МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство со сказками Г. Х. Андерсена»

кузнецова Валентина
Конспект занятия «Знакомство со сказками Г. Х. Андерсена»

Конспект занятия по художественной литературе, тема "Мир сказок Андерсена"

Цели:

Познакомить детей с жизнью и творчеством сказочника Г. Х. Андерсена. Повторить знакомые детям сказки (сюжет, главные герои) и познакомить со сказкой «Пятеро из одного стручка». Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев. Упражнять детей в чтении. Воспитывать у детей интерес к художественной литературе.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство со сказками Г, Х, Андерсена“» размещена в разделах

Оборудование:

Книги и иллюстрации сказок Г. Х. Андерсена, презентация про творчество Г. Х. Андерсена

Подготовительная работа:

Знакомство со сказками «Снежная королева», «Свинопас», «Русалочка», «Новое платье короля», «Дюймовочка», «Огниво», «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Стойкий оловянный солдатик» (чтение, пересказ, просмотр).

Ход занятия:

- Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. Так начинается сказка Ганса Христиана Андерсена «Дикие лебеди». А вы знаете еще какие-нибудь сказки этого замечательного сказочника?

Кто же такой, этот Ганс Христиан Андерсен, написавший столько замечательных сказок? В бедной каморке проживала молодая семья башмачника. Как вы думаете, кто такой башмачник.) (слайд 1)

Ганс Христиан Андерсен – датский писатель (1805-1875). До того, как увидел свет его первый сборник детских сказок, писатель уже был известен своими стихами, романами и пьесами. В 1835 году в Дании вышла книга «Сказки, рассказанные детям», и даже сам автор не ожидал, что она вызовет такой успех! С 1835 года сказки стали выходить почти каждый раз накануне Рождества и Нового года в подарок маленьким детям.

В 1838 опубликовал первый сборник сказок. В него вошли «Огниво», «Русалочка», «Принцесса на горошине», «Соловей», «Новое платье короля». Сборник принёс ему славу.

Несмотря на нищету и голод, Ганс не был обделен духовной пищей – он находил прекрасное в сказочной природе своего острова, вспоминал легенды и народные сказки, которые отец рассказывал ему перед сном, читал мистические и романтические истории, разыгрывал спектакли в самодельном кукольном театре. В этой семье родился мальчик. В детстве малыш часто слушал сказки из уст бедных старух. Став взрослым Андерсен уехал из родного городка в столицу Дании и там начал писать. Он писал для взрослых, для театра. Но не всегда у него получалось хорошо. А вот когда Андерсен начал писать сказки, о нем узнал весь мир. Наша страна находится далеко от Дании, но мы с детства знаем и любим сказки Андерсена : и отважную Герду, и смелого солдата с огнивом, и гадкого утенка, и маленькую Дюймовочку. (слайд 2)

Сказка «Дюймовочка».рассказ про сказку (слайд 3)

Сказка «Стойкий оловянный солдатик» (слайд 4)

Сказка «Гадкий утенок» (слайд 5)

Сказка «Русалочка» (слайд 6)

Сказка «Снежная королева» (слайд 7)

Сказка «Принцесса на горошине» (слайд 8)

Сказка «Оле-Лукойе» (слайд 9)

Сказка «Новое платье короля» (слайд 10)

Сказка «Свинопас» (слайд 11)

Взгляните на эти иллюстрации к сказкам Андерсена и постарайтесь угадать эти сказки.

Дидактическая игра «Из какой сказки»

- Маленькая разбойница, северный олень, лапландка, советник.

(Снежная королева.)

- Ведьма, собаки, принцесса, солдат.

(Огниво.)

- Тюфяки, пуховики, принцесса, горошина.

(Принцесса на горошине.)

- Жабы, жуки, полевая мышь, ласточка, крот.

(Дюймовочка.)

- Принц, морская ведьма, немая девушка, морская пена.

(Русалочка.)

- Король, двое обманщиков, придворные, маленький мальчик.

(Новое платье короля.)

- Тролль, рыба, мальчики, танцовщица, солдатик.

(Стойкий оловянный солдатик.)

- Король, мачеха-колдунья, Элиза, двенадцать братьев.

(Дикие лебеди.)

- Бедный принц, горшочек, трещотка, фрейлины, принцесса, бубенцы.

(Свинопас.)

- Утки, лебеди, курица, кот.

(Гадкий утенок.)

А сейчас я буду зачитывать вам отрывки из сказок, а вы попробуйте вспомнить названия этих сказок.

- А солдату опять до смерти захотелось увидеть прелестную принцессу. И вот ночью опять явилась собака, схватила принцессу и помчалась с ней во всю прыть.

(Огниво.)

- У ворот стояла принцесса. Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с ее волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она все-таки уверяла, что она настоящая принцесса.

