Лапина Светлана
Конспект занятия «Знакомство детей с цифрой пять»
▼ Скачать + Заказать документы
Программная задача: познакомить детей с цифрой 5, как она выглядит, пишется и что обозначает
Наглядный материал: 5 игрушек, карточки с цифрами до 5, картинка, изображающая необычную цифру пять (на что похожа)
Ход:
(Воспитатель ставит себе на стол 4 игрушки и раскладывает на столы детей карточки с цифрами до 5)
В: У меня на столе стоят игрушки, посчитайте сколько их?
Д: четыре игрушки
В: Правильно, у каждого из вас на столе лежат карточки с цифрами, найдите цифру, обозначающую число 4 и поднимите карточку вверх
(Дети поднимают карточку с цифрой 4, воспитатель следит чтобы дети не перепутали цифры и подняли правильную карточку)
В: Молодцы. Что обозначает эта цифра
Д: Цифра 4 обозначает число 4
В: Сейчас я поставлю на стол ещё одну игрушку
(Ставит игрушку на стол)
Сколько сейчас игрушек стоит на столе, посчитайте
Д: Пять игрушек стоит на столе
В: Правильно. На столе стоит пять игрушек. Число пять обозначается цифрой пять
(воспитатель показывает цифру 5 детям)
Цифра пять – внизу дуга,
Над дугою – кочерга.
Флаг и парус цифру Пять
Будут вам напоминать.
(Воспитатель пока читает стихотворение водит по картинке с цифрой пять и показывает иллюстрацию к стихотворению)
Цифра 5 очень похожа на цифру 2, но только цифра пять перевёрнута, а также цифра 5 похожа на флаг с парусом, а цифра 2 на лебедя.
В: Теперь найдите у себя на столе карточку с цифрой 5
(Дети находят и показывают карточку с цифрой 5)
В: Молодцы, а что обозначает цифра 5
Д: Цифра 5 обозначает число 5
В: Правильно, у нас с вами пять пальцев на одной руке и число пальцев тоже будет обозначатся цифрой 5
А вот – это цифра пять!
До пяти легко считать
Каждый пальчик подержи
Цифру пальчику скажи
В: А теперь давайте попробуем написать цифру пять в воздухе
(Дети, повторяя за воспитателем рисуют цифру пять в воздухе несколько раз)
В: Молодцы, а теперь давайте возьмём пластилин и слепим свои собственные цифры 5, чтобы лучше запомнить эту цифру и потом рассказать о ней родителям.
(Воспитатель раздаёт детям картонки, на которых они будут лепить и пластилин, а также следит чтобы все дети правильно слепили цифру 5, позже снова проговаривается на что похожа цифра и что она обозначает)