Антонина Филимонова
Проектная деятельность «Золотые лучики»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Познавая красоту окружающего мира, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникает более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Формируются образные представления, развиваются мышление, воображение. Все это вызывает стремление передать воспринятую красоту, у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируется творчество. В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. Многие дети затруднялись ответить какого цвета солнце, какой формы, как оно влияет на всё живое, для чего нужно солнышко? Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. В связи с этим была определена такая темы.
Публикация «Проектная деятельность „Золотые лучики“» размещена в разделах
Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной, двигательной.
Задачи:
Обучающ. продолжать развивать память в процессе заучивания стихов, потешек о солнце, обучать рисовать округлую форму и мазки, дать представление о природном объекте – солнце, формировать умения выполнять действия в соответствии игровому плану.
Развивающ. развивать мелкую моторику рук "Солнце из пластилина", формировать познавательность детей при проведении экспериментов, развивать наблюдательность, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Воспит. формировать культуру речи, воспитывать умение воспринимать красоту окружающего мира, формировать доброе отношение детей друг к другу в процессе подвижных игр, Воспитать у детей правильное отношение к поведению на солнце, к правилам безопасности.
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Участники: Педагоги – воспитатель группы, дети первой младшей группы, родители.
Длительность: 2 недели (краткосрочный)
Ожидаемый результат:
- обогащение активного и пассивного словаря детей
- познавательный интерес к экспериментам;
- развитие у детей наблюдательности.
Подготовительный этап:
1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.
2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстрированный материал.
3. Подготовка атрибутов для игр, занятий, экспериментов.
Заключительный этап:
Подведение итогов проекта.
Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.
В перспективе:
Эксперимент с растениями «Растения и солнце»
Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем (наблюдение за деревьями, травой, цветами)
. Правила безопасного поведения в солнечную погоду (для чего нужны, облегчённая одежда, панамка и др.)
Закаливание солнцем
Основной этап:
Дата Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Непосредственно образовательная деятельность
понедельник Утренняя гимнастика
Прогулка: Наблюдение за солнцем. Солнце стало более теплым и ярким. П. и. "Солнечные зайчики"
Вторник Беседа "Кому солнце дает тепло?"
• Всему живому на земле
• Кого согревает солнышко?
• А животным дает тепло?
• А птицам и т. д. ?
Рисование: "Солнышко" рисовать округлую форму и мазки.
Среда Утренняя гимнастика
«С добрым утром, солнышко»
Прогулка: Наблюдение "Ручейки"
- Почему появились ручейки?
- Что делают ручейки?
- Что за звуки издают ручейки?
Познавательное развитие:
Формирование целостной картины мира. Живая природа, условия жизни растений
Четверг Декламирование стихотворения А. Барто "Кораблик", стихотворения Е. Благининой «Свети, солнышко»
Игра-забава «Солнечные зайчики»
Музыка: Песни о солнышке и ручейке.
Пятница Утренняя гимнастика
«С добрым утром, солнышко»
Утро. Рассмотреть открытки с временами года.
Речевое развитие: Разучивание потешки о солнышке. Цель: Учить понимать художественный текст. Развивать чувство ритма. Воспитывать любовь к малым формам фольклора.
Понедельник Прогулка: Весна. Наблюдение за солнцем. Обратить внимание, что от солнечных лучей нагреваются предметы. Экспериментальная деятельность (сравнение мячей, находящихся на солнце и в тени)
Д. и. "Теплый - холодный"
Физ. упр. Ходьба по кругу взявшись за руки. Круглый, как что?
Физкультура: Упражнять в прыжках на двух ногах. Ходить по кругу взявшись за руки.
П. и. "Солнечный зайчик"
Вторник Утренняя гимнастика
«С добрым утром, солнышко»
Утро. Совместная деятельность детей по изготовлению солнца из круга и лучиков-детских ладошек
Лепка «Солнышко лучистое»
.
Среда
П. и. "Птички в гнездышках"
Инд. деят. Закрепление потешки "Солнышко"
Вечер: Обсуждение возможностей обыгрывания поделок (солнышек)
Речевое развитие:
Тема "Села птичка на окошко" Закреплять знания детей о птицах, их повадках, строении, как меняется их образ жизни с приходом весны.
Познакомить детей с названиями птиц, где они живут.
Воспитывать бережное отношение к птицам, развивать речь детей.
Четверг Утренняя гимнастика
«С добрым утром, солнышко»
Прогулка Погреть ладошки на солнышке (доброе, лучистое и такое чистое)
Пятница Утро. Беседа. Какое настроение? Почему? Составить солнце из маленьких солнышек, которые дети изготовили (подготовка к занятию "В гости к солнышку)
Итоговое занятие "В гости к солнышку"
Приложения.
Прогулка
Весна.
Наблюдение за солнцем.