(Свинопас.)

- Мимо летел майский жук, увидал девочку, обхватил ее за тонкую талию лапкой и унес на дерево, а зеленый листок поплыл дальше.

(Дюймовочка.)

- Ведьма сказала правду : каждый шаг причинял ей такую боль, будто она ступала по острым ножам и иголкам; но она терпеливо переносила боль и шла об руку с принцем, легкая, как пузырек воздуха.

(Русалочка.)

- Обманщики поставили два ткацких станка и стали делать вид, будто усердно работают, а у самих на станках ровно ничего не было.

(Новое платье короля.)

- На другой день горничная выгребала из печки золу и нашла маленькое оловянное сердечко, от танцовщицы же осталась одна розетка, да и та вся обгорела и почернела, как уголь.

(Стойкий оловянный солдатик.)

- Злая королева натерла ее соком грецкого ореха, так что она стала совсем коричневой, вымазала ей личико вонючей мазью и спутала ее чудные волосы. Даже отец ее испугался и сказал, что это не ее дочь.

(Дикие лебеди.)

- Придя на задний двор, император потихоньку подкрался к фрейлинам, а те все были ужасно заняты подсчетом поцелуев.

(Свинопас.)

- Полечу-ка я к этим царственным птицам; они, наверное, убьют меня за то, что я, такой безобразный, осмелился приблизиться к ним, но пусть! Лучше быть убитым ими, чем сносить щипки уток и кур, толчки птичницы да терпеть холод и голод зимой! (Гадкий утенок.)

- Северный олень пустился во всю прыть через пни и кочки, по лесу, по болотам и степям. Было так холодно, что дыхание девочки сейчас же превращалось в густой туман.

(Снежная королева.)

Дети, расскажите какие герои сказок вам нравятся, а какие нет? Объясните почему.

Физкультминутка «Герои сказок Андерсена»

Я девочка, Дюймовочка, на праздник к вам пришла,

(Пружинка с поочередным разведением рук в сторону)

От милой доброй ласточки привет вам принесла.

(Повороты туловища влево-вправо с разведением рук в стороны)

Русалка странное созданье,

(Пожимания плечами вверх-вниз)

Она прекрасно сложена,

И в синем море-океане

С волной и пеною дружна.

(Дети поднимают руки вверх и резко опускают их вниз, будто «выныривают»)

Солдатик, сказочный герой

Знаком с игрушечной войной.

(Дети маршируют на месте, попеременно разворачиваясь в разные стороны)

Как все – в коробочке лежал,

Как все – ружьё в руках держал.

(Складывают руки на груди, а затем опускают их «по швам»)

- Сейчас я прочитаю вам сказку «Пятеро из одного стручка». Послушайте ее внимательно. (Чтение сказки.)

Как сложилась судьба горошин?

Какая горошина понравилась вам больше всех? Почему?

Какую пользу принесла эта горошина?

На этом наше занятие закончено, а вот знакомство со сказками Андерсена продолжится. Вы узнаете еще немало его сказок.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Неделя «Знакомство со сказками Андерсена» (средняя группа) ФОРМА НЕДЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Группа № 6 направленности___среднего возраста Составители___Пономарева Е. В., Ильина К. В___2018-9ч. год.

Конспект занятия психолога в 1 классе «Знакомство» Конспект занятия. Тема: «Все мы такие разные…» Цель занятия: знакомство с учениками и с зайцем Марфушей; развитие понимания собственной.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление»Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление» Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» (закрепление) Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука Б, дать.

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.

Методическая разработка к Международному Дню детской книги «Знакомство детей с эпизодами биографии Г. Х. Андерсена»Методическая разработка к Международному Дню детской книги «Знакомство детей с эпизодами биографии Г. Х. Андерсена» 2 апреля - день рождения великого сказочника Приближается один из самых добрых, гуманных и важных праздников детей всей планеты – Международный.

Конспект НОД по развитию речи «Встреча со сказками» в подготовительной к школе группе Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги предлагаю вам конспект непосредственно - образовательной.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Фотоотчет «Знакомим детей со сказками Г. Х. Андерсена»Фотоотчет «Знакомим детей со сказками Г. Х. Андерсена» В начале апреля в нашей группе состоялось мероприятие, посвященное творчеству писателя-сказочника Г. Х. Андерсена. В гости к ребятам пришла.

Конспект занятия «Знакомство с овощами и фруктами»Конспект занятия «Знакомство с овощами и фруктами» Мы решили познакомиться с овощами и фруктами. Многие малыши путают овощи и фрукты или вообще не знают,что это такое. Вот мы и решили разобраться.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство со сказками Г. Х. Андерсена»
Опубликовано: 17 марта 2022 в 20:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД