Наталья Самута
Золотые кудри Хохломы
▼ Скачать + Заказать документы
Немного из истории росписи «Хохлома»…
Народные промыслы России имеют богатую историю существования, упадок и подъемы. В процессе развития технического прогресса и социального заказа менялись техники и технологии, но всегда сохранялась школа народного промысла - идентичность, символичность, узнаваемость.
Одной из Художественных центров промыслов народов России (Художественной обработки дерева) является Поволжская роспись по дереву «Хохлома».
Публикация «Золотые кудри Хохломы» размещена в разделах
С древних времен дерево использовалось в быту (жилище, бытовые предметы, мебель, посуда.) и как основной материал, и как художественный объект решения творческих задач (роспись, резьба, инкрустация).
В современной жизни дерево остается актуальным как экологически чистый материал. Применяют в архитектурном строительстве. Мебель из дерева, декорированная резьбой, инкрустацией, росписью в наше время является дорогим удовольствием.
Популярными остаются предметы бытового назначения это посуда, шкатулки, украшения…
Существуют виды Художественного письма: «Фоновое» письмо, «Верховое» письмо, «Кудрина».
Предлагаю вашему вниманию собственную работу Хохломскую роспись
Продолжаю увеличивать свою коллекцию «Хохлома», расписываю деревянные ложки.
А так же хочется предложить деткам старших и подготовительных групп воспроизвести мазки кистью листочков и лепестков цветов, отпечатки торцеванием бусин-ягодок, изгибы поворотов в различном направлении веточек травки.
Деткам очень нравятся такие упражнения. А так же они очень полезны для развития мелкой моторики.
Советую начинать с эскиза на бумаге.
Представляю вашему вниманию работы деток средней группы
нашего детского сада 176 «Белочка».
Здесь вазочки и фрукты изготовлены из соленого теста, расписаны в стиле «Хохлома»
Детская деятельность детей носит продуктивно-познавательный характер.
Творческая лепка с элементами росписи «Хохлома» вполне заслуживает к себе определенного внимания и детей и педагогов.
Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития продуктивной творческой деятельности, поэтому желательно предложить дошкольникам как можно больше разных способов для самовыражения, в том числе через художественную деятельность, которая является основным средством творческого развития детей.
Цели и задачи: Вызвать познавательный интерес у детей к истории искусства народных промыслов.
Вызвать положительный эмоциональный отклик на показ иллюстраций методического пособия и образцов.
Развить художественно-эстетическое воображение у детей к декоративно прикладному искусству, к истокам древней культуры.
На современном этапе развития общество сталкивается с качественно новыми условиями бытия, необходимостью постоянно решать самые разные жизненные задачи.
Творческая деятельность – это деятельность человека, в результате которой создается нечто новое, будь это предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности.
Вспоминая народные традиции, уходящие далеко в прошлое наших бабушек и дедушек, мы воспитываем в наших детях духовно- нравственные качества, любовь к искусству и уважение к старшему поколению.