук [И]?
(Ответы детей) - Звуки мы не видим.
Воспитатель: - Для обозначения звуков люди придумали специальные знаки (буквы).
Воспитатель: Звук [И] обозначается буквой [И].
Воспитатель: Вот как она выглядит (показ буквы).
На что похожа буква «И»?
А сейчас предлагаю выложить букву «И» из палочек,
Для И три палочки возьми.
Две прямо положи, а Третью наклони.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Теперь девочка Маша будет знать звук и букву «И».
Воспитатель: Отправим ей флешку, с выполненным заданием.
III.
3.1
Анализ и самоанализ деятельности детей
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? Чем помогли?
вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?
Воспитатель: С какой буквой?
Воспитатель: Каким цветом обозначаем?
Воспитатель: Что понравилось больше всего?
Воспитатель: Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы