Татьяна Хапова
Конспект занятия «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
- Закрепить понятие «зимующие» птицы.
- Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
- Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Публикация «Конспект занятия „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»; умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса; расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зайца, белки, лисы, волка, воробья, вороны, снегиря, синицы, березы; модели с видами питания зимующих птиц; конверт.
Раздаточный материал: воробей, ворона, синица, снегирь, разрезанные на части (голова, туловище, хвост).
Оборудование: макеты деревьев, планшет, мольберт.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети входят в группу, в это время влетает Сорока, трещит:
Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?
Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Сорока.
Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Сорока!
Воспитатель: Что случилось, Сорока?
Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.
Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться.
Дети: Давайте.
Сорока: А я полечу в другой лес посмотри все ли у там в порядке.
Воспитатель: Ребята, чтобы нам попасть в лес, нужно сказать волшебные слова «Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!»
Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит музыка.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами в зимнем лесу, как здесь красиво, какой воздух свежий, морозный! А кто нас встречает?
На мольберте картинки с изображением животных и птиц. Дети их называют.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: ребята, а загадки вы отгадывать любите?
Дети: да
Дети находят загаданных птиц и прикрепляют их на ватман (дерево)
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю
Здесь под крышей обитаю (Воробей)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)
Спинка зеленовата, животик желтоват,
На голове чёрненькая шапочка, да ещё полоска шарфика. (Синица)
Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,
Каркунья хрипловатая. (Ворона)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто будет в нашем лесу зимовать?
Какие это птицы?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: Потому что остаются зимовать.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? Давайте расскажем, какая зима? (Зима суровая, вьюжная, морозная). Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?
Дети размышляют.
Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью.
А как люди помогают птицам?
Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Правильно, ребята. (Говорит таинственным шёпотом). Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? Садитесь в кружок.
Воспитатель рассказывает, что воробьи питаются зёрнышками, крошками. Давайте договоримся их обозначать (выставляет карточку с моделью на планшет) (скрепкой)
Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало, его обозначим:
Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины, их обозначим:
Вороны питаются очистками, остатками пищи, их обозначим:
Воспитатель: Давайте теперь ещё раз внимательно посмотрите, кто, чем питается. Я карточки перемешиваю. Кто хочет их расставить?
Дети выходят по одному, выбирают карточку-модель, называют, что на ней обозначено и говорят, какая птица этим питается (приклеивают к птицам).
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Говорит таинственным голосом). А вы знаете, птицы тоже умеют играть. А давай те мы с вами превратимся в птиц и тоже поиграем как птицы.
Физминутка: Ой, летали птички, птички-невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
(Махать руками, как крыльями)
На дорожку сели,
Зернышки поели.
Клю, клю, клю, клю,
Клю, Клю, клю, клю.
Как я зернышки люблю!
(Присесть на корточки, указательными пальцами постучать по дорожке)
Перышки почистим,
Чтобы были чище.
Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
(Руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя)
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам.
(Прыжки на месте)
А собачка прибежала
И всех птичек распугала.
Влетает сорока.
Воспитатель обращает внимание на сороку. Ребятки, посмотрите, к нам опять прилетела сорока.
Сорока: В лесу встретила лесовика, у него случилась беда. Северный ветер порвал и перепутал все фотография зимующих птиц. Он очень просит помочь ему.
Воспитатель: Ребята, поможем лесовику.
Дети: поможем!
Воспитатель достаёт части птичек.
Воспитатель: Если сложить части птицы, то получится целая птица (каждый ребенок выполняет это задание)
(Воспитатель пригашает сороку посмотреть, как дети справились с заданием)
Сорока: Молодцы ребята, полечу, обрадую лесовика (сороку улетает и прощается с детьми)
Дети прощаются с Сорокой.
Воспитатель: Ну, что же, ребята, сороке и лесовику мы помогли. Пора нам возвращаться в детский сад.
Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!
Вот мы с вами в нашей группе. Ребята, давайте покажем, какие кормушки вы сделали с родителями.
(дети показывают кормушки, которые сделали вместе с родителями)
(дети читают стихотворение)
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь - сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели,
Две синицы прилетели,
А во вторник - снегири,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев -
Десять жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог,
Прилетело семь сорок.
Итог:
Воспитатель: ребята, что вы самое главное вам запомнили сегодня.
Дети: заботиться о птицах зимой.
Воспитатель читает стихотворение А. Яшина
Покормите птиц зимой
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.