Цель: Продолжать учить детей замечать солнце на небе и называть: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-следственную связь: предметы, находящиеся под лучами солнца нагреваются, а в тени остаются холодными. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Закреплять умение детей перебрасывать друг другу мяч и ловить его. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.
Наблюдение за солнцем.
Вопросы:
1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака).
2. Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое).
3. На что солнце похоже? (На шар).
4. Какая сегодня погода? (Тёплая).
5. Почему на улице тёпло? (Светит и греет солнышко).
Да, солнышко греет и обогревает нашу землю. И на улице тепло.
Солнышко лучистое,
Любят тебя дети.
Нет теплее солнышка
Ничего на свете.
Л. Чадова
Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.
Ритмика: игра «Солнышко»
Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо («Фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)
Весело поется.
Солнце рано утречком поднималось, .
Студеной водицею умывалось.
Протоптало солнышко сто дорожек!
Почему у солнышка столько ножек?
Экспериментальная деятельность.
Воспитатель: У солнышка есть лучики очень тёплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам они в гости заглянули. Протяните, дети, к солнышку, к его лучикам свои ладошки.
Вы вокруг все посмотрите,
Лицо к солнцу поднимите.
Потяните руки, дети -
Оно ласково нам светит.
Чувствуете, солнце греет,
Лицо на солнце наше млеет.
И деревья, и цветы,
И травинки, и кусты –
Дружно тянутся к нему…
Догадайтесь, почему?
А. С. Уфимцева
Ребята, посмотрите на солнышке, на лавочке лежит мячик (обратить внимание детей на мячик, заранее положенный на солнечное место,как на него светит солнышко, ласкает своими лучиками. Давайте потрогаем его, какой мячик тёплый или холодный (дети трогают мяч -он тёплый)
А у нашего мячика есть дружок- такой же красивый мячик, только что-то его не видно, неужели они поссорились? Давайте поможем нашему мячику найти дружка (дети находят второй мячик, спрятанный заранее на участке в неосвещённом месте)
Ребята, а этот мячик какой он- холодный или тёплый? (Ответы детей-холодный). Почему же он холодный? (подвести детей к выводу, что второй мячик лежал в тени и поэтому не нагрелся лучами солнца).Теперь два мячика вместе на солнышке, давайте с ними поиграем (свободная игра детей с мячиками, перебрасывание мячей друг другу)
Конспект занятий по рисованию в первой младшей группе на тему: «Солнышко»
Программное содержание: Формирование навыков работы с красками; пробуждение интереса к рисованию; обучение умению рисовать округлые формы и прямые линии, закрашивать внутри контура. Закрепление знаний геометрической формы «круг»; закрепление знания цвета «жёлтый», воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение.
Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстрации, беседа.
Материалы: картинки солнышка, дождика, гуашь желтого цвета, кисточки, листы белой бумаги, салфетки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
- Ребята, послушайте внимательно мою загадку, что же это такое?
Кто утром раньше всех встаёт.
Кто всем тепло и свет даёт? (Солнце)
(на доске висит рисунок солнца)
-Правильно, солнце.
- Скажите все хором (солнце)
Смотрите, вот солнышко заглядывает в окошко и видит, как вы играете, занимаетесь в детском саду. Давайте расскажем стихотворение про солнышко
Светит солнышко в окошко
Прямо в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши –
Очень рады солнышку!
- Молодцы!
Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» (проводится игра, включается веселая музыка).
Воспитатель показывает картинку солнышка и приглашает детей на прогулку, дети гуляют под музыку. По сигналу «дождик» (воспитатель показывает картинку дождика, дети прячутся «в домики»-бегут на стульчики) - игра проводится два раза.
-вот и вновь появилось солнышко (читает стихотворение).
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое
Если б мы его достали
Мы б его расцеловали.
Воспитатель: Давайте улыбнёмся солнышку и пошлём ему воздушный поцелуй.
-Ребятки, а что можно сказать про солнышко. Какое оно? (показ образца солнца).
Дети: Доброе, ласковое, круглое, жёлтое.
-Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – цветы, птичек, животных, ребятишек-А теперь давайте нарисуем солнышко (дети садятся за столы)
-Посмотрите, как я нарисую солнышко (показывает приёмы изображения солнца) А теперь вы нарисуйте солнышко. солнышко рисуем кружочком и лучики от него летят, короткими штрихами, внутри я закрашу солнышко, чтобы оно ярче сияло.
Дети рисуют солнышко, воспитатель оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.
- Ой, ребята, посмотрите, как светло стало у нас в комнате! Это ваши солнышки так ярко светят! Сколько много лучиков вы нарисовали своим солнышкам, какие они яркие, жёлтые, молодцы! Всех зверят и ребят обогрело своими лучами.
- Итак, ребята, что мы сегодня делали? (рисовали солнышко, лучики, закрашивали солнышко)
- Солнышко говорит вам спасибо за помощь и говорит, что будет за вами наблюдать